урок математики в 1 классе по теме "Состав числа 7". Урок получения новых знаний.Цель: знакомство с составом числа 7.
Задачи: 1. Закреплять знания о составе числа 7 и всех ранее изученных чисел. 2. Развивать умение составлять выражения, сравнивать, анализировать, память, внимание, логику; вырабатывать вычислительные навыки. 3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность.
Просмотр содержимого документа
«урок математики в 1 классе по теме "Состав числа 7"»
Урок математики в 1 классе.
Тема: Состав числа 7.
Цель: знакомство с составом числа 7.
Задачи: 1. Закреплять знания о составе числа 7 и всех ранее изученных чисел. 2. Развивать умение составлять выражения, сравнивать, анализировать, память, внимание, логику; вырабатывать вычислительные навыки. 3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность.
Ход урока:
Орг.момент.
Сообщение цели.
Устный счёт.
1). Счёт до 10 обратно, через 1 хлопками.
2). Вставить пропущенные числа.
1 … 3 … … … 7 8 … 10
… 9 … … 6 … 4 … … 1
- Какое число больше 6 на 1; меньше 5 на 2; больше 3 на 2; больше 3 на 3; больше 5, но меньше 7; больше 1, но меньше 3?
3). Весёлые задачи.
У Алёнки в гостях 2 цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках, курочка в серёжках,
Селезень в кафтане, утка в сарафане
И корова в юбке, в тёплом полушубке.
Сколько их всего собралось? (7)
Цапля по болоту шагала, лягушат себе искала.
Было 7, 2 склевала. Сколько лягушат осталось? (5)
4) Математический диктант: написать 2 раза цифру 3, 1 раз – 5, и т.д.
Работа над новым материалом.
1). Повторение состава изученных чисел.
2 + … = 3 5 + … = 6
3 + … = 4 5 - … = 3
- Где сушит грибы белка? У неё 4 (5, 6) грибов. По сколько грибов на каждой веточке?
4 5 6
… … … … … …
2). У белки 7 грибов и 2 корзинки. По сколько грибов в каждой корзинке?
Закрепление нового материала.
№2.
- По рисунку составим примеры и запишем их в тетрадь.
№3 (устно).
- Сравните отрезки.
7см * 6см
6см * 7см
Работа в тетради.
1). Письмо цифры 7.
2). Назовите геометрические фигуры. Заштрихуйте только четырёхугольники.
3). Нарисовать 7 квадратов через клетку.
7 = 1 + 6 7 = 6 + 1
7 = 2 + 5 7 = 5 + 2
7 = 3 + 4 7 = 4 + 3
4) Начертить фигуру (ориентирование): 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 8 клеток влево, 5 клеток вверх. Разделить фигуру так, чтобы получился прямоугольник и квадрат.
Итог урока.
Д/з.