СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум по теме "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум по теме "Семья", как завершающий урок изученного раздела.

Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по теме "Семья"»

Практикум Семья.

Цели и задачи урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Семья и семейные отношения».

Способствовать усвоению понятий семья, семейные отношения, семейное хозяйство, права и обязанности членов семьи, грамотной организации свободного времени.

Способствовать развитию умения анализировать ситуации, связанные с семейными отношениями.

Расширить опыт решения познавательных задач по изучаемой теме.

Развивать умение участвовать в диалоге.

Содействовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной учебной деятельности.

Ход урока:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости- поздоровайтесь с ними.

Вопросы к классу на повторение темы “Самые близкие люди” и подведение учащихся к самостоятельной постановке целей урока.

Ребята, а кого мы с вами называем близкими людьми?

Друг, товарищ - это близкий человек, а насколько близкий?

Что такое семья? А какое значение имеет семья для человека?

Проблемный вопрос: Какая семья нужна человеку?

- А теперь давайте подумаем, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (1 мин.)

ПРОЧИТАЙТЕ НАЗВАНИЕ НАШЕГО УРОКА-ПРАКТИКУМА НА ЭКРАНЕ.

7-я

С какими символами вы можете сравнить семью? (Улыбка, сердце, дом, ромашка).

Задание № 1

Прочитайте текст и укажите основную мысль текста, запишите ее.


Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Но эти группы не были семьями, объединяющими отца, мать, детей (как мы понимаем это сейчас), хотя женщины, вероятно, заботились, прежде всего, о своих собственных детях. «Семья» хранила огонь и защищала себя от диких зверей с помощью примитивного орудия.

Семейный способ жизни больше нужен человеку, чем другим живым существам. И это потому, что самое беспомощное существо на земле - это человеческий ребенок. Большинство насекомых и других представителей низших форм жизни могут передвигаться, питаться, как только рождаются.

Но детеныши высших форм жизни- человека и животного- должны быть вскормлены и защищены.

Отец обычно приносит пищу для матери и защищает малыша от врагов. Роль матери более важна, так как она вскармливает детеныша молоком. Таким образом, семья появилась потому, что она необходима для совместного воспитания потомства.

Задание №2

Работа с текстом:

Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________(мать, отец, сестры, братья).

Члены семьи ведут общее_________________ и живут в одном доме.

Они вместе воспитывают____________ и проводят свое свободное время.

(ДЕТИ,РОДСТВЕННИКИ, ХОЗЯЙСТВО ТРУД ВНУКИ КОЛЛЕКТИВ).

ВОПРОС: ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ СЕМЬЕЙ.

ВОПРОС:

Вспомните, какие вы знаете пословицы про семью?

А теперь выполните Задание №3

Соберите 2 пословицы! Не знает, семья, семья, печали, не страшна, в куче, и туча. (Семья в куче -не страшна и туча. Дружная семья не знает печали.)

ЗАДАНИЕ НА ЗНАНИЕ ПОНЯТИЙ:

Семья, семейный кодекс, семейные традиции, свободное время, хобби, рачительный хозяин.

ПРИТЧА

В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: "Любовь", "Терпение" и "Прощение". «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…»

Вопрос: “Какие бывают отношения в семье?”

Что нужно сделать, чтобы в семье не было конфликтов? Какие правила нужно соблюдать?

Все семьи разные, но можно найти черты, которые делают их похожими.

Какие бывают семьи?(Двухпоколенные, трехпоколенные, четырехпоколенные, неполные).

Задание на соотнесение:

1.Назовите маму и папу одним словом. (Родители).

2.Папин папа-это кто ?,( дедушка)

3.Что означает слово «фамилия»?( семья)

4.Дочкина дочка-это кто? (внучка)

5. Цветок-символ любви и верности( ромашка)

6.Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня папа и мама, да только я им не сын». Жаль малютку. Кто же это? (дочь)

7.Сколько у матери детей, если ей пришлось купить аж 8 рукавичек?( 4)

Задание на знание понятий:

Я называю слово, дайте ему определение:

СЕМЬЯ,СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС, СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ, РАЧИТЕЛЬНЫЙ ХОЗЯИН СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, ХОББИ, рачительный.

Задание на последовательность событий:

«Рождение семьи». Расположите этапы зарождения семьи в правильной последовательности:

Обязанности относительно друг друга

Рождение детей

Встреча

Брак

Обязанности по отношению к детям

Образование малой группы.

ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются_РЕСУРСЫ_____

Все то, что необходимо для жизнедеятельности человека, называется _ПОТРЕБНОСТИ___

Время между уроками называется____ПЕРЕМЕНА

Любимое занятие-это__ХОББИ

Специальные законы, которые гарантируют семье помощь государства, называются-СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС

Как ты понимаешь выражение?

 Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому.

Игра: УГАДАЕМ- НЕ УГАДАЕМ!

1.Русская пословица гласит: «Жить для себя -тлеть, жить для семьи---»(гореть)

2. О какой русской игрушке говорит эта цитата из энциклопедии6 «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжение рода»(о матрешке)

3. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи? (улей)

4.Самые семейные грибы -это? (опята)

5. Самый нежный, самый добрый,

самый любимый человек для всех

людей на Земле.

мама

Да – Нет-ка№ Вопрос (Да – Нет)

1 Члены семьи, в отличие от ученического коллектива, связаны родственными узами ДА

2 Члены семьи, так же как и члены спортивной команды, общаются друг с другом ДА

3 Семья, в которой живут сын, мама, папа и бабушка, называется двухпоколенной НЕТ

4 В высказывании «Семья – это та среда, где человек учиться творить добро» - говорится о том, что главная обязанность семьи – рождение детей НЕТ

5 В высказывании «От наших родителей мы получили жизнь. И теперь, когда они стары и больны, наш долг – вылечить и выходить их» - говорится о том, что одна из обязанностей членов семьи – забота о своих родных ДА

Задание на внимание:

члены семьи -это сосед, брат, ровесник, бабушка, одноклассник, племянница, дедушка, дядя, сестра, внучка, друг.



ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

1. Придумать и нарисовать знаки, которые можно использоваться в семейной жизни:

РАЗРЕШАЮЩИЕ

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ

2.Нарисовать фантики для конфет «Счастливая семья».












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!