СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-практикум по теме "Атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет обобщить знания по теме “Атмосфера”.

Просмотр содержимого документа
«Карта самооценки»

Оценочный лист команды_____________________________________

Какую оценку я хочу получить за урок ?

Какую оценку получил


Этапы урока

Основная часть урока

Закрепление

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Задание № 6

Название этапа

Разминка

Загадочный

Кроссворд

Роза ветров

График хода температур

Блиц-турнир

Оценка за этап







Критерии оценки за этап

За каждый правильный ответ 1 балл,

 «5» -  5 б;

«4»  -  4б;

«3»  -   3б.

Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой


за каждый правильный ответ 1 балл,

 «5» -  7 б;

«4»  -  5 -6 б;

«3»  -   3-4 б.

Меньше 3 баллов – оставьте ячейку пустой


За правильный ответ-1 балл

 «5» -  7 б;

«4»  -  5 -6 б;

«3»  -   3-4 б.

Меньше 3 баллов – оставьте ячейку пустой


График построен верно – 5 баллов, график построен неверно – оставьте ячейку пустой


Задание выполнено правильно- 5 б, одна ошибка -4б, две ошибки – 3 б, Меньше 2 баллов – оставьте ячейку пустой




за каждый правильный ответ - 1 балл,

 «5» -  9-10 б;

«4»  -  7-8 б;

«3»  -   5-6 б.

Меньше 5 баллов – оставьте ячейку пустой




Просмотр содержимого документа
«Урок-практикум по теме Атмосфера»

Методическая разработка учителя географии

МКОУ «Берёзовская СОШ»

Гуляйкиной Елены Владимировны.

Урок-практикум по теме «Атмосфера».

Предмет: география

Категория обучаемых: учащиеся 6 класса

Место урока в учебном плане: Атмосфера – воздушная оболочка Земли

Урок-практикум по теме «Атмосфера».

Тип урока: повторение, обобщение, закрепление и оценка уровня усвоения.

Дидактическая цель: обобщить знания по теме “Атмосфера”.

Задачи урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Атмосфера”.

  2. Использовать игровую форму обучения для активизации мыслительной деятельности учащихся.

  3. Совершенствовать умение аргументировать ответ, обосновывать свою точку зрения, выслушивать товарищей, соблюдая принцип толерантности.

  4. Развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в группе, честно соревноваться, оказывать друг другу помощь.

Формирование предметных результатов: закрепить основные умения, сформированные в процессе изучения темы;

Формирование личностных результатов: осознание ценностей географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира, формировать умение самостоятельно применять имеющие знания, развивать познавательную активность, развивать внимание, логическое мышление, продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

Формирование метапредметных результатов: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; развитие навыков работы в группе;

УУД:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, оценивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать тему урока, анализировать вопросы, формулировать ответы.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Методы и формы обучения: игровой, частично-поисковый.

Ресурсы: раздаточный материал для самостоятельной работы, мультимедийная презентация.

Место проведения урока: классный кабинет.

Методы обучения: восстановление текстовой и графической информации, структурирование географических данных, самооценка результатов деятельности.

Средства обучения:

Для учащихся: учебник, раздаточный материал, атлас

Для учителя: мультимедийная презентация

п/п

Деятельность



учителя

ученика

Этап 1.Организация начала урока

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Установка на постоянную самопроверку. Изучение листа самооценки.



Приветствие учителя, готовность к уроку.

Деление класса на две команды. Название и девиз команд.



Этап 2. Основная часть урока

Задание № 1 Разминка

Учитель, держа яблочко на тарелочке, говорит:

«Качу, качу яблочко по тарелочке.

Слушайте, мальчики,

Слушайте, девочки.

Ответь мне, хороший, пригожий дружок,

С чего сегодня начать нам урок?

Быть может, с ответом пройдёшься к доске,

Быть может, у парты застынешь в тоске,

А может, контрольную нам написать,

А может быть, лучше с разминки начать?»



Разминка (по очереди каждой команде задается по вопросу

- Атмосфера – это не водная оболочка Земли, а … (воздушная).

- В каком направлении дуют северо-западные ветры? (в юго-восточном).

- Где в ясную погоду летом теплее – в лесу или в поле? (в поле).

- Бриз – это не город, а … (ветер).

- Где всегда дуют только южные ветры? (на севере).

