СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок правильных коммуникаций. «Ситуация на мосту».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная категория дети старшей и подготовительной группы ДОУ.

Цели занятия: развитие коммуникативных навыков; умение контролировать свое поведение; развитие навыков волевой регуляции; развитие эмпатии, умения сопереживать, сочувствовать; развивать логическое мышление; умение классифицировать, сравнивать предметы и называть обобщающим словом.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок правильных коммуникаций. «Ситуация на мосту».»

Урок правильных коммуникаций.

Занятие: «Ситуация на мосту».

Возрастная категория дети старшей и подготовительной группы ДОУ.

Цели:

- Развитие коммуникативных навыков.

- Умение контролировать свое поведение.

- Развитие навыков волевой регуляции.

- Развитие эмпатии, умения сопереживать, сочувствовать.

- Развивать логическое мышление.

- Умение классифицировать, сравнивать предметы и называть обобщающим словом.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Давайте по нашей традиции начнем наше сегодняшнее занятие с приветствия.

Ритуал приветствия: «Дружба начинается с улыбки».

Дети встают в круг, хлопая друг другу по ладошке, говорят по очереди:

1-й ребенок: говорю тебе привет

2-й ребенок: а я улыбку шлю в ответ. (и т.д. по кругу).


Основная часть:

Психолог: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. И на конверте написано, что оно отправлено из волшебного леса. Но, для того чтобы мы могли его прочитать почтальон сообщил, что нам с вами необходимо справиться с испытаниями. Ребята вы готовы помочь мне прочитать это письмо? Хорошо. Тогда давайте приступим к первому испытанию.

  1. Нам необходимо узнать, кто же отправил нам это письмо. А узнаем мы это, разгадав ребусы. (1 слайд ребусы) Дети ребусы - это загадки, зашифрованные при помощи картинок, знаков, букв. Давайте посмотрим на экран и попробуем разгадать ребусы. Молодцы. (2 слайд Здравствуйте, я царь зверей.) Значит, письмо мы получили от царя зверей. Ребята, а вы знаете, кто считается царем всех зверей? Правильно. (3 слайд Картинка льва) Но, что же царь зверей нам написал? Для того, чтобы это узнать мы с вами должны справиться со следующим испытанием.

  2. (4-9 слайд Игра четвертый лишний.) Молодцы ребята. У нас с вами появилась еще одна подсказка из письма. (10 слайд Здравствуйте, я царь зверей. Ребята, помогите, пожалуйста, мне разобраться в ситуации) Ребята, что-то ничего не понятно, в какой же ситуации мы должны помочь разобраться царю зверей? Мне кажется, что нам свами необходимо срочно приступить к следующему испытанию ведь царь просит нас о помощи, значит медлить нельзя.

  3. Это испытание царь зверей придумал, чтобы посмотреть на сколько вы внимательные дети. Я буду говорить вам слова: ушки, носик, ручки, а показывать все наоборот для того, чтобы вас запутать, поэтому будьте очень внимательны.

Один, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.

Вы ребята не зевайте, а за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу, а не то, что покажу.

Начали (ИГРА).

Молодцы ребята. На экране у нас с вами появилось снова волшебное послание. (11 слайд Здравствуйте, я царь зверей. Ребята, помогите, пожалуйста, мне разобраться в ситуации, которая произошла в моем волшебном лесу, на мосту. Высылаю вам видеописьмо. Большое вам спасибо. Царь зверей, Лев.) Дети, что-то видеописьмо не работает. Наверное наверно вы устали после испытаний. Я предлагаю вам сейчас встать и мы с вами сделаем дыхательную гимнастику. Повторяет за мной.

Глубоко вдыхаем через носик и выдыхаем ртом. Хорошо. А теперь правой ручкой прикрываем правую ноздрю и снова глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем. Поменяли руку. Левой рукой закрываем левую ноздрю и повторяем упражнение глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем. А теперь глубоко вдыхаем и со звуком ХА медленно выдыхаем. Молодцы дети. Давайте теперь посмотрим видеописьмо, которое нам прислали и поможем царю разобраться в ситуации, которая произошла в его лесу. Согласны?

Ответы детей.(Да)

(12 слайд ВИДЕОРОЛИК.)

Психолог: Дети, как вы считаете почему же произошла такая ситуация на мосту?

Ответы детей.

Психолог: Правильно ли поступили лось и медведь по отношению друг к другу? А к еноту с зайчонком? Почему вы так считаете?

Ответы детей.

Психолог: А смогли ли договориться между собой енот и зайчик? Что они для этого сделали?

Ответы детей.

Психолог: Дети, по вашему мнению, кто из зверей поступил правильно? Почему вы так считаете?

Ответы детей.

Психолог: Какой же вывод можно сделать из ситуации, которая произошла с лесными жителями на мосту? Ребята, что мы с вами могли бы сделать, чтобы с нами никогда не произошла такая ситуация? И что можно посоветовать царю зверей?

Ответы детей.

Психолог: Ну что же дети, я считаю, что сегодня мы с вами разобрались и поняли, как не нужно себя вести, ведь так необходимо находить общий язык, уступать друг другу, уметь договариваться. Вы со мной согласны?

Ответы детей.

Психолог: Ребята, мне кажется, что сегодня каждый из нас задумается и станет чуточку добрее друг к другу. А добрый человек, всегда помогая другим людям, отдает частичку себя, своего сердца. И в завершении нашего занятия я попрошу вас стать в круг, друг другу улыбнуться и подарить частичку вашего сердечка соседу.


Ритуал прощания: «Подари частичку сердца соседу».

Дети встают в круг, по очереди прикладывая руку к своему сердцу, а затем к сердцу соседа произносят слова: Частичку сердца я тебе дарю, за все тебя благодарю (и т.д. по кругу).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!