1. Совершенствовать навык сложения и вычитания десятичных дробей.
2. Развивать познавательную активность учащихся; умение объективно оценивать свою работу.
3. Воспитывать любовь к родному краю.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня на пороге школы я нашла шкатулку и письмо, адресованное вашему классу.
Письмо: Дорогие ребята! Если вы читаете это письмо, то моя шкатулка попала точно по адресу и я этому очень рад. Там находится ценная вещь, но получить ее вы сможете только после того, как выполните задания, которые я вам приготовил. Времени у вас мало, не теряйте его, работайте быстро и оцените свою работу. Желаю удачи. Ваш старый добрый пират Джо.
- Здесь конверты с заданиями, а так же листок достижений.
Листок достижений.
Блицтурнир
Графический диктант
Экскурсия по родному краю
Задачки - орешки
Ребус
Если вы выполняете задание верно, то приклеиваете розовый стикер, если допустили ошибку, но ее исправили, или выполнили задание с чьей-то помощью, то – оранжевый стикер, если вообще не выполнили задание, то –зеленый .
(После каждого задания вы должны прикрепить стикеры в листок достижений. В конце урока по этим стикерам оценим себя)
- Итак, ребята, не будем терять времени, начнем. Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
2. Для выполнения полученного задания мы должны повторить правило сложения и вычитание десятичных дробей.
1 группа правило сложения
2 группа правило вычитания
“Блицтурнир”.
Скорость течения реки 3,2 км/ч, а скорость теплохода 30 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки. (33,2 км/ч)
Скорость течения реки 3,2 км/ч, а скорость теплохода 30 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки. (26,8 км/ч)
Протяженность реки Или, протекающей по территории Казахстана, равна 814,75 км, за его пределами – 624,25 км.
1 группа: Чему равна общая протяженность реки Или?
2 группа: На сколько км меньше протекает река Иль за пределами Казахстана?
Берёт начало на Тянь-Шане в КНР на высоте 3 540 м. Исток реки находится в месте слияния рек Кунгес и Текес. Длина — 1 439 км, из которых 815 км (56,6%) на территории Казахстана, где является одной из крупнейших рек. Впадает в западную часть озера Балхаш, сильно опресняя его. Высочайшей вершиной долины Или является гора высотой 6 350 м в ущелье Агиаз на территории Китая.
Физминутка
2. Задачи – орешки.
Работа в группах.
Используя данные таблиц, найдите общею численность населения:
1 группа: по областям
2 группа: ее областных центров
1
Область
Акмолинская
Актюбинская
Алматинская
2
Численность населения (в тыс. чел.)
735,6
808,9
1984,5
3
Атырауская
Восточно-Казахстанская
Жамбылская
Западно-Казахстанская
4
567,9
1394,0
1084,5
623,9
5
Карагандинская
Костанайская
Кызылординская
Мангистауская
6
1369,7
8808
739,8
587,4
7
Павлодарская
Северо-Казахстанская
Южно-Казахстанская
8
752,8
575,8
2733,3
1
Областной центр
Шымкент
Кокшетау
Актобе
Талдыкорган
2
Численность (в тыс.чел)
417,4
124,3
263,8
107,5
3
Атырау
Усть-Каменогорск
Тараз
Уральск
Караганда
4
146,9
319,8
362,6
232,9
409,2
5
Костанай
Кызылорда
Актау
Павлодар
Петропавловск
6
231,1
167,7
166,5
329,8
197,8
Историческая справка
Правила вычисление с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль Каши Джемшид ибн Масуд), работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века. Записывал аль Каши десятичные знаки так же, как принято сейчас, но он не использовал запятую; дробную часть он записывал красными чернилами или отделял красной чертой.
3. Ребус.
Найдите значение ребуса.
А
Б
С
Д
72,9
2,7
0,9
0,3
64,8
1,8
0,6
2,5
А1 – (Б2 + С1) – Д2
72,9 – (1,8 + 0,9) – 2,5 = 67,7
4. Домашнее задание.
§37 №756, 758
Подведение итогов.
Вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей
Запятая играет важную роль. Вспомним сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев». Неправильно поставленная запятая «Казнить нельзя помиловать» могла стоит жизни человека, а неправильно поставленная запятая в дроби может привезти к катастрофе.
- Ребята, посмотрите на свои листки достижений, оцените, каких “цветов стикера ” у вас больше, и поставьте себе отметку за работу на уроке.
- А теперь пришло время открыть нашу шкатулку и посмотреть, что же там спрятал старый пират Джо.
- Посмотрите, это послание.
“Юные мои математики! Я имею право вас так называть, потому что вы справились со всеми заданиями. И я хочу подарить вам подарки. Этот подарок не простой. Он поможет вам открыть еще одну дверь в Страну Знаний. “Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. С уважением, ваш старый добрый пират Джо”.
Рефлексия. Личики ваши настроение прикрепите на доске.