- «Роза ветров» - это не таблица, а … (график).

- Где на Земле день всегда равен ночи? (день равен ночи – на экваторе),

- Где Солнце бывает в зените дважды в году? (Солнце бывает дважды в зените в тропиках: один раз на Северном, один раз на Южном).

- Полярные круги – это не меридианы, а … (параллели).

- От чего день сменяет ночь? (от того, что Земля вращается вокруг своей оси).



Задание № 2. конкурс “Загадочный”


Учитель задает вопросы учащимся

1 команда

1. Заревел вол на сто гор, на тысячу городов. (Гром)

2. Зимой на земле лежал, весной в реку побежал. (Снег)

3. Похож я с виду на горох, где я пройду переполох. (Град)

4. Летит птица – орёл,
Несёт в зубах огонь.
Огневые стрелы пускает, 
Никто её не поймает. (Молния)

5. На холоде - горой, а в избе - водой. (Снег).

2 команда

1. Есть на свете конь, всему миру не сдержать. (Ветер)

2. Поднялись врата – всему миру красота. (Радуга)
Заря – зарница, красная девица,
По-миру ходила, слёзы обронила,
Месяц - видел, солнце - скрыло. (Роса)

3. Выше - леса, тоньше - колоса. (Дождь)

4. Как по небу с севера плыла лебедь серая (Туча, Облако) Какие вы знаете облака?

5. Молоко над речкой плыло,

Ничего не было видно,

Растворилось молоко, 

Стало видно далеко. (Туман)



Задание № 3. Кроссворд


1.


2.




3.



4.

































5.







6.

















7.















































По вертикали:

  1. Прибор для измерения температуры воздуха.

  2. Из чего выпадают осадки.

  3. Прибор для определения направления и силы ветра.

  4. Воздушная оболочка земли.



По горизонтали:

  1. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты 8 – 18 км.

  1. Капельки воды утром на траве.

  2. Один из видов атмосферных осадков.

  3. Прибор для измерения атмосферного давления

Задание № 4. Роза ветров

Используя данные наблюдений, постройте розу ветров.

Каждая команда на отдельном листе строит розу ветров.

Данные направления ветров и число дней в октябре 2018 года в п. Берёзовка Увельского района Челябинской области

Направление

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Число дней

5

6

7

6

1

2

1

2



Задание № 5. График хода температур.



Используя данные наблюдений, постройте график хода температур.



Каждая команда на отдельном листе строит график хода температур

Данные хода температур в п. Березовка Увельского района Челябинской области за 2018 год

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

-15°C

-11°C

-5°C

+5°C

+13°C

+17°C

+18°C

+17°C

+11°C

+5°C



Задание № 5. Блиц-турнир.

Учитель вызывает капитанов, по очереди задает вопросы.

Вопросы капитану 1

  1. Атмосфера – это не водная оболочка Земли, а... (Воздушная)

  2. В каком направлении дуют северо-западные ветры? (Юго- восточном)

  3. Где в ясную погоду жарче – в лесу или в поле? (В поле)

  4. Бриз – это не город, а… (Ветер)

  5. Полярные круги – это не меридианы, а… (Параллели)

  6. Что служит нижней границей атмосферы? (Поверхность Земли, тропосфера)

  7. Самая высокая температура в течении дня наблюдается… (Спустя 2–3 часа после полудня)

  8. Разность между самой высокой и низкой температурой называется… (Амплитудой)

  9. Какой ветер в переводе с арабского означает “времена года” (Муссон)

  10. В чём выражается относительная влажность воздуха? (В процентах)



Вопросы капитану 2

  1. Нижний слой атмосферы называется… (Тропосферой)

  2. В каком направлении дуют юго-восточные ветры? (В северо-западном)

  3. Где в ясную погоду теплее днём, на суше или на море? (На суше)

  4. На каком материке всегда дуют только северные ветры? (В Антарктиде)

  5. Отчего день сменяет ночь? (Земля вращается вокруг своей оси)

  6. Где слой тропосферы больше над экватором или в полярных областях? (Над экватором)

  7. В течении года теплее всего бывает (месяц года)….. (В июле)

  8. Что произойдет с воздухом если его нагреть… (Насыщенным)

  9. Скопление водных капель в воздухе называется… (Туманом)

  10. Сила с которой воздух давит на земную поверхность называется....






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!