СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Совершенствовать навык сложения и вычитания десятичных дробей.

2. Развивать познавательную активность учащихся; умение объективно оценивать свою работу.

3. Воспитывать любовь к родному краю.

 

ХОД УРОКА

1. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня на пороге школы я нашла шкатулку и письмо, адресованное вашему классу.

Письмо: Дорогие ребята! Если вы читаете это письмо, то моя шкатулка попала точно по адресу и я этому очень рад. Там находится ценная вещь, но получить ее вы сможете только после того, как выполните задания, которые я вам приготовил. Времени у вас мало, не теряйте его, работайте быстро и оцените свою работу. Желаю удачи. Ваш старый добрый пират Джо.

- Здесь конверты с заданиями, а так же листок достижений.

Листок достижений.

Блицтурнир

 

Графический диктант

 

Экскурсия по родному краю

 

Задачки - орешки

 

Ребус

 

Если вы выполняете задание верно, то приклеиваете розовый стикер, если допустили ошибку, но ее исправили, или выполнили задание с чьей-то помощью, то – оранжевый стикер, если вообще не выполнили задание, то –зеленый .

(После каждого задания вы должны прикрепить стикеры в листок достижений. В конце урока по этим стикерам оценим себя)

- Итак, ребята, не будем терять времени, начнем. Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

2. Для выполнения полученного задания мы должны повторить правило сложения и вычитание десятичных дробей.

1 группа правило сложения

2 группа правило вычитания

“Блицтурнир”.

 

  1. Скорость течения реки 3,2 км/ч, а скорость теплохода 30 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки. (33,2 км/ч)
  2. Скорость течения реки 3,2 км/ч, а скорость теплохода 30 км/ч. Найдите скорость теплохода против  течения  реки. (26,8 км/ч)
  3.  0,2 + 0,4 = 0,6
  4.  0,3 + 0,03 = 0,06
  5.  1 – 0,8 = 2
  6. 0,7 – 0,2 = 0,5

Графический диктант. Да - _, нет - ^.

  1. 0,2 + 0,3 = 0,5 3) 0,81 + 1 = 0,82 5) 0,12 + 0,4 = 0,16 7) 0,76 – 0,2 = 0,56
  2. 0,04 – 0,03 = 0,01 4) 0,37 – 0,21 = 0,16 6) 0,1 + 0,01 = 0,11 8) 3,5 + 4,5 = 8

Ключ: _ _ ^ _ ^ _ _ _ ( Взаимопроверка.)

 

 

 

3. Работа по теме.

1. Экскурсия по родному краю. Работа в парах.

Протяженность реки Или, протекающей по территории Казахстана, равна 814,75 км, за его пределами – 624,25 км.

1 группа: Чему равна общая протяженность реки Или?

2 группа: На сколько км меньше протекает река Иль за пределами Казахстана?

Берёт начало на Тянь-Шане в КНР на высоте 3 540 м. Исток реки находится в месте слияния рек Кунгес и Текес. Длина — 1 439 км, из которых 815 км (56,6%) на территории Казахстана, где является одной из крупнейших рек. Впадает в западную часть озера Балхаш, сильно опресняя его. Высочайшей вершиной долины Или является гора высотой 6 350 м в ущелье Агиаз на территории Китая.

 

Физминутка

2. Задачи – орешки.

Работа в группах.

Используя данные таблиц, найдите общею численность населения:

1 группа:  по областям

2 группа: ее областных центров

1

Область

Акмолинская

Актюбинская

Алматинская

2

Численность населения (в тыс. чел.)

