СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме : Практическая работа по теме "Атмосфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии по теме "Атмосфера". Можно использовать на обобщающем уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме : Практическая работа по теме "Атмосфера"»


Ф.И.О. Симон Марина Равельевна

ОО МБОУ «Июсская СОШ»

Должность учитель биологии, химии, географии

Телефон 8(923) 395-06-28

e-mail [email protected]

Предмет география

УМК ​ Учебное пособие: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География.». 6 класс. М. Просвещение, 2019 год.

Место урока в УТП 22 урок, по теме «Атмосфера» - 12

Тема Практическая работа по теме «Атмосфера»

Цель: обобщение знаний об атмосфере, как географической оболочке, климате, умение строить графики температур, розы ветров, диаграммы количества выпавших осадков.

Задачи:

Достижение образовательных результатов:

Образовательные: обобщить изученный материал, развить интерес познавательной деятельности путем связи теоретического материала с ежедневными явлениями в жизни учеников;

Воспитательные: формировать умение работать в группах, проявлять потребность в самовыражении и самореализации, воспитывать в учениках ценностное отношение к окружающей среде, необходимость ее сохранения и рационального использования.

Развивающие: развивать у обучающихся память, умение логически мыслить.

Методы обучения:

- словесные (беседа, дискуссия);

- наглядные (наглядные пособия, видеоматериал);

- практические (практическая работа, построение графика, розы ветров).

Технологии:

-здоровьесберегающие;

- гуманно-личностные;

- личностно-ориентированные;

- проблемного обучения.

Формы организации на уроке:

-фронтальная;

-индивидуальная;

- коллективная;

-групповая.

Тип учебного занятия: урок - практикум

Планируемые образовательные результаты:

-самостоятельно формулировать учебную проблему;

- определять цель учебной деятельности;

- выдвигать версии решения учебной проблемы;

- осознавать конечный результат;

- искать самостоятельно средства достижения;

-составлять план решения проблемы;

- совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

-умения применять знания в различных жизненных ситуациях;

- профессиональное самоопределение.

Метапредметные:

Регулятивные - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. Формировать умение строить розу ветров, читать и строить графики, работать с текстом, таблицами, диаграммами, иллюстрациями, схемами.

Предметные – формирование понятия «климат», выявление условий образования климата, раскрытие значения климата в хозяйственной деятельности человека.

Познавательные - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Строить логические рассуждения, включающие установление причинно -следственных  связей. Умение использовать компьютерные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные - отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Учить критично относится к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Виды оценивания применяемые на уроке:

-стандартные;

--контролирующие.

Ход урока

  1. Организационный момент.

На доске написан эпиграф «Единственный путь к знаниям – это деятельность» - Бернард Шоу

Учащиеся читают эпиграф и обсуждают о чем может идти речь. (Ответы детей – 2 мин.)

  1. Фронтальный опрос

На карточках напечатаны вопросы в количестве – 10 вопросов. Учащиеся работают в парах. Каждая пара должна дать правильный ответ. Если пара не справляется с ответом, другая пара отвечает на этот вопрос. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Что такое атмосфера?

2) Что такое тропосфера?

3) Что такое ветер?

4) Что такое погода?

5) Что такое климат?

6) Как изменяется температура с высотой?

7) На сколько градусов изменяется температура с высотой?

8) Как называется температура между самой низкой и самой высокой?

9) Где в России можно наблюдать муссоны?

10) Какой газ составляет 78 % воздуха?

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Учитель: так как мы изучили данную тему, мы понимаем, что такое «погода» и «климат».

Давайте сравним эти два понятия. Дети сравнивают понятия. В ответах детей встречаются слова: ветер, осадки, температура, осадки, атмосферное давление.

3.1. Перед вами лежат карточки с текстом. Из текста вы должны выбрать слова, где встречаются направление сторон горизонта, и количество дней, когда дул ветер в том или ином направлении.

