СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Состав числа 5"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок помогает учащимся выполнять сложения и вычитания чисел в пределах 5.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Состав числа 5"»

Урок математики

Тема: «Состав числа 5»

Учитель: Вершинина Е.С.

учитель начальных классов МОАУ СОШ № 192

Класс: 1

Цель: познакомить с составом числа 5, закрепить приемы сложения и вычитания до 5.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сложению и вычитанию в пределах 5, формулировать собственное мнение, контролировать действия партнеры при работе в парах.

Ход урока

1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку.

-Внимание, проверь, дружок, готов ли ты начать урок.

Всё на месте всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки.

2. Мотивация. (слайд № 1)

-В г. Цифрограде случилась беда. Злая волшебница заколдовала цифру. А в самом городе всё перепутала. Царица Циферия просит помощи.

-Вы готовы помочь? Тогда давайте настроимся на путешествие в город Цифроград. Повторяйте за мной.

-Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать. (слайд № 2)

3. Актуализация знаний.

Устный счет.

-Взойдём по лестнице на корабль. Найдем значение выражений.

4-1, 2+2, 3-1, 3+1, 4-3

Постановка учебной задачи.

-Мы прибыли в г. Цифроград. Нас встречают числа.

(выходят дети) Постройте числа в порядке возрастания.

1 2 3 4 6 7 8 9

-У нас получился числовой ряд? (Нет, не хватает числа 5)

-Кто догадался, какую цифру заколдовала злая волшебница? (5)

-Для чего нужна цифра 5? (Чтобы записать число 5)

-Чтобы расколдовать цифру 5, нужно (прочитайте слово) узнать, что узнать?

1. Состав числа 5.

2. Как пишется цифра 5.

-Значит цель какая? (Учится писать цифру 5. Узнать состав числа 5)

Тема: « Число и цифра 5».

физминутка

4. Реализация поставленных задач.

-Чтобы дойти до домика числа 5, нужно помочь другим числам. Это мы сможем сделать, если будем работать дружно. Вспомните, правила работы в парах.

Работа в парах.

-Возьмите ручку и домики, вспомните состав чисел, заполните пустые клетки. (Дети вспоминают состав чисел: 2, 3, 4)

-Этап проверки.( слайды) Оцените свою работу. У кого были затруднения?

-В составе какого числа были затруднения?

Состав числа 5. Работа в тетради.

-Откройте тетради. Пришли к пустому домику. Какое число здесь живёт?

-Что нужно узнать? (Состав числа 5)

-Возьмите 5 палочек. Как их можно разделить на две части?

(Дети делят на парте и у доски, затем записывают в тетради.)

4 и 1, 1 и 4, 3 и 2, 2 и 3 Проверим себя (слайд)

-Что вы узнали? (Состав числа 5) Сделаем вывод: 5 – это……

Письмо цифры 5.

-Что еще мы не узнали? (Как пишется цифра 5)

Работа в тетрадях. (Ставлю ручку на верхнюю строчку дальше середины, веду наклонную линию вниз, не доводя до центра, делаю полуовал, отрываю руку, делаю дугу.) Дети записывают цифру 5. (домик 5)

5. Первичное закрепление.

-Расколдовали цифру 5, можно нам и поиграть. Отгадайте загадку.

-Пять братьев – всем одно имя, годами равные, ростом разные. (пальцы)

Игра «Закончи предложение»

1. Число 5 стоит в числовом ряду между числами…..(4 и 6)

2. Число 5 больше числа 4 на ….(1)

3. Число 3 меньше числа 5 на (2)

4. 5 это 2 и…. (3)

5. Перед числом 5 в числовом ряду стоит число…. (4)

6. Чило 5 больше чисел ….. (1, 2, 3, 4)

Физминутка

6. Самостоятельная работа (листы)

-Наведем порядок в городе, вставим в равенства нужные числа и знаки.

3 + _ = 5 1_ 4= 5

5 - _ = 4 2_ 3 =5

1 + _ = 5 5 _ = 3

-Этап проверки на экране.

-Оцените свою работу. Какие ошибки были? Царица Циферия говорит вам огромное спасибо.

7. Рефлексия. Итог урока.

-Вернемся в наш класс. Что изучали на уроке? (Состав числа 5, учились писать цифру 5) Какие затруднения у вас возникали?

Спасибо за работу.

























3 + = 5 1 4 = 5

5 - _ = 4 2 3 =5

1 + = 5 5 2 = 3

__________________________________________



3 + = 5 1 4 = 5

5 - _ = 4 2 3 =5

1 + = 5 5 2 = 3

____________________________________________



3 + = 5 1 4 = 5

5 - _ = 4 2 3 =5

1 + = 5 5 2 = 3

______________________________________












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!