СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35»






Урок по теме:


« Сложение и вычитание десятичных дробей»


в 5 классе по учебнику под редакцией Виленкина Н.Я.


учителя математики высшей категории,


Гравиной Марины Владимировны.




















Тамбов 2018 год

Цель: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений; развитие речи, мышления, внимания и памяти;

воспитание интереса к математике.

Задачи: уметь применять полученные знания и умения при решении различных упражнений, формирование у учащихся ключевых компетенций.

Форма проведения урока: устная фронтальная работа с элементами игры; тестовые задания, самостоятельная работа.

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Методы обучения: ИКТ, эвристический, программированный.

Структура урока:

I этап - мотивационно- ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности.

II этап- подготовительный: актуализация опорных знаний (веселая разминка)

III этап- основной: математический диктант обучающего характера, выполнение индивидуальных дифференцированных заданий, выполнение по группам тестовых заданий, выполнение самостоятельной работы контролирующего характера на рейтинговой основе.

IVэтап- заключительный: подведение итогов, домашнее задание.

I этап.

Сообщение учащимся цели предстоящей работы; постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач.

II этап.

В начале урока повторить правило сложения и вычитания десятичных дробей.

При выполнении устной работы можно использовать интерактивную доску:

1. Восстановите запятые, чтобы равенство было верным: 52+18=7, 3+108=4,08, 42+17=21,2, 736-336=4, 57-4=1,7

2. Замените * одной из цифр, чтобы округление было выполнено правильно:

6, 70*≈6,70; 15,*≈16; 4,02*≈4,03.

3. Небольшая информация о животных. Знаете ли вы что самое крупное

животное, обитающее в наши дни на Земле - самка синего кита. Она может достигать в длину 30 метров и весить около 160 тонн. Самка в 25 раз крупнее самого большого обитателя суши - африканского слона.

Восстановите цепочку вычислений и вы узнаете, какой высоты ( в метрах) достигает известный его экземпляр.

Ответ: высота слона может достигать до 3,8 метров.

4. Узнать длину слона от конца хобота до кончика хвоста (в метрах) поможет вам удивительный квадрат.

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

А) Из первой строки выберите наименьшее число.

Б) Из второй строки выберите наибольшее число.

В) из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число.

Г) Найдите сумму выбранных трёх чисел, и вы получите ответ на вопрос.

Ответ: длина слона от конца хобота до кончика хвоста составляет 10 метров.

5. Какова же масса слона (в т ) ?




+ 13,9 = 1,36 + 2,0 =






- 0,36 = - 6,1 = т



Ответ: слон весит около 10,8 т.

Вопрос: Как называются геометрические фигуры, используемые в этом задании?

6. Масса новорожденного слоненка в 60 раз меньше массы взрослого слона. Найти массу новорожденного слоненка (в т) помогут вам следующие упражнения. Решите их и выберите наименьшее число.

1,2+х=3,8 6,46-а=6,3 у-8,3=10.

Ответ: масса слоненка 0,16 т.

Дополнительное задание: выразите массу слонёнка в кг.

7. Найдите правило нахождения числа, стоящего в средней клетке первой строки, и поэтому правилу найдите пропущенные числа.


3,2

5,1

1,9

0,8

1,5

2,3


2,6

*

4,5


1,7

*

2,2




III этап.

-Математический диктант.

  1. Увеличьте число 0,2 на 3,5

  2. Уменьшите число 2,55на 0,1

  3. Прибавьте 0,4к 3,255

  4. Отнимите 0,5от 1,8

  5. Закончите фразу: « Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби …

  6. Округлите до единиц следующие числа: 15,89; 45,2; 400,521; 0,13; 0,533.

После окончания работы, ученики меняются тетрадями с соседями, проверяют и оценивают работу. Верные ответы показаны на экране:

-Несколько учеников выполняют индивидуальные дифференцированные задания по карточкам (с полной инструкцией):

Выполните действия:

10,3-8,17; 25,6-9; 11+2,68; 24,98+4,3; 7-0,39; 5,2+7,9.

Для этого:

  1. уравняйте в этих дробях количество знаков после запятой;

  2. запишите их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  3. выполните сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

  4. поставьте в ответе запятую под запятой в данных дробях.

-В это время два ученика выполняют тестовые задания на доске ( два варианта). Остальные ученики работают по группам ( вариантам). Предлагается несколько ответов на выбор. Подчеркните верный ответ.

1 ученик:

1.Найти значение выражения 84-а+6,546 , если а=2,454

Варианты ответов: а) 98,092 б) 18,002 в) 88.092

2. Округлите 247,356 до сотых.

Варианты ответов: а) 247,40 б) 247.36 в) 247,35

2 ученик:

1. Решите уравнение 4,1+у= 20,3-4,9

Варианты ответов: а) 12,4 б) 11,3 в) 12,3

2. Упростите выражение: 6,1+с+3,53

Варианты ответов: а) 4,14+с б) 9,63+с в) 9,54+ с

-Работа по учебнику: у доски ученик решает № 1268

Если позволяет время ( на месте с комментированием) №1266.

- В конце урока проводится самостоятельная работа контролирующего характера на рейтинговой основе. На её выполнение отводится (10 мин).

Выполните действия:

а) 0,613 + 32,7 1 б.

б) 5,2 + 317,9 1 б.

в) 0,41 – 0,385 1 б.

г) 62,5 – 8,419 1 б.

Решить уравнение:

а) y + 0,83 = 1,1 2 б.

б) x – 27,5 = 38,1 2 б.

в) 3,84 – (x + 0,89) = 2,3 3 б.

г) (y + 3,5) – 4,8 = 2,4 3 б.

Рейтинг:

″ 3 ″ - 4 балла ; ″ 4 ″ - 6 баллов ; ″ 5 ″ - 9 баллов ;

IV этап. Подведение итогов урока. Домашнее задание № 1274, 1277, для более подготовленных учащихся № 1302.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!