Научатся называть и показывать основные земные сферы и части внутреннего строения Земли. Получат возможность научиться сравнивать материковую и океаническую земную кору Описывать и определять по образцам горные породы. | Познавательные: находят и выделяют информацию, необходимую для выполнения заданий; понимают содержание текста, выделяют главную мысль, составляют таблицу Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулируют ответы на вопросы; приходят к общему решению при выполнении заданий; поддерживают в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; Регулятивные: составляют план, корректируют последовательность действий и оценивают результат | Определяют целостный взгляд на мир; Осознают - необходимость сохранения окружающей среды и рационального использования ее ресурсов; - ценность географических знаний лично для себя и для других людей |
2. Мотивация к учебной деятельности | Формулирование темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Предлагает учащимся разгадать ребус: Ответ: литосфера Вопрос: Что может объединять глобус, яйцо и персик? Ответ: Корректирует тему урока: Тема урока – Земля и ее внутреннее строение Земли. Цели и задачи: 1.Вспомнить строение Земли. 2. Дать характеристику каждой из них, используя различные источники информации, а так же знания, полученные в курсе 5 класса. 3. Повторить на какие группы делятся горные породы по происхождению, познакомиться с их разнообразием. 4. Изучить образцы горных пород. | Разгадывают ребус, обсуждают тему и цели урока, пытаются самостоятельно их сформулировать | Фронтальная |
4. Изучение нового материала | Работа с электронным приложением к учебнику «Внутреннее строение Земли», анализ рисунка 24, 25. Составление таблицы «Земная кора» Работа с текстом учебника, п. 3, стр. 46 Просмотр видеоролика «Образование горных пород» и работа с образцами горных пород | Организует работу по электронному приложению к учебнику Комментирует новую информацию Задает вопросы: - Какие три основных слоя выделяют в строении Земли? - Как изменяется температура от ядра к земной коре? Обращает внимание учащихся на земную кору. - Что мы можем сказать о внешнем строении земной коры? (Земная кора в разных участках Земли имеет разную толщину) - Где она толще? Где тоньше? (Под материками толще, под океанами тоньше). Таким образом, выделяют два типа земной коры: материковую и океаническую. Давайте рассмотрим и сравним их строение (работа с рисунком в учебнике). Составьте таблицу «Земная кора» Земная кора | Материковая | Океаническая | Имеет 3 слоя: гранитный осадочный базальтовый | Имеет 2 слоя: осадочный базальтовый | | толщина 3-10 км, | Организует работу с текстом учебника, п.3, стр. 46, поиск ответа на вопрос: кто и какими способами изучает строение Земли? Для этого создает проблемную ситуацию: На Кольском полуострове, на территории России, находится самая глубокая скважина, ее глубина всего лишь 12 километров. Вопрос? Как ученые узнали о внутреннем строении Земли, если проникли вглубь Земли только на 12 км, средний радиус Земли – 6371 км. Комментирует информацию, совместно с учащимися рассматривают образцы горных пород и определяют, к какой группе они относятся | Отвечают на вопросы и делают вывод, используя новые знания Сравнивают строение материковой и океанической земной коры, находят сходство и различие. Находят информацию в учебнике. Отвечают на вопрос Знакомятся с информацией, называют основные группы горных пород по происхождению | Фронтальная и индивидуальная работа Индивидуальная работа Фронтальная и индивидуальная работа |
5. Первичное осмысление и закрепление изученного | Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу. Организует контроль На доске: 1. земная кора 2. мантия 3.ядро Тест: Определите, о какой оболочке Земли идет речь: А) ближе всего к центру Земли? Б) состоит из материковой и океанической частей, толщина от 5 до 70 км? B) в переводе с латыни «покрывало» ? Г) температура вещества около 6 тыс. градусов? Д) верхняя оболочка Земли? Е) толщина около 2900 км? Ж) состояние вещества особое: твердое и пластичное? Ключ: А)3, Б)1, В)2, Г)3, Д)1, Е)2, Ж)2 | Выполняют задания в тетрадях | Индивидуальная работа |
6. Подведение итогов. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке знаний | Организует работу по вопросам: Предложи варианты использования полезных ископаемых в повседневной жизни. Придумай вместо пропусков слова На слайде: Образование полезных ископаемых в недрах Земли происходило в течение миллионов лет. Они являются исчерпаемыми невозобновимыми ресурсами. Поэтому необходимо использовать их ____________________, не допускать _________________ при добыче, переработке, перевозке, хранении. Выставление оценок. совместно с учащимися подводит итог урока, принимает участие в оценке учеников на уроке, осуществляет рефлексию на уроке | Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения | Фронтальная и индивидуальная работа |