СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Решение задач с помощью уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архив входит разработка урока с технологической картой и презентацией. Данный урок является третьим занятием по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме решение задач с помощью уравнений_Матеамтика 6 класс»

Муниципальное образовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа с.Раскатово








Урок математики в 6 классе по теме

«Решение задач с помощью уравнений»







Подготовила:

Зайцева Галина Георгиевна,
учитель математики и информатики.











с.Раскатово, 2021г.


цель урока

Образовательная:
Продолжить формирование умения решать задачи с помощью уравнений, обеспечить понимания учебного материала всеми учащимися.

Воспитательная:

Способствовать воспитанию интереса к математике, коммуникативности, умения слушать и высказывать свое мнение, воспитание умения осуществлять совместную деятельность.

Развивающая:

Развитие познавательного интереса к математике, развитие самоконтроля в форме сравнения результата действия с заданным эталоном, развитие внимания.


Задачи урока

  1. Закрепить навыки составления уравнений по условию текстовой задачи.

  2. Закрепить навыки решения уравнений.

  3. Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.


Тип урока: комбинированный

Место урока в системе уроков: данный урок является третьим занятием по Главе 4 «Решение задач с помощью уравнений»

Методы:

  • На этапе актуализации - диалогический;

  • На этапе отработки навыков – практический

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:

  • доска;

  • мультимедийный проектор;

  • система голосования mimio vote

  • презентация к уроку

  • электронный журнал для фиксирования результатов опроса



План урока

  1. Организационный момент: приветствие

  2. Постановка цели урока. Слайд1,2,3

  3. Устная работа


  1. Актуализация знаний по теме «Решение уравнений». Блиц-опрос на повторение изученного материала с помощью системы интерактивного голосования vote. Слайд 4, переход по гиперссылке на опрос.

    1. проведение опроса по теоретическому материалу

    2. выявление учащихся наиболее хорошо справившихся с заданием.

  2. Решение задач с помощью уравнения. Слайд4, переход по гиперссылке «Решение задач»

  3. Физминутка. Слайд4, переход по гиперссылке «Физминутка»

  4. Работа по группам. Выступление представителей групп с решением задач. Слайды 26,27,28,29

  5. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания, рефлексия с помощью быстрого голосования mimio vote, выявление наиболее активно работающих учеников на уроке. Слайд4, переход по гиперссылке «Подведем итоги»









Ход урока


  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, комиссии, представление.

  1. Постановка цели урока

Наш урок мне хочется начать со слов великого ученого с мировым именем Альберта Эйнштейна. Ребята, обратите внимание на его высказывание:
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? О чём будем говорить?

(ответы учащихся, предположительно – «об уравнениях»)

Кто из вас знает имя еще одного ученого математика, но жившего намного ранее Эйнштейна, который написал первую книгу, посвященную решению уравнений? Когда это было?

Для чего же нужны уравнения? (Ответы учащихся)

Вы уже умеете решать различные виды уравнений, и сегодня на уроке мы с вами займемся решением задач с помощью уравнений.

  1. Устная работа

Какие бы сложные и интересные темы не изучали по математике, но без арифметики нам не обойтись. Давайте проверим, как у нас обстоят дела с устным счетом.

Перед вами лежат зелёные и красные карточки. Если вы согласны, то поднимайте зелёную, а если нет- красную

  1. 5:(-1)=5

  2. 7+8=15

  3. -5+2=3

  4. -10*2=-20

  5. 15/ (-5)=3

  6. -6+8=2

  7. 6,4*10=0,64

  8. -12/3=-4

  9. 18/0,9=20

  10. -7-5=12

Неплохо справились с разминкой.


  1. Актуализация знаний по теме «Решение уравнений»

Давайте повторим те вопросы, которые пригодятся при решении уравнений и задач. Проводим Блиц-опрос, используя те же пульты для выбора ответа.

Вопросы к Блиц-опросу:

1)Корни уравнения изменятся, если обе части уравнения умножить на одно и тоже число.

2) Корни уравнения не изменятся, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знаки.

3) Если перед скобкой стоит знак "минус", то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых.

4) На нуль делить можно

5) Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

6) Если перед скобками стоит знак "плюс", то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых.

7) Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю.

