СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по выбору профессии. Тема: Ошибки и трудности при выборе профессии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:    Ошибки и трудности при выборе профессии.

 

                                       Когда кто-то идет не в ногу, не спеши

                                        осуждать  его:  возможно , он   слышит звук

                                         другого марша.                       Г. Торо       

 

 

Цель урока:     Обобщить знания учащихся по классификации  

             профессий и умению составлять формулы профессий.

             Дать представление о типичных ошибках при выборе профессий.

             Познакомить с условиями оптимального выбора профессий.

            Вести с учащимися профориентационную работу, готовить их к 

            будущей трудовой деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по выбору профессии. Тема: Ошибки и трудности при выборе профессии.»

Урок по выбору профессии.

Тема: Ошибки и трудности при выборе профессии.


Когда кто-то идет не в ногу, не спеши

осуждать его: возможно , он слышит звук

другого марша. Г. Торо



Цель: Обобщить знания учащихся по классификации профессий и умению

составлять формулы профессий.

Дать представление о типичных ошибках при выборе профессий.

Познакомить с условиями оптимального выбора профессий.

Вести с учащимися профориентационную работу, готовить их к

будущей трудовой деятельности.


Оборудование: наглядности, картинки с профессиями, слайды, таблицы, раздаточный материал, карточки для ротации, компьютер, проектор.


Ход урока:

1.Орг момент

- приветствие

-мотивация

- знакомство с планом урока

- ротация ( деление на 6 групп по цветным карточкам )


2. Повторение пройденного материала

а) Работа в группах по картинкам. Задание: определить по картинке профессию и назвать :

1 гр - тип профессии

2 гр – класс

3 гр - отдел

4 гр - группу

5 гр - кольца Венна

6 гр - по формуле (З П М Б) найти профессию, которая ей соответствует.

Заполнить концептуальную таблицу

Название профессии

Тип

ПТЧЗХ

Класс

ГПИ

Отдел

РМАФ

Группа

БОНМ

пилот





токарь





парикмахер





врач





учитель





б) презентация работы групп, оценивание.


  1. Переход к новой теме


Профессий в мире насчитывается более 40 000, и порою трудно выбрать ту, которая будет приносить удовлетворение вам и пользу обществу.

Формула помогает преодолевать неопределенность ситуации, но все же знание формулы профессии не исключает возможности ошибок при ВП.

По статистическим данным только 50% трудового населения довольны выбранной ими профессией.

(слайд 1 - результаты статистики)



Вопрос, почему многие люди ошибаются при ВП и какова причина этих ошибок? Это и есть тема нашего урока.

( запись темы в тетрадях)

  1. Новая тема


А ) Работа со слайдом 2

Наиболее часто встречающиеся причины ошибок при ВП:

  1. Ориентация сразу на профессии высокой или высшей квалификации

  2. Предубеждения в отношении престижности и непристижности профессий

  3. Выбор профессии за компанию

  4. Перенос отношения к человеку - представителю той или иной профессии на саму профессию

  5. Увлечение только внешней или частной стороной профессии

  6. Отождествление учебного предмета с профессией

  7. Устаревшие представления о характере труда в сфере материального производства

  8. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при ВП

  9. Неумение разобраться в своих способностях и мотивах выбора


Б ) Групповая работа. Изучение темы по раздаткам.


Раздаточный материал

Основные причины ошибок и затруднений при выборе профессии.


Ориентация сразу на профессии высокой или высшей квалификации.


В любой сфере деятельности более высоких результатов в труде достигает тот, кто успешно прошел начальные ступени мастерства, Например, хорошим инженером может стать тот, кто сначала был рабочим, бригадиром,.. лучшим руководителем – тот, кто в свое время был хорошим исполнителем и знает все тонкости дела.

Всем известны имена таких людей, как Юрий Гагарин, С.П.Королев. А знаете ли вы, что они свой путь начинали с фабричного ученичества?



Предубеждения в отношении престижности и непристижности профессий.


В отношении ряда профессий существуют предубеждения, которые заключаются в том, что некоторые важные виды трудовой деятельности считаются непристижными. Это ложный, необоснованный взгляд. Как вы знаете, любой труд важен и уважаем.



Выбор профессии “за кампанию”


Довольно часты случаи, когда выпускники выбирают профессию, место продолжения учебы, работы по принципу дружбы. Это хорошо, когда у друзей совпадают интересы, склонности, способности к одной и той же профессиональной деятельности. Плохо, если один из них руководствуется только принципом “за компанию”. В этом случае его постигает разочарование, и после долгих поисков он должен менять первоначальный выбор. Конечно, заманчиво пойти по жизни рядом с товарищем, но, выбирая трудовой путь, необходимо в первую очередь подумать моя ли это область приложения сил, соответствую ли я ей, каких результатов я в ней достигну.



Увлечение только внешней или частной стороной профессии.


С профессией летчика у многих чаще всего связано представление о подвигах, необычных скоростных полетах, героических спасательных экспедициях. Об особенностях же будничного труда летчика мы знаем мало, а это - умение подчиняться строгому режиму, выдерживать длительные нервные нагрузки, не теряться в аварийной обстановке, превосходно знать технику. Поэтому, серьезный подход к выбору профессии требует всесторонних знаний о ней.



Отождествление учебного предмета с профессией.


За каждым учебным предметом стоит большое количество конкретных работ. Если вы интересуетесь, например, литературой и хотите посвятить ей жизнь, вам следует знать, какие реальные профессии стоят за этим предметом. Есть профессии учитель литературы, редактор, литературовед, библиотекарь и т.д. Познакомившись с содержанием труда представителей этих профессий, вы, возможно, придете к выводу, что ваша любовь к литературе – это всего лишь читательский интерес, не связанный с желанием овладеть одной из перечисленных выше профессий.



Устаревшие представления о характере труда.


Научно-технический прогресс меняет содержание труда по многим профессиям. Практически все профессии со временем меняют свой облик. И подчас за старым названием скрывается новый характер труда. Внедряется сложная техника, поэтому рабочему необходимо иметь хорошие знания основ наук, техники, технологии, экономики и организации производства.



Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков.


Ряд профессий может быть противопоказан человеку при тех или иных особенностях организма, отклонениях в состоянии здоровья. Причем, противопоказан не только потому, что человек не в состоянии освоить профессию, а потому, что работа может усугубить недостатки его здоровья.



Неумение разобраться в своих способностях и мотивах выбора.


Разобраться в себе, своих личностных особенностях - задача сложная. Чтобы ее решить, надо, во-первых, разобраться в своих способностях, и во-вторых, сопоставить их с требованиями будущей профессии, а также опробовать себя в разных направлениях деятельности. Следует помнить, что ничего не дается без труда, и даже любимая работа требует и терпения, и напряжения, и поиска выхода из сложных, непредвиденных ситуаций.


В ) Презентация.


Г) Условия оптимального ВП (слайд )



  • А - зона совпадения стремлений личности с возможностями личности

  • В - зона совпадения стремлений личности с потребностями общества

  • С - зона совпадения возможностей личности с потребностями общества



  1. Закрепление новой темы.

1. Проблемная ситуация. Метод “6 шляп”

А) групповая работа

Б) презентация

В) выводы: Только тот сможет стать профессионалом в жизни, кто умеет признавать свои ошибки и вовремя их исправлять.


2. анкета обратной связи или блиц-опрос


  1. Итоги урока. Оценивание - групповое и индивидуальное.

Оценочный лист



группы

Повторение

Пройденной

темы

Презентация

Новой

темы

Закрепление новой

темы

итог

1





2





3





4





5





6






7. Д\З. Эссе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!