СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Инерция"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Скажи мне – и я забуду

Покажи мне – и я запомню

Включи меня в действие – и я пойму»

Китайская народная мудрость

 

 

 Для достижения хороших результатов, в учебном процессе я  использую  деятельностный подход, который обеспечивает формирование предметных компетенций у  учащихся.

Считаю, что данный метод обучения позволяет подготовить и провести уроки развивающего типа, обеспечивает системное включение ребенка в процесс самостоятельного построения им нового знания, создает условия получения физических знаний не в готовом виде, а в результате самостоятельного открытия. Приобретенные знания, становятся близкими и понятными, надолго запоминающимися, осознанными (ведь ты сам добыл их), поэтому эффект усвоения знаний получается более сильным, чем обычно.

В процессе самостоятельной работы ученик овладевает не только знаниями, но и разными видами деятельности, что очень важно. Учащемуся приходится вступать в деловую коммуникацию с соседом по парте, товарищем, коллегой по группе, педагогом, поэтому вследствие необходимости ученик учится налаживать дело­вые партнерские отношения, осмысливать их. Так формируются задатки умения сотрудничать.

       В результате работы учителя, учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса, развивают свой кругозор, повышают уровень интеллекта. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Инерция"»



«Скажи мне – и я забуду

Покажи мне – и я запомню

Включи меня в действие – и я пойму»

Китайская народная мудрость



Для достижения хороших результатов, в учебном процессе я использую деятельностный подход , который обеспечивает формирование предметных компетенций у учащихся.

Считаю, что данный метод обучения позволяет подготовить и провести уроки развивающего типа, обеспечивает системное включение ребенка в процесс самостоятельного построения им нового знания, создает условия получения физических знаний не в готовом виде, а в результате самостоятельного открытия. Приобретенные знания, становятся близкими и понятными, надолго запоминающимися, осознанными (ведь ты сам добыл их), поэтому эффект усвоения знаний получается более сильным, чем обычно.

В процессе самостоятельной работы ученик овладевает не только знаниями, но и разными видами деятельности, что очень важно. Учащемуся приходится вступать в деловую коммуникацию с соседом по парте, товарищем, коллегой по группе, педагогом, поэтому вследствие необходимости ученик учится налаживать дело­вые партнерские отношения, осмысливать их. Так формируются задатки умения сотрудничать.

В результате работы учителя, учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса, развивают свой кругозор, повышают уровень интеллекта.


Сценарий урока по теме: «Инерция»


Цели урока:


Обучающая: выявить причину изменения скорости тела; дать определение явления инерции; показать случаи движении по инерции в быту и технике.

Воспитательная: подвести учащихся к мысли о том, что из-за инерции для остановки любого транспортного средства нужно пространство (тормозной путь) и время.

Развивающая: повышать успешность освоения предмета через формирование приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение), развивать устную речь учащихся.




Ход урока.


*В данной графе буквами обозначены : Ф. – результат, относящийся физике, Р. – результат, относящийся к развитию ученика



Этап урока

Деятельность

Результат *

название

задача

учитель

ученики

1

2

3

4

5

I.

Организационный момент

(1мин.)


Подготовить учащихся к работе

и создать благоприятную атмосферу в коллективе




Добрый день. Садитесь, пожалуйста.



Все принадлежности к уроку приготовлены на перемене.




II.

Постановка целей урока

(2мин.)


Сегодня на уроке мы познакомимся с явлением инерции и рассмотрим случаи ее проявления в быту и технике.

Слушают и записывают в тетради тему урока


III.

Начальный

(3мин.)

обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

1). Предлагаю пронаблюдать за скатыванием тележки по наклонной плоскости

? Почему тележка останавливается?




2).Демонстрирую движение стального шарика за магнитом.


? Почему у шарика изменяется скорость?





3) Показываю, как мяч падает на стол, а затем отскакивает от него, меняя направление скорости


? Почему у шарика изменяется направление скорости?





Наблюдают


Выдвигают свои гипотезы ( стол действует на тележку, уменьшая ее скорость)




Наблюдают



Выдвигают свои гипотезы (магнит притягивает шарик, увеличивая у него скорость)






Наблюдают



Выдвигают свои гипотезы (на мяч действует стол и изменяет у него направление скорости)



Мотивация , возникновение интереса

IV.

Основной

(10 мин.)

Изучение нового материала:

А). Выяснить причины изменения скорости

Прошу сделать вывод:

? Когда у тела изменяется скорость?



Делают вывод, находят в учебнике ответ, зачитывают его. Проверив свой вывод , записывают в тетрадь

Р. Закрепляются навыки работы с учебником


Р. Проводят сравнение и делают вывод


Ф.Получена информация, что изменение скорости тела

( величины или направления) происходит в результате действия на него другого тела.

Б). Обнаружить на опыте зависимости быстрота изменения скорости от действия на него другого тела?











? От чего зависит быстрота изменения скорости?