При решении уравнений были допущены ошибки. Найдите и исправьте их.

А)Х+3,7=5 (Х+2,7=3 Х=5-3,7 Х=1,3)

Х=5+3,7

Х=8,7

Б)5х-2=3(х-1) (5х-2=3х-3 5х-3х = -3+2 х=-1/2)

5х-2=3х-3

5х+3х=3-2

8х=1

Х=1/8

В)25-4х=12-5х (5х-4х=12-25 х=-13)

5х-4х=12+25

Х=37

Г)2х+7=х+5,5 (2х-х=5,5-7 х=-1,5)

2х-х=5,5-7

Х=4,8


Ну а теперь мы смело можем приступать к самому главному – решению задач.


  1. Решение задач с помощью уравнения

Вы уже не первый урок решаете задачи, поэтому сегодня вы будете выступать в роли моих помощников при объяснении решения задач.

Открываем тетради, записываем число и тему урока.

Задача №1 (на слайде)

Сейчас отцу 32 года, а сыну 5 лет, через сколько лет отец будет старше сына ровно в два раза?

Что обозначим за неизвестную переменную?

Сколько будет лет отцу через этот промежуток времени?

Сколько будет лет сыну? Как узнать что отец старше сына в 2 раза? Какое уравнение получилось? Мы умеем решать такие уравнения? Как его можно решить? (по компонентам и по свойству пропорции)

Решите уравнение, кто готов поднимите глазки на меня.

Какой получился ответ?

Что можно сказать по поводу отрицательного ответа? (это было два года назад)

Всегда ли при решении задачи получаются положительные корни уравнения? От чего это зависит? (От условия и смысла задачи).


Сейчас я выступлю в роли «фокусника», но кроликов из шляпы я доставать не буду, потому, что я математический фокусник. Я вам говорю команды, вы их записывайте в тетради.

  1. Задумайте число от 1 до 20

  2. Прибавьте к нему 2

  3. Сумму умножьте на 2

  4. Из полученного произведения вычтите 5

  5. Из полученной разности вычтите задуманное вами число

  6. Результат умножьте на два

  7. Из полученного произведения отнимите 1.

Какое число у вас получилось? (поспрашивать ответу выборочно у учеников и сообщить задуманные числа, догадаться просто вычесть1 и разделить на 4)

Кто догадается, в чём секрет? В основе фокуса лежат те же уравнения.

Давайте переведем эту задачу с обычного языка на математический, то есть составим модель решения. (слайд)

Какое уравнение получилось? Можем ли мы его сделать проще?

Давайте упростим. Как же я догадывалась о загаданном числе?


Чтобы понять, всем ли вам понятно как было составлено и решено уравнение, возьмем в руки пульты. Если понятно – выбираем галочку, если нет – крестик. Проверим результат.

  1. Физминутка.

Мы много потрудились, я вам предлагаю немного отдохнуть. Встаньте, немного потянитесь, друг другу улыбнитесь, распрямите позвоночник, потрите ушки, чтобы улучшилось кровообращение, присаживайтесь. Не забудем и про наши глаза, они много трудятся, устроим и им разминку. Посмотрите на глазки на слайде, следите за ними. (слайд)


  1. Работа по группам

Вы с самого начала урока сидите по группам, это неспроста, сейчас вам предстоит решить задачу. У каждой группы она своя. И представитель от каждой группы выйдет к доску прикрепит лист с составленным уравнение, объяснит способ решения. На решение задачи отводится 5 минут.

Задача 1

Морковь дороже картофеля на 1,8 руб. За три килограмма картофеля и четыре килограмма моркови заплатили 56,7 рубля. Сколько стоит один килограмм картофеля и 1 килограмм моркови?

Задача 2

Турист из Германии отправился в поход по Сибири. До села Малиновка он добирался 4 часа, причем часть пути преодолел на телеге сельского жителя со скоростью большей на 1,8 км/ч чем пешком. До села Березовка турист добирался 3 часа пешком, никто его не подвез. С какой скоростью шел турист и ехала повозка, если все расстояние составило 56,7 км?

Задача 3

Длина шага тролля на 1,8 см больше длины шага гнома. Длина четырех шагов тролля и трех шагов гнома равна 57,6 см.

Чему равны длины шагов тролля и гнома?

