СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Земля и ее внутреннее строение"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой технологическую карту урока географии в 6 классе к учебнику Герасимовой Т. П., Неклюковой Н. П. География. Начальный курс. Москва: Дрофа, 2016.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Земля и ее внутреннее строение"»





Разработка урока по географии для 6 класса



«Земля и ее внутреннее строение»



Исполнитель:



Суворова Анна Александровна







Технологическая карта урока географии «Земля и ее внутреннее строение»

6 класс

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представлений об особенностях внутреннего строения Земли, горных породах, слагающих земную кору; создать условия для формирования умений определять и сравнивать свойства горных пород различного происхождения

Образовательные ресурсы

Учебник, атлас, образцы горных пород, презентация; электронное приложение к учебнику: Внутреннее строение Земли. Образование горных пород

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля

Формы: фронтальные, индивидуальные

Технологии

информационно-коммуникационные, технология развития критического мышления

Основные понятия

магма, материковая и океаническая кора, минералы, магматические (глубинные, излившиеся (эффузивные)); осадочные: неорганические (обломочные, химические), органические, метаморфические горные породы

Оборудование:

компьютер, проектор, экран.



Планируемые результаты



Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать основные земные сферы и части внутреннего строения Земли.

Получат возможность научиться сравнивать материковую и океаническую земную кору

Описывать и определять по образцам горные породы.


Познавательные: находят и выделяют информацию, необходимую для выполнения заданий; понимают содержание текста, выделяют главную мысль, составляют таблицу

Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулируют ответы на вопросы; приходят к общему решению при выполнении заданий; поддерживают в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

Регулятивные: составляют план, корректируют последовательность действий и оценивают результат


Определяют целостный взгляд на мир; Осознают

- необходимость сохранения окружающей среды и рационального использования ее ресурсов;

- ценность географических знаний лично для себя и для других людей


Организационная структура урока

Этапы урока


Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

1.Оргмомент

Проверка готовности учащихся к уроку

Учитель приветствует класс

Демонстрируют готовность к уроку.


2. Мотивация к учебной деятельности

Формулирование темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Предлагает учащимся разгадать ребус:

Ответ: литосфера

Вопрос: Что может объединять глобус, яйцо и персик?

Ответ:

Корректирует тему урока:

Тема урока – Земля и ее внутреннее строение Земли.

Цели и задачи:

  • 1.Вспомнить строение Земли.

  • 2. Дать характеристику каждой из них, используя различные источники информации, а так же знания, полученные в курсе 5 класса.

  • 3. Повторить на какие группы делятся горные породы по происхождению, познакомиться с их разнообразием.

  • 4. Изучить образцы горных пород.


Разгадывают ребус, обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их сформулировать


Фронтальная
















3. Актуализация знаний

Беседа: знакомство с оболочками Земли

Знакомит учащихся с оболочками Земли, совместно с учащимися в ходе беседы составляет схему

Вычерчивают схему в тетрадях

Индивидуальная работа

4. Изучение нового материала

Работа с электронным приложением к учебнику «Внутреннее строение Земли», анализ рисунка 24, 25. Составление таблицы «Земная кора»




















Работа с текстом учебника, п. 3, стр. 46









Просмотр видеоролика «Образование горных пород» и работа с образцами горных пород

Организует работу по электронному приложению к учебнику

Комментирует новую информацию

Задает вопросы:

- Какие три основных слоя выделяют в строении Земли?

- Как изменяется температура от ядра к земной коре?

Обращает внимание учащихся на земную кору.

- Что мы можем сказать о внешнем строении земной коры? (Земная кора в разных участках Земли имеет разную толщину)

- Где она толще? Где тоньше? (Под материками толще, под океанами тоньше). Таким образом, выделяют два типа земной коры: материковую и океаническую. Давайте рассмотрим и сравним их строение (работа с рисунком в учебнике).

Составьте таблицу «Земная кора»


Земная кора

Материковая

Океаническая

Имеет 3 слоя:

гранитный

осадочный

базальтовый

Имеет 2 слоя:

осадочный

базальтовый


толщина 3-10 км,


Организует работу с текстом учебника, п.3, стр. 46, поиск ответа на вопрос: кто и какими способами изучает строение Земли?

Для этого создает проблемную ситуацию:

На Кольском полуострове, на территории России, находится самая глубокая скважина, ее глубина всего лишь 12 километров.

Вопрос? Как ученые узнали о внутреннем строении Земли, если проникли вглубь Земли только на 12 км, средний радиус Земли – 6371 км.


Комментирует информацию, совместно с учащимися рассматривают образцы горных пород и определяют, к какой группе они относятся


Отвечают на вопросы и делают вывод, используя новые знания

Сравнивают строение материковой и океанической земной коры, находят сходство и различие.

















Находят информацию в учебнике. Отвечают на вопрос








Знакомятся с информацией, называют основные группы горных пород по происхождению


Фронтальная и индивидуальная работа























Индивидуальная работа









Фронтальная и индивидуальная работа

5. Первичное осмысление и закрепление изученного

Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу. Организует контроль

На доске:

1. земная кора 2. мантия 3.ядро

Тест:

Определите, о какой оболочке Земли идет речь:

А) ближе всего к центру Земли?
Б) состоит из материковой и океанической частей, толщина от 5 до 70 км?
B) в переводе с латыни «покрывало» ?
Г) температура вещества около 6 тыс. градусов?
Д) верхняя оболочка Земли? 
Е) толщина около 2900 км?
Ж) состояние вещества особое: твердое и пластичное?

Ключ: А)3, Б)1, В)2, Г)3, Д)1, Е)2, Ж)2

Выполняют задания в тетрадях

Индивидуальная работа

6. Подведение итогов.

Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке знаний

Организует работу по вопросам:

Предложи варианты использования полезных ископаемых в повседневной жизни.

Придумай вместо пропусков слова

На слайде:

Образование полезных ископаемых в недрах Земли происходило в течение миллионов лет.

Они являются исчерпаемыми невозобновимыми ресурсами.

Поэтому необходимо использовать их ____________________, не допускать _________________ при добыче, переработке, перевозке, хранении.

Выставление оценок.

совместно с учащимися подводит итог урока, принимает участие в оценке учеников на уроке, осуществляет рефлексию на уроке

Отвечают на вопросы.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Фронтальная и индивидуальная работа











7. Домашнее задание.

§14, найти информацию о полезных ископаемых Алтайского края

Комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Источники информации:

  • География. 6класс: технологические карты уроков по учебнику Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюдовой/ составитель Л. В. Бударникова.– Волгоград: Учитель, 2015.

  • Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Начальный курс. Москва: Дрофа, 2016.

  • Электронное приложение к учебнику.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!