СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - проект по теме «Басни».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: синтезировать полученные сведения о многообразии басен.

 

Задачи:

1.Охарактеризовать структуру басни.

 

2.Показать взаимосвязь басен разных авторов.

 

3.Совершенствовать умение осознанно и выразительно читать и анализировать басни.

 

4.Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок - проект по теме «Басни».»




Урок - проект по теме «Басни».


3 класс.



МБОУ гимназия №3


Учитель: Попова Л.Ю












Цель: синтезировать полученные сведения о многообразии басен.


Задачи:

1.Охарактеризовать структуру басни.


2.Показать взаимосвязь басен разных авторов.


3.Совершенствовать умение осознанно и выразительно читать и анализировать басни.


4.Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.


Предварительная работа.


1.Распределение проектных заданий.

2.Поиск материала учащимися по теме.

3.Подготовка выставки книг и рисунков.


Оборудование.


1.Портреты Крылова, Толстого, Лафонтена, Михалкова.

2.Рисунки детей к басням.

3.Книги с баснями разных авторов.

4.Коробка (ящик загадок).

5.У детей листки для самостоятельной работы.

6.Проектор, ноутбук для демонстрации презентаций.











Ход урока.

Вступительное слово учителя.


Сегодня у нас с вами необычный урок, урок-презентация ваших проектов.

Посмотрите на выставку книг, рисунки, портреты и скажите, как можно назвать тему нашего урока? (Басни - это интересно!)

На какие вопросы мы должны будем ответить на уроке? (Почему и чем интересны басни?)

Мы с вами уже знаем, что первые басни появились тысячелетия назад, а знаменитый И.А.Крылов написал свои басни 150 лет назад. Зачем же нам, людям 21 века, в век мобильной связи и компьютеров изучать басни?

Да, потому что и сейчас есть человеческие пороки, и басни, как никогда помогают усовершенствовать, прежде всего, самого себя, посмотреть на себя со стороны и постараться избавиться от своих недостатков.


Защита проектных заданий по группам.


Группа №1.


1.На какие произведения устного народного творчества похожи басни? Чем? Приведите примеры.

2.Каких писателей, создавших басни, вы знаете? Где и когда они жили?

3.Покажите книги с баснями этих писателей.

4.Расскажите 2 басни наизусть. (Презентация).


Группа №2.


1.Найдите басни, в моралях которых заключены похожие мысли.

2.Кто создал эти басни?

3.Прочитайте 2 басни наизусть по ролям. (Презентация).


Группа №3.


1.В каких баснях встречаются одни и те же животные? Похожи ли их характеры и поступки?

2.Кто авторы этих басен?

3.Инсценируйте 1 басню. (Презентация).


Группа №4.


1.Найдите в баснях предметы, которые использовали герои.

2.Составьте о них загадки для «ящика загадок».

3.Придумайте загадки с использованием реплик героев. (Презентация).


Итог урока. Работа в группах.

Составление памятки «Что такое басня?» по плану.

(Из представленных карточек учащиеся выбирают только те, которые имеют отношение к басне).


План.

1.Что такое басня?

2.Цель басни?

3.Герои басни?

4.Что всегда присутствует в басне?


У учащихся должна получиться такая памятка:


Басня.

Занимательный короткий рассказ.

Цель: помочь исправить недостатки, посмеявшись над ними.

Герои - животные, иногда люди.

Мораль.




II. По описанию догадайся, о какой басне идет речь

- Героиня этой истории не сумела разобраться, как пользоваться одной вещью. От досады она её сломала. (Мартышка и очки)

-Героиня этой истории простодушна и доверчива, и потому хитрая противница обманом лишает её всего состояния.(Ворона и лисица).

-Героиня этой истории пела и танцевала все лето. А когда наступила зима, ей стало совсем не до веселья.(Стрекоза и муравей)

-Героиня этой истории считала, что можно прославиться не бесстрашием, а пустым громким лаем.(Слон и моська).

 Итог урока
- Закончить наш урок хочется словами Михаила Исаковского:

Кто не слыхал его живого слова? 
Кто в жизни с ним не встретился своей? 
Бессменные творения Крылова 
Мы с каждым годом любим всё сильней. 
Со школьной парты с ними мы сживались, 
В те дни букварь постигшие едва. 
И в памяти навеки оставались 
Крылатые крыловские слова.


4. Рефлексия
- Какие качества высмеиваются в баснях, а какие поощряются? 
- Я вам желаю искоренять в себе недостатки и растить в себе хорошее, доброе!
























Группа №1.


1.На какие произведения устного народного творчества похожи басни? Чем? Приведите примеры.

Басни похожи на пословицы и поговорки. Главное в них донести мораль читателю

2.Каких писателей, создавших басни, вы знаете? Где и когда они жили?

3.Покажите книги с баснями этих писателей.

4.Расскажите 2 басни наизусть.


Группа №2.


1.Найдите басни, в моралях которых заключены похожие мысли.

2.Кто создал эти басни?

3.Прочитайте 2 басни наизусть по ролям.


Группа №3.


1.В каких баснях встречаются одни и те же животные? Похожи ли их характеры и поступки?

2.Кто авторы этих басен?

3.Инсценируйте 1 басню.


Группа №4.


1.Найдите в баснях предметы, которые использовали герои.

2.Составьте о них загадки для «ящика загадок».

3.Придумайте загадки с использованием реплик героев.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!