Задача 4

Бочонок вмещает 56,7 литра кваса. Продавщица тетя Глаша продает квас бидонами и банками. За трудовой день было продано 3 банки и 4 бидона с квасом. Квас в бочке закончился. Какую ёмкость (в литрах) имеют бидон и банка, если известно, что в бидон вмещается на 1,8 литра кваса больше?


Ребята, вы видите что-то общее между этими задачами?

(одинаковое уравнение и ответы) оказывается, самые разнообразные задачи решаются с помощью уравнений.

Как вы считаете, в чем же искусство решения задач?


  1. Подведение итогов урока.

В чем состоит искусство решения задач?

(составить уравнение, перевести задачу на математический язык)

Составление математической модели. С этим и возникает больше затруднений так как формулировки задач бывают разные, а математических знаков, чтобы их перевести на математический язык не так много.

Запишем домашнее задание (слайд)

  1. Рефлексия

Узнали ли вы что-то новое на уроке?

Сможете ли сами решать подобные задачи?

Понравился ли вам урок?

Просмотр содержимого документа
«техкарта»

Технологическая карта урока по теме: "Решение задач с помощью уравнений"


Предмет: математика

Класс:
Учебник (УМК):
Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, м.С.Якир. – 3-е изд. –М. :Вентана-Граф, 2018. –304с.

Тема урoка: Решение задач с помощью уравнений

Цель урока

Образовательная:
Продолжить формирование умения решать задачи с помощью уравнений, обеспечить понимания учебного материала всеми учащимися.

Воспитательная:

Способствовать воспитанию интереса к математике, коммуникативности, умения слушать и высказывать свое мнение, воспитание умения осуществлять совместную деятельность.

Развивающая:

Развитие познавательного интереса к математике, развитие самоконтроля в форме сравнения результата действия с заданным эталоном, развитие внимания.

Задачи урока

  1. Закрепить навыки составления уравнений по условию текстовой задачи.

  2. Закрепить навыки решения уравнений.

  3. Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.

Тип урока: урок закрепления знаний и навыков


Место урока в системе уроков: данный урок является третьим занятием по Главе 4 «Решение задач с помощью уравнений»

Методы:

  • На этапе актуализации - диалогический;

  • На этапе отработки навыков – практический

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:

  • доска;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация к уроку





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Мотивация

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Наш урок мне хочется начать со слов великого ученого с мировым именем Альберта Эйнштейна. Ребята, обратите внимание на его высказывание: (слайд 2)
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? О чём будем говорить?

Для чего же нужны уравнения?

Вы уже умеете решать различные виды уравнений и задачи с помощью уравнений, и сегодня на уроке мы с вами продолжим решать задачи с помощью уравнений.

Готовы к началу урока








Об уравнениях


Чтобы решать задачи

Актуализация знаний

Какая тема сегодняшнего урока?



Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.




Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?







Какие бы сложные и интересные темы не изучали по математике, но без арифметики нам не обойтись. Давайте проверим, как у нас обстоят дела с устным счетом. Вы знаете, что 12 апреля отмечалась юбилейная дата (какая?) Да 60 лет тому назад впервые в мире на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник Ю.А. Гагарин (Юрий Алексеевич Гагарин). Он стал самым известным человеком на планете.

Как назывался первый космический корабль?

Чтобы ответить на этот вопрос мы должны прочитать шифровку. Ответ примера соответствует определённой букве.

Чтобы узнать название космического корабля прочитаем шифровку. (слайд 3)

  • 2:(-0,2)

  • -3,2:0,8

  • -7:(-0,07)

  • 28:0,14

  • 2,4:(-0,6)

  • -0,8:0,02
    Запишите около каждого ответа соответствующую букву

К

Ю

О

З

В

А

С

М

Т

Е

-40

5

-4

35

-10

60

100

10

200

40

Итак, мы узнали, что космический корабль назывался «Восток».


А чтобы узнать, сколько же длился этот полёт необходимо решить два уравнения и сложить их корни. (слайд 4) Каждой группе я даю по 1 уравнению

0,4с+0,5с-0,8с =10,4 (с=104) и -3,24с+2,2с+1,08с = 0,16 (с=4)

на доске записывает сумму. (слайд 5)

Итак, этот полет длился 108 минут. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю вблизи деревни Смеловка Энгельсского района Саратовской области (перевести в часы 1ч. 48мин)


Объявляют тему урока и записывают в тетради: «Решение задач с помощью уравнений».