735,6

808,9

1984,5

3

Атырауская

Восточно-Казахстанская

Жамбылская

Западно-Казахстанская

4

567,9

1394,0

1084,5

623,9

5

Карагандинская

Костанайская

Кызылординская

Мангистауская

6

1369,7

8808

739,8

587,4

7

Павлодарская

Северо-Казахстанская

Южно-Казахстанская

 

8

752,8

575,8

2733,3

 

 

 

1

Областной центр

Шымкент

Кокшетау

Актобе

Талдыкорган

2

Численность (в тыс.чел)

417,4

124,3

263,8

107,5

3

Атырау

Усть-Каменогорск

Тараз

Уральск

Караганда

4

146,9

319,8

362,6

232,9

409,2

5

Костанай

Кызылорда

Актау

Павлодар

Петропавловск

6

231,1

167,7

166,5

329,8

197,8

 

 

 

 

 

Историческая справка

Правила  вычисление с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль Каши Джемшид ибн Масуд),  работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века. Записывал аль Каши десятичные знаки так же, как принято сейчас, но он не использовал запятую; дробную часть он записывал красными чернилами или отделял красной чертой. 

3. Ребус.

Найдите  значение ребуса.

А

Б

С

Д

72,9

2,7

0,9

0,3

64,8

1,8

0,6

2,5

А1 – (Б2 + С1) – Д2

72,9 – (1,8 + 0,9) – 2,5 = 67,7

4. Домашнее задание.

§37 №756, 758

  1. Подведение итогов.

Вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей

Запятая играет важную роль. Вспомним сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев». Неправильно поставленная запятая «Казнить нельзя помиловать» могла стоит жизни человека, а неправильно поставленная запятая в дроби может привезти к катастрофе.  

 

- Ребята, посмотрите на свои листки достижений, оцените, каких “цветов стикера ” у вас больше, и поставьте себе отметку за работу на уроке.

- А теперь пришло время открыть нашу шкатулку и посмотреть, что же там спрятал старый пират Джо.

- Посмотрите, это  послание.

“Юные мои математики! Я имею право вас так называть, потому что вы справились со всеми заданиями. И я хочу подарить вам подарки. Этот подарок  не простой. Он поможет вам открыть еще одну дверь в Страну Знаний. “Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. С уважением, ваш старый добрый пират Джо”.

Рефлексия. Личики ваши настроение прикрепите на доске. 

Просмотр содержимого документа
«сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели:

1. Совершенствовать навык сложения и вычитания десятичных дробей.

2. Развивать познавательную активность учащихся; умение объективно оценивать свою работу.

3. Воспитывать любовь к родному краю.



ХОД УРОКА

1. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня на пороге школы я нашла шкатулку и письмо, адресованное вашему классу.

Письмо: Дорогие ребята! Если вы читаете это письмо, то моя шкатулка попала точно по адресу и я этому очень рад. Там находится ценная вещь, но получить ее вы сможете только после того, как выполните задания, которые я вам приготовил. Времени у вас мало, не теряйте его, работайте быстро и оцените свою работу. Желаю удачи. Ваш старый добрый пират Джо.

- Здесь конверты с заданиями, а так же листок достижений.

Листок достижений.

Блицтурнир

 

Графический диктант

 

Экскурсия по родному краю

 

Задачки - орешки

 

Ребус

 

Если вы выполняете задание верно, то приклеиваете розовый стикер, если допустили ошибку, но ее исправили, или выполнили задание с чьей-то помощью, то – оранжевый стикер, если вообще не выполнили задание, то –зеленый .

(После каждого задания вы должны прикрепить стикеры в листок достижений. В конце урока по этим стикерам оценим себя)

- Итак, ребята, не будем терять времени, начнем. Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

2. Для выполнения полученного задания мы должны повторить правило сложения и вычитание десятичных дробей.

1 группа правило сложения

2 группа правило вычитания

Блицтурнир”.



  1. Скорость течения реки 3,2 км/ч, а скорость теплохода 30 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки. (33,2 км/ч)

  2. Скорость течения реки 3,2 км/ч, а скорость теплохода 30 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки. (26,8 км/ч)

  3. 0,2 + 0,4 = 0,6

  4. 0,3 + 0,03 = 0,06

  5. 1 – 0,8 = 2

  6. 0,7 – 0,2 = 0,5

Графический диктант. Да - _, нет - ^.