Предлагаю проверить выдвигаемую гипотезу экспериментально



Демонстрирую опыт по рисунку 41. учебника











Выдвигают свои гипотезы (Чем меньше действие тела, тем меньше изменение скорости)






Наблюдают.

Обсуждают эксперимент и делают вывод. Находят в учебнике ответ, зачитывают его.

, проверив свой вывод , записывают в тетрадь.

Р. Вырабатывается умение теоретического предвидения.

Ф.Формируется убеждение, что выдвигаемую гипотезу можно поверить экспериментально


Ф. Обнаруживают на опыте, что чем меньше действие на тело, тем меньше у него изменяется скорость.


Р.Развивается наблюдательность



.


В) Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащихся понятия инерции










? Как будет двигаться тело, если на него совсем не будут действовать другие тела?


Ответы на эти вопросы предлагаю найти в учебнике:

? Можно ли это установить на опыте?

?Какой ученый провел этот опыт?

? Что называется инерцией?






Высказывают предположение ( будет двигаться с постоянной скоростью)







Работают с текстом учебника и находят ответы и записывают в тетрадь.


Р. Вырабатывается умение теоретического предвидения


Ф. Получена информация о явлении инерции.


Р. Закрепляются навыки работы с учебником

V.

Первичная проверка понимания.

(5 мин.)

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и их коррекция

Предлагаю обыграть жизненную ситуацию:

«Вы - пассажиры автобуса , поэтому должны вести себя так как если бы все это происходило в жизни»

Продолжаю:

«Однажды вы со своими товарищами сели в автобус, заняв места, стали оживленно обсуждать только что просмотренный фильм. В это время автобус резко трогается с места

Дальше следуя по маршруту, автобус подъезжает к перекрестку, загорается красный свет и автобус останавливается Затем автобус движется дальше и вдруг неожиданно делает поворот влево обгоняя, машину Затем автобус поворачивает направо

И наконец, автобус подходит к остановке, на которой вы должны выходить и останавливается.

Прошу объяснить:

? Почему ведут себя так пассажиры, какая « неведомая сила» заставляет их наклоняться вперед, назад, влево, вправо?











Настраиваются обыграть свои действия в данной жизненной ситуации









Откидываются назад к спинке стула






Наклоняются вперед





Отклоняются вправо



Отклоняются влево





Наклоняются вперед





Работая « в парах», приходят к выводу (Это происходит в результате явлении инерции)




















Р.Развивается наблюдательность










Р. Развиваются информационно-коммуникативные

навыки










Ф.Получена информация, о том, что явление инерции заставляет пассажиров наклоняться вперед, назад, влево, вправо, п.ч. тело не может мгновенно изменить свою скорость, на это необходимо время.

VI.

Закрепление знаний и способов действий.

(22 мин.)

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации (инерция в быту и технике)


Мы с вами уже знаем, что такое инерция

(Слайд 2)

Теперь давайте разберемся, когда мы с ним можем встретиться и что еще мы должны про него знать

(Слайды3,4,5)

? Почему мальчик падает вперед?

( Слайд 6)

? Выйдя из воды, собака встряхивается. Какое явление помогает ей в этом случае освободить шерсть от воды?

( Слайд 7)

? Как называется это сооружение? Каков принцип его действия?

( Слайд 8)

? Почему нельзя перебегать перед близко идущим транспортом?

(Слайд 9,10)

По двум последним вопросам предлагаю сделать вывод:

Предлагаю выполнить проверочный тест

(Слайд 11,12)










Работают «в парах» и дают полные ответы на вопросы
















Делают вывод и записывают в тетрадь.






Р. Развиваются информационно-коммуникативные

навыки





Р. Происходит выработка самостоятельных суждений. Построена цепочка логических рассуждений. Установлена связь «причина – следствие»


Р. Развивается способность увидеть, изученное явление в повседневной жизни и объяснить причину, происходящего, используя приобретенные знания.




Ф. Получена информация о том, что из-за инерции для остановки любого транспортного средства нужно пространство (тормозной путь) и время

VII.

Подведение итогов урока, рефлексия (1 мин.)


Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Задаю вопросы:

? Какие моменты урока были особенно интересны?


? Что вызвало затруднение?

?Пригодятся ли знания, полученные на уроках вам в жизни?

?Людям, какой профессии необходимы эти знания?

Участвуют в подведении итогов. Уточняют смысл понятия инерции. Отмечают, что с явлением инерции встречаемся часто, поэтому знания ,приобретенные на уроке пригодятся .Они нужны не только водителям, но и пешеходам.

Ф.Получена информация о причинах изменения скорости и о явлении инерции и о том ,что необходимо знать любому участнику дорожного движения


Р.Участие в разных видах познавательной деятельности.

VIII.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(1 мин.)


обеспечение понимания содержания и способов выполнения

Слайд13.

Проверяет соответствующие записи


Записывают в дневники домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!