Формулируют цель: отработать умение решать уравнения, текстовые задачи с помощью уравнений; повторить теоретический материала по теме.

Формулируют задачи:

  1. вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;

  2. внимательно слушать учителя;

  3. делать необходимые записи в тетрадях







60-летие полёта в космос






ответы










Решают и называют буквы






Решают в группе и называют корни уравнений

Применение знаний и умений

А сейчас проведём небольшой Блиц-опрос, если согласны с утверждением, то записываем цифру «1», а если нет – «0»

Вопросы к Блиц-опросу:

1)Корни уравнения изменятся, если обе части уравнения умножить на одно и тоже число.

2) Корни уравнения не изменятся, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знаки.

3) Если перед скобкой стоит знак "минус", то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых.

4) На нуль делить можно

5) Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

6) Если перед скобками стоит знак "плюс", то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых.

7) Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю

Должно получиться 0100111 (слайд 6)

Мы уже не первый урок решаем задачи с помощью уравнений и знаем алгоритм их решения. Сейчас каждой группе предлагаю правильно расставить шаги алгоритма (слайд 7)

Порядок

Действия


Выразить другие неизвестные величины через ту, которую обозначили буквой


Найти оставшиеся неизвестные величины


Решить уравнение


Обозначить буквой неизвестную величину


Составить уравнение


Проверить, удовлетворяет ли корень уравнения условию задачи

Проверка (слайд 8)

Теперь решаем задачу и группа, решившая задачу первой, записывает решение на доске.

Задача Сейчас отцу 32 года, а сыну 5 лет, через сколько лет отец будет старше сына ровно в два раза? (слайд 9)

Составим уравнение: 32+х=2(5+х)

Решаем уравнение:

32+х=10+2х;

-2х+х=10-32;

-Х=-22.

Х=22

Ответ: через 22 года возраст отца будет в 2 раза больше возраста сына.

Ученики записывают ответы















Исправляют ошибки






Работают в группе. Выполнившие раньше, читают порядок решения задачи









Работают в группе. Выполнившие раньше, записывают решение задачи на доске




Физминутка

(слайды 11-15)


Закрепление изученного материала

У каждой группы по 3 одинаковые задачи. (слайд 16)

Решайте задачи на листочках и передавайте мне для проверки.

№1 В двух ящиках 108 кг яблок. В первом ящике в 5 раз больше яблок, чем во втором. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?


№2 На первом катере в 2 раза больше людей, чем на втором. Когда на ближайшей пристани с первого катера сошли 98 человек, а со второго-16 человек, то на обоих катерах людей стало поровну. Сколько человек было на каждом катере первоначально?


№ 3 В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне?


Оценивает правильность решения задач

Решают задачи вместе в группе и сдают учителю каждую решённую задачу.



Подведение итогов. Домашнее задание

В чем состоит искусство решения задач?

(составить уравнение, перевести задачу на математический язык)

Составление математической модели. С этим и возникает больше затруднений, так как формулировки задач бывают разные, а математических знаков, чтобы их перевести на математический язык не так много.


(слайд 18) Домашнее задание: № 1192

1)Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают способы решения уравнений; выводы, сделанные вначале урока

2) Записывают домашнее задание в дневниках.


Рефлексия

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.

Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Оцените себя сами: все получилось, были затруднения, ничего не получилось. (слайд 17)

(слайд 19)

Решали мы задачи с уравнением.

Безошибочно их надо всем решать.

В жизни вы, конечно, все их встретите.

Остается вам успехов пожелать.




Оценивают друг друга и себя.






Просмотр содержимого документа
«ур136»

Предмет: математика

Класс:
Учебник (УМК):
Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, м.С.Якир. – 3-е изд. –М. :Вентана-Граф, 2018. –304с.

Тема урoка: Решение задач с помощью уравнений

Тип урока: урок закрепления знаний и навыков

Цель урока: закрепление навыков решения задач на составление уравнений

Задачи урока

  1. Закрепить навыки составления уравнений по условию текстовой задачи.