  1. 0,2 + 0,3 = 0,5 3) 0,81 + 1 = 0,82 5) 0,12 + 0,4 = 0,16 7) 0,76 – 0,2 = 0,56

  2. 0,04 – 0,03 = 0,01 4) 0,37 – 0,21 = 0,16 6) 0,1 + 0,01 = 0,11 8) 3,5 + 4,5 = 8

Ключ: _ _ ^ _ ^ _ _ _ ( Взаимопроверка.)




3. Работа по теме.

1. Экскурсия по родному краю. Работа в парах.

Протяженность реки Или, протекающей по территории Казахстана, равна 814,75 км, за его пределами – 624,25 км.

1 группа: Чему равна общая протяженность реки Или?

2 группа: На сколько км меньше протекает река Иль за пределами Казахстана?

Берёт начало на Тянь-Шане в КНР на высоте 3 540 м. Исток реки находится в месте слияния рек Кунгес и Текес. Длина — 1 439 км, из которых 815 км (56,6%) на территории Казахстана, где является одной из крупнейших рек. Впадает в западную часть озера Балхаш, сильно опресняя его. Высочайшей вершиной долины Или является гора высотой 6 350 м в ущелье Агиаз на территории Китая.



Физминутка

2. Задачи – орешки.

Работа в группах.

Используя данные таблиц, найдите общею численность населения:

1 группа: по областям

2 группа: ее областных центров

1

Область

Акмолинская

Актюбинская

Алматинская

2

Численность населения (в тыс. чел.)

735,6

808,9

1984,5

3

Атырауская

Восточно-Казахстанская

Жамбылская

Западно-Казахстанская

4

567,9

1394,0

1084,5

623,9

5

Карагандинская

Костанайская

Кызылординская

Мангистауская

6

1369,7

8808

739,8

587,4

7

Павлодарская

Северо-Казахстанская

Южно-Казахстанская


8

752,8

575,8

2733,3






1

Областной центр

Шымкент

Кокшетау

Актобе

Талдыкорган

2

Численность (в тыс.чел)

417,4

124,3

263,8

107,5

3

Атырау

Усть-Каменогорск

Тараз

Уральск

Караганда

4

146,9

319,8

362,6

232,9

409,2

5

Костанай

Кызылорда

Актау

Павлодар

Петропавловск

6

231,1

167,7

166,5

329,8

197,8











Историческая справка

Правила вычисление с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль Каши Джемшид ибн Масуд), работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века. Записывал аль Каши десятичные знаки так же, как принято сейчас, но он не использовал запятую; дробную часть он записывал красными чернилами или отделял красной чертой.

3. Ребус.

Найдите значение ребуса.

А

Б

С

Д

72,9

2,7

0,9

0,3

64,8

1,8

0,6

2,5

А1 – (Б2 + С1) – Д2

72,9 – (1,8 + 0,9) – 2,5 = 67,7

4. Домашнее задание.

§37 №756, 758

  1. Подведение итогов.

Вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей

Запятая играет важную роль. Вспомним сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев». Неправильно поставленная запятая «Казнить нельзя помиловать» могла стоит жизни человека, а неправильно поставленная запятая в дроби может привезти к катастрофе.


- Ребята, посмотрите на свои листки достижений, оцените, каких “цветов стикера ” у вас больше, и поставьте себе отметку за работу на уроке.

- А теперь пришло время открыть нашу шкатулку и посмотреть, что же там спрятал старый пират Джо.

- Посмотрите, это послание.

“Юные мои математики! Я имею право вас так называть, потому что вы справились со всеми заданиями. И я хочу подарить вам подарки. Этот подарок не простой. Он поможет вам открыть еще одну дверь в Страну Знаний. “Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. С уважением, ваш старый добрый пират Джо”.

Рефлексия. Личики ваши настроение прикрепите на доске.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!