Просмотр содержимого документа
«сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели:
1.Совершенствовать навык сложения и вычитания десятичных дробей.
2. Развивать познавательную активность учащихся; умение объективно оценивать свою работу.
3. Воспитывать любовь к родному краю.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня на пороге школы я нашла шкатулку и письмо, адресованное вашему классу.
Письмо: Дорогие ребята! Если вы читаете это письмо, то моя шкатулка попала точно по адресу и я этому очень рад. Там находится ценная вещь, но получить ее вы сможете только после того, как выполните задания, которые я вам приготовил. Времени у вас мало, не теряйте его, работайте быстро и оцените свою работу. Желаю удачи. Ваш старый добрый пират Джо.
- Здесь конверты с заданиями, а так же листок достижений.
Листок достижений.
Блицтурнир
Графический диктант
Экскурсия по родному краю
Задачки - орешки
Ребус
Если вы выполняете задание верно, то приклеиваете розовый стикер, если допустили ошибку, но ее исправили, или выполнили задание с чьей-то помощью, то – оранжевый стикер, если вообще не выполнили задание, то –зеленый .
(После каждого задания вы должны прикрепить стикеры в листок достижений. В конце урока по этим стикерам оценим себя)
- Итак, ребята, не будем терять времени, начнем. Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
2. Для выполнения полученного задания мы должны повторить правило сложения и вычитание десятичных дробей.
1 группа правило сложения
2 группа правило вычитания
“Блицтурнир”.
Скорость течения реки 3,2 км/ч, а скорость теплохода 30 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки. (33,2 км/ч)
Скорость течения реки 3,2 км/ч, а скорость теплохода 30 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки. (26,8 км/ч)
Протяженность реки Или, протекающей по территории Казахстана, равна 814,75 км, за его пределами – 624,25 км.
1 группа: Чему равна общая протяженность реки Или?
2 группа: На сколько км меньше протекает река Иль за пределами Казахстана?
Берёт начало на Тянь-Шане в КНР на высоте 3 540 м. Исток реки находится в месте слияния рек Кунгес и Текес. Длина — 1 439 км, из которых 815 км (56,6%) на территории Казахстана, где является одной из крупнейших рек. Впадает в западную часть озера Балхаш, сильно опресняя его. Высочайшей вершиной долины Или является гора высотой 6 350 м в ущелье Агиаз на территории Китая.
Физминутка
2. Задачи – орешки.
Работа в группах.
Используя данные таблиц, найдите общею численность населения:
1 группа: по областям
2 группа: ее областных центров
1
Область
Акмолинская
Актюбинская
Алматинская
2
Численность населения (в тыс. чел.)
735,6
808,9
1984,5
3
Атырауская
Восточно-Казахстанская
Жамбылская
Западно-Казахстанская
4
567,9
1394,0
1084,5
623,9
5
Карагандинская
Костанайская
Кызылординская
Мангистауская
6
1369,7
8808
739,8
587,4
7
Павлодарская
Северо-Казахстанская
Южно-Казахстанская
8
752,8
575,8
2733,3
1
Областной центр
Шымкент
Кокшетау
Актобе
Талдыкорган
2
Численность (в тыс.чел)
417,4
124,3
263,8
107,5
3
Атырау
Усть-Каменогорск
Тараз
Уральск
Караганда
4
146,9
319,8
362,6
232,9
409,2
5
Костанай
Кызылорда
Актау
Павлодар
Петропавловск
6
231,1
167,7
166,5
329,8
197,8
Историческая справка
Правила вычисление с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль Каши Джемшид ибн Масуд), работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века. Записывал аль Каши десятичные знаки так же, как принято сейчас, но он не использовал запятую; дробную часть он записывал красными чернилами или отделял красной чертой.
3. Ребус.
Найдите значение ребуса.
А
Б
С
Д
72,9
2,7
0,9
0,3
64,8
1,8
0,6
2,5
А1 – (Б2 + С1) – Д2
72,9 – (1,8 + 0,9) – 2,5 = 67,7
4. Домашнее задание.
§37 №756, 758
Подведение итогов.
Вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей
Запятая играет важную роль. Вспомним сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев». Неправильно поставленная запятая «Казнить нельзя помиловать» могла стоит жизни человека, а неправильно поставленная запятая в дроби может привезти к катастрофе.
- Ребята, посмотрите на свои листки достижений, оцените, каких “цветов стикера ” у вас больше, и поставьте себе отметку за работу на уроке.
- А теперь пришло время открыть нашу шкатулку и посмотреть, что же там спрятал старый пират Джо.
- Посмотрите, это послание.
“Юные мои математики! Я имею право вас так называть, потому что вы справились со всеми заданиями. И я хочу подарить вам подарки. Этот подарок не простой. Он поможет вам открыть еще одну дверь в Страну Знаний. “Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. С уважением, ваш старый добрый пират Джо”.
Рефлексия. Личики ваши настроение прикрепите на доске.