  2. Закрепить навыки решения уравнений.

  3. Снять монотонность урока и перегрузку учащихся, повысить интерес к математике, используя для этого различные методы проведения урока на разных его этапах.

Место урока в системе уроков: данный урок является третьим занятием по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями



План урока

  1. Организационный момент: приветствие

  2. Постановка цели урока. Слайд1,2,3

  3. Устная работа


  1. Актуализация знаний по теме «Решение уравнений». Блиц-опрос на повторение изученного материала с помощью системы интерактивного голосования vote. Слайд 4, переход по гиперссылке на опрос.

    1. проведение опроса по теоретическому материалу

    2. выявление учащихся наиболее хорошо справившихся с заданием.

  2. Решение задач с помощью уравнения. Слайд4, переход по гиперссылке «Решение задач»

  3. Физминутка. Слайд4, переход по гиперссылке «Физминутка»

  4. Работа по группам. Выступление представителей групп с решением задач. Слайды 26,27,28,29

  5. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания, рефлексия с помощью быстрого голосования mimio vote, выявление наиболее активно работающих учеников на уроке. Слайд4, переход по гиперссылке «Подведем итоги»













Ход урока

  1. Организационный этап

Приветствие учащихся

  1. Мотивация

Наш урок мне хочется начать со слов великого ученого с мировым именем Альберта Эйнштейна. Ребята, обратите внимание на его высказывание:
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? О чём будем говорить?

(ответы учащихся, предположительно – «об уравнениях»)

Для чего же нужны уравнения? (Ответы учащихся)

Вы уже умеете решать различные виды уравнений и задачи с помощью уравнений, и сегодня на уроке мы с вами продолжим решать задачи с помощью уравнений.

3. Актуализация знаний

Какие бы сложные и интересные темы не изучали по математике, но без арифметики нам не обойтись. Давайте проверим, как у нас обстоят дела с устным счетом.

Вы знаете, что 12 апреля отмечалась юбилейная дата (какая?) Да 60 лет тому назад впервые в мире на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник Ю.А. Гагарин (Юрий Алексеевич Гагарин). Он стал самым известным человеком на планете.

Как назывался первый космический корабль?

Чтобы ответить на этот вопрос мы должны прочитать шифровку. Ответ примера соответствует определённой букве.

  • 2:(-0,2)

  • -3,2:0,8

  • -7:(-0,07)

  • 28:0,14

  • 2,4:(-0,6)

  • -0,8:0,02
    Запишите около каждого ответа соответствующую букву

К

Ю

О

З

В

А

С

М

Т

Е

-40

5

-4

35

-10

60

100

10

200

40

Итак, мы узнали, что космический корабль назывался «Восток».


А чтобы узнать, сколько же длился этот полёт необходимо решить два уравнения и сложить их корни. Каждой группе я даю по 1 уравнению

0,4с+0,5с-0,8с =10,4 (с=104) и -3,24с+2,2с+1,08с = 0,16 (с=4)

Ученики называют корни уравнений, а я на доске нахожу сумму. Итак,

Этот полет длился 108 минут. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю вблизи деревни Смеловка Энгельсского района Саратовской области (перевести в часы 1ч. 48мин)

А сейчас проведём небольшой блиц-опрос, если согласны, то поднимайте зелёные карточки, а если нет - красные

1)Корни уравнения изменятся, если обе части уравнения умножить на одно и тоже число.

2) Корни уравнения не изменятся, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знаки.

3) Если перед скобкой стоит знак "минус", то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых.

4) На нуль делить можно

5) Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

6) Если перед скобками стоит знак "плюс", то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых.

7) Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю ответ 0100111

  1. Применение знаний и умений

Мы уже не первый урок решаем задачи с помощью уравнений и знаем алгоритм их решения. Сейчас каждой группе предлагаю правильно расставить шаги алгоритма

Приложение 1. Задание для составления алгоритма «Решение задач с помощью уравнений»

В каком порядке нужно выполнить следующие действия, чтобы решить задачу?

Порядок

Действия


Выразить другие неизвестные величины через ту, которую обозначили буквой


Найти оставшиеся неизвестные величины


Решить уравнение


Обозначить буквой неизвестную величину


Составить уравнение


Проверить, удовлетворяет ли корень уравнения условию задачи

На выполнение минута. Кто готов, поднимаем красную карточку.

