4 | Актуализация знаний учащихся Найдите соответствие, составьте пару, разгадать слово. Математический диктант (да – нет) 1) О.О. – это те значения, которая принимает переменная х(да) 2) Если на промежутке f’(x)≥0 , то функция положительна на этом промежутке. (нет) 3) Функция убывает на промежутке, если f ‘(x)≤0 на этом промежутке. (да) 4) Исследовать функцию на возрастание и убывание – это значит найти наибольшее и наименьшее значения функции (нет) 5) Точками экстремума называют точки минимума и максимума функции.(да) 6) Если при переходе через стационарную точку производная меняет знак с плюса на минус, то стационарная точка является точкой максимума.(да) 7) наибольшее и наименьшее значение функция принимает только внутри промежутка. (нет) | Работа с презентацией, вычисление производной Самостоятельная работа, тест. Учащиеся составляют цепочку, затем проверка с доской | 10 мин |
| Работа по теме занятия: Что вы видите? С помощью чего мы пришли к данной таблице? Для чего нужна нам эта таблица? Вспомнить алгоритм применения производной к построению графика. Определить вид критической точки, и промежутки монотонности. Работа у доски и в тетради по вариантам. 1 вариант f(х)= 3х-х3 -1 2 вариант f(х)= х4-8х2-9 З а д а н и я Для функции у = f(х) найдите: 1) область определения; 2) производную; 3) критические точки; 4) Промежутки монотонности и экстремумы. По результатам исследования постройте график. Минутка отдыха Первая женщина математик С. В. Ковалевская сказала: « Математик должен быть поэтом в душе». И, следуя ее словам, мы на нашем уроке откроем литературную страничку «Графики функций – пословицы». Подберите к графикам функций, изображенных на слайдах, пословицы, которые раскрывают суть процессов функции: Как аукнется, так и откликнется; (четность) Тише едешь, дальше будешь; (уб) Повторенье – мать ученья; (периодичн) Чем дальше в лес, тем больше дров;(возр) Любишь кататься, люби и саночки возить; (уб-возр, четн) Работа с графиками, определение наибольшего и наименьшего значения функции Работа у доски по вариантам Цветок понятий (ассоциативный куст) Задание: Учащиеся записывают понятия, которые были изучены на протяжении темы, ассоциируются с понятием производная | Беседа с учащихся с преподавателем Устная работа па заданию Письменная работа у доски и в тетради. Устная работа по готовым графикам. Устная работа по готовым графикам. Письменная работа у доски и в тетради | 27 мин |