Проверяем, читаем.

Далее решаем задачи по группам, один уч-ся записывает задание на доске (кто первый)

Задача №1 (на слайде)

Сейчас отцу 32 года, а сыну 5 лет, через сколько лет отец будет старше сына ровно в два раза?

Отец

32

32+х

В 2 раза

Сын

5

5+х


Составим уравнение: 32+х=2(5+х)

Решаем уравнение:

32+х=10+2х;

-2х+х=10-32;

-Х=-22.

Х=22

Ответ: через 22 года возраст отца будет в 2 раза больше возраста сына.


Задача 2 Решаем в группах самостоятельно. Условие задачи запишем в таблицу

продукты

цена

количество

стоимость

Конфеты




Печенье




Зефир





Мама на день рождения сына в школу купила конфеты, печенье и зефир. Зефир на 20 р., а конфеты на 50 р. стоят дороже, чем печенье. Определите цену за 1кг каждого продукта, если за 2 кг конфет, 3 кг печенья и 1 кг зефира было уплачено 1320 р.?
2(х+50)+3х+х+20 = 1320

2х+3х+х = 1320-100-20

6х = 1200

Х=200

Ответ: Печенье – 200 р; зефир – 220 р; конфеты – 250 р.

Представитель группы, первой решивший задачу, выходит к доске, составляет уравнение и решает.

Если не справились, то я объясняю с помощью учеников.

Физминутка (глаза, шея, плечи)

4. Групповая самостоятельная работа (15-18 мин)

У каждой группы по 6 одинаковых задач. Решайте задачи на листочках и передавайте мне для проверки.

№1 В двух ящиках 108 кг яблок. В первом ящике в 5 раз больше яблок, чем во втором. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?



№2 На первом катере в 2 раза больше людей, чем на втором. Когда на ближайшей пристани с первого катера сошли 98 человек, а со второго-16 человек, то на обоих катерах людей стало поровну. Сколько человек было на каждом катере первоначально?



№ 3 В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне?



№ 4 В первой колбе было 47 г воды, а во второй – 75 г воды. Сколько грамм воды надо перелить в первую колбу, чтобы в обеих колбах воды стало поровну?



№ 5 На первой полке было 33 книги, а на другой – 21 книга. Сколько книг нужно переставить с первой полки на вторую, чтобы книг стало поровну?



№ 6 На одном складе было в 2 раза больше телевизоров, чем на другом. После того, как с первого склада взяли 20 телевизоров, а на другой привезли 14, телевизоров на обоих складах стало поровну. Сколько телевизоров было на каждом складе первоначально?



  1. Подведение итогов урока.

В чем состоит искусство решения задач?

(составить уравнение, перевести задачу на математический язык)

Составление математической модели. С этим и возникает больше затруднений, так как формулировки задач бывают разные, а математических знаков, чтобы их перевести на математический язык не так много.

6. Домашнее задание Запишем домашнее задание (слайд)

7. Рефлексия.

Оценка своей работы на уроке : все получилось, были затруднения, ничего не получилось. (голосуем карточками)

Решали мы задачи с уравнением.

Безошибочно их надо всем решать.

В жизни вы, конечно, все их встретите.

Остается вам успехов пожелать.

Приложение 1.

2:(-0,2)

-3,2:0,8

-7:(-0,07)

28:0,14

2,4:(-0,6)

-0,8:0,02
Запишите около каждого ответа соответствующую букву

К

Ю

О

З

В

А

С

М

Т

Е

-40

5

-4

35

-10

60

100

10

200

40


Приложение 2.

0,4с+0,5с-0,8с =10,4 (с=104) и -3,24с+2,2с+1,08с = 0,16 (с=4)


Приложение 3.

Задание для составления алгоритма «Решение задач с помощью уравнений»

В каком порядке нужно выполнить следующие действия, чтобы решить задачу?

Порядок

Действия


Выразить другие неизвестные величины через ту, которую обозначили буквой


Найти оставшиеся неизвестные величины


Решить уравнение


Обозначить буквой неизвестную величину


Составить уравнение


Проверить, удовлетворяет ли корень уравнения условию задачи


Приложение 4.

Задача 1 Сейчас отцу 32 года, а сыну 5 лет, через сколько лет отец будет старше сына ровно в два раза?

Отец




Сын





Приложение 5.

Задача 2 Мама на день рождения сына в школу купила конфеты, печенье и зефир. Зефир на 20 р., а конфеты на 50 р. стоят дороже, чем печенье. Определите цену за 1кг каждого продукта, если за 2 кг конфет, 3 кг печенья и 1 кг зефира было уплачено 1320 р.?

продукты

цена

количество

стоимость

Конфеты




Печенье




Зефир











№1 В двух ящиках 108 кг яблок. В первом ящике в 5 раз больше яблок, чем во втором. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?





№2 На первом катере в 2 раза больше людей, чем на втором. Когда на ближайшей пристани с первого катера сошли 98 человек, а со второго-16 человек, то на обоих катерах людей стало поровну. Сколько человек было на каждом катере первоначально?




№ 3 В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне?


Было

перелить

Стало

I бидон




II бидон







№ 4 В первой колбе было 47 г воды, а во второй – 75 г воды. Сколько грамм воды надо перелить в первую колбу, чтобы в обеих колбах воды стало поровну?

Пусть x г воды перелили.


Было

перелить

Стало

I колба




II колба








№ 5 На первой полке было 33 книги, а на другой – 21 книга. Сколько книг нужно переставить с первой полки на вторую, чтобы книг стало поровну?





№ 6 На одном складе было в 2 раза больше телевизоров, чем на другом. После того, как с первого склада взяли 20 телевизоров, а на другой привезли 14, телевизоров на обоих складах стало поровну. Сколько телевизоров было на каждом складе первоначально?


Просмотр содержимого презентации
«ур136»

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»
  • «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

Альберт Эйнштейн

2:(-0,2) -3,2:0,8 -7:(-0,07) 28:0,14 2,4:(-0,6) -0,8:0,02 К -40 Ю О 5 -4 З В 35 -10 А 60 С М 100 Т 10 200 Е 40

2:(-0,2)

-3,2:0,8

-7:(-0,07)

28:0,14

2,4:(-0,6)

-0,8:0,02

К

-40

Ю

О

5

-4

З

В

35

-10

А

60

С

М

100

Т

10

200

Е

40

0,4с+0,5с-0,8с =10,4 3,24с+2,2с+1,08с = 0,16

0,4с+0,5с-0,8с =10,4

3,24с+2,2с+1,08с = 0,16

«Восток» 108 минут

«Восток»

108 минут

0100111

0100111

Алгоритм  «Решение задач с помощью уравнений» Порядок Действия Выразить другие неизвестные величины через ту, которую обозначили буквой Найти оставшиеся неизвестные величины Решить уравнение Обозначить буквой неизвестную величину Составить уравнение Проверить, удовлетворяет ли корень уравнения условию задачи

Алгоритм «Решение задач с помощью уравнений»

Порядок

Действия

Выразить другие неизвестные величины через ту, которую обозначили буквой

Найти оставшиеся неизвестные величины

Решить уравнение

Обозначить буквой неизвестную величину

Составить уравнение

Проверить, удовлетворяет ли корень уравнения условию задачи

Алгоритм  «Решение задач с помощью уравнений» Порядок Действия 2 Выразить другие неизвестные величины через ту, которую обозначили буквой 6 Найти оставшиеся неизвестные величины 4 Решить уравнение 1 Обозначить буквой неизвестную величину 3 Составить уравнение 5 Проверить, удовлетворяет ли корень уравнения условию задачи

Алгоритм «Решение задач с помощью уравнений»

Порядок

Действия

2

Выразить другие неизвестные величины через ту, которую обозначили буквой

6

Найти оставшиеся неизвестные величины

4

Решить уравнение

1

Обозначить буквой неизвестную величину

3

Составить уравнение

5

Проверить, удовлетворяет ли корень уравнения условию задачи

Задача 1 Сейчас отцу 32 года, а сыну 5 лет, через сколько лет отец будет старше сына ровно в два раза? Отец 32 Сын 32+х 5 В 2 раза 5+х старше

Задача 1

  • Сейчас отцу 32 года, а сыну 5 лет, через сколько лет отец будет старше сына ровно в два раза?

Отец

32

Сын

32+х

5

В 2 раза

5+х

старше

Задача 2 Мама на день рождения сына в школу купила конфеты, печенье и зефир. Зефир на 20 р., а конфеты на 50 р. стоят дороже, чем печенье. Определите цену за 1кг каждого продукта, если за 2 кг конфет, 3 кг печенья и 1 кг зефира было уплачено 1320 р.? продукты цена Конфеты количество Печенье стоимость Зефир

Задача 2

  • Мама на день рождения сына в школу купила конфеты, печенье и зефир. Зефир на 20 р., а конфеты на 50 р. стоят дороже, чем печенье. Определите цену за 1кг каждого продукта, если за 2 кг конфет, 3 кг печенья и 1 кг зефира было уплачено 1320 р.?

продукты

цена

Конфеты

количество

Печенье

стоимость

Зефир

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Медленное моргание

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Медленное моргание

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Быстрое моргание

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстрое моргание

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Движение глазами влево-вправо

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Движение глазами влево-вправо

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Движение глазами по часовой стрелке

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Движение глазами по часовой стрелке

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Движение глазами против часовой стрелки

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Движение глазами против часовой стрелки

№ 1 В двух ящиках 108 кг яблок. В первом ящике в 5 раз больше яблок, чем во втором. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?   № 2 На первом катере в 2 раза больше людей, чем на втором. Когда на ближайшей пристани с первого катера сошли 98 человек, а со второго-16 человек, то на обоих катерах людей стало поровну. Сколько человек было на каждом катере первоначально?  № 3  В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне? № 4  В первой колбе было 47 г воды, а во второй – 75 г воды. Сколько грамм воды надо перелить в первую колбу, чтобы в обеих колбах воды стало поровну?  № 5  На первой полке было 33 книги, а на другой – 21 книга. Сколько книг нужно переставить с первой полки на вторую, чтобы книг стало поровну?   № 6  На одном складе было в 2 раза больше телевизоров, чем на другом. После того, как с первого склада взяли 20 телевизоров, а на другой привезли 14, телевизоров на обоих складах стало поровну. Сколько телевизоров было на каждом складе первоначально?
  • № 1 В двух ящиках 108 кг яблок. В первом ящике в 5 раз больше яблок, чем во втором. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

 

  • № 2 На первом катере в 2 раза больше людей, чем на втором. Когда на ближайшей пристани с первого катера сошли 98 человек, а со второго-16 человек, то на обоих катерах людей стало поровну. Сколько человек было на каждом катере первоначально?
  • № 3 В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне?
  • № 4 В первой колбе было 47 г воды, а во второй – 75 г воды. Сколько грамм воды надо перелить в первую колбу, чтобы в обеих колбах воды стало поровну? 
  • № 5 На первой полке было 33 книги, а на другой – 21 книга. Сколько книг нужно переставить с первой полки на вторую, чтобы книг стало поровну?  
  • № 6 На одном складе было в 2 раза больше телевизоров, чем на другом. После того, как с первого склада взяли 20 телевизоров, а на другой привезли 14, телевизоров на обоих складах стало поровну. Сколько телевизоров было на каждом складе первоначально?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Выполнить № 1192
  • Повторить § 41
Ответьте на вопросы:   Я смогу определить задачу, которая решается с помощью уравнения ( да/нет ) Я смогу сделать краткую запись к задаче ( да/нет ) Я смогу составить уравнение по краткой записи ( да/нет ) Я смогу решить уравнение ( да/нет ) Я смогу найти нужные данные ( да/нет )

Ответьте на вопросы:

  • Я смогу определить задачу, которая решается с помощью уравнения ( да/нет )
  • Я смогу сделать краткую запись к задаче ( да/нет )
  • Я смогу составить уравнение по краткой записи ( да/нет )
  • Я смогу решить уравнение ( да/нет )
  • Я смогу найти нужные данные ( да/нет )

Решали мы задачи с уравнением. Безошибочно их надо всем решать. В жизни вы, конечно, все их встретите. Остается вам успехов пожелать.

Решали мы задачи с уравнением.

Безошибочно их надо всем решать.

В жизни вы, конечно, все их встретите.

Остается вам успехов пожелать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!