Задание. Выписать стороны горизонта С, Ю, З, В, СВ, ЮВ, ЮЗ, СЗ. и количество дней, дующих в разных направлениях. Построить розу ветров на бумажном и электронном носителе (ноутбуке). У каждой пары на столе ноутбуки лежат на парте. Работают в Microsoft Eхcel.Один ученик работает на мультимедийной доске, чтобы потом обучающиеся могли сравнить работы, и поставить оценку за выполненную работу. Если видят, что чертежи совпадают, то ставят себе 5 баллов, если допущена 1-2 ошибки – 4 балла.

Текст

Мореплаватели отправились в длительное путешествие по Атлантическому и Индийскому океану. Их плавание продолжалось в течение всего месяца. Ярко светило солнце, рядом с кораблем плескались игривые дельфины, а недалеко от корабля моряки увидели огромное тело синего кита. Дело было в марте, и моряки огорчались из-за постоянных ветров, которые часто меняли свое направление. Они решили записать, какое количество дней ветер дул в разных направлениях. Северный ветер дул 6 дней, северо-восточный – 3 дня, восточный - 4 дня, юго-восточный – 4 дня, южный – 3 дня, юго - западный – 3 дня, западный – 4 дня, северо-западный – 3 дня. Путешествие подошло к концу. Несмотря на постоянные ветра, путешествием были все довольны. А теперь нам предстоит отчет – составить розу ветров. (Приложение. Рисунок №1.)

С-6, В-4, Ю-3, З – 4, СВ – 3, ЮВ – 4, ЮЗ – 3, СЗ – 3.

3.2. Чтение стихотворения учителем.

За окном, в стеклянной трубке
Градусник живёт простой.
Служит он температуре
Летом, осенью, зимой.

Он стоит по стойке «смирно»
С красной жилкой впереди.
Вверх и вниз идут деленья,
Жирный нолик посреди.

Если плюс — так значит тает
Всё кругом, капель, весна.
Солнце с лужами играет,
Будит землю ото сна.


Мой солдатик служит честно:
В середине февраля
Добросовестно покажет
Что-то около ноля.

(https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-termometre-gradusnik/)

Задание. Перед вами лежат карточки с данными температуры за год по месяцам. Вы должны построить график температуры на бумаге, которая лежит на вашей парте. Один ученик выходит к мультимедийной доске, и строит график там. Затем дети сравнивают графики. (Ученики сравнивают графики, и оценивают свою работу. За правильно построенный график – 5 баллов, 1-2 ошибки – 4 балла, 3 ошибки – 3 балла). (Приложение. Рисунок№2.)

янв

февр

март

апрел

май

июнь

июль

авг

сент

окт

нояб

декаб

-2-

-15

-8

-5

+3

+12

+20

+15

+8

_5

-14

-18

3.3. Работа с климатограммой

Задание. Вам дана климатограмма (годовой ход температуры и количество осадков за год). (Приложение. Рисунок № 3.)



Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл

  1. Определите, какое количество осадков выпало за год? (657мм)

  2. Какое количество осадков выпало в мае месяце? (57 мм)

  3. Какова температура воздуха в июле? (+17.50С)

3.4. Построение диаграммы осадков.

Перед вами таблица осадков, выпавших на территории Хакасия за 2022 год. Вам необходимо выполнить диаграмму количества осадков. За правильно выполненную диаграмму – 5 баллов.

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Декаб.

20

0.1

1.4

11.6

29.6

43.8

54.5

45.6

27

12.7

2.4

0.2

Все ученики работают на ноутбуках в паре. Один ученик выходит к мультимедийной доске, выполняет самостоятельно. Учащиеся сравнивают, и выставляют оценку.

3.5. Работа с картой. За правильный ответ – 1 балл

Определите, где климат теплее 600 с.ш., 300 в.д. и 510 с.ш. и 300 в.д.

  1. Рефлексия. Вот и подошел к концу наш урок. Нам предстоит подвести итог.

Перед вами лежит лист с вопросами. Вам необходимо их прочитать и ответить на вопросы.

  1. Чего мы достигли на уроке.

  2. Чему научились.

  3. Какие трудности испытали.

  4. Люди какой профессии изучают погоду, климат?

И так, что такое «климат» и «погода» вы знаете. Для чего нужно знать прогноз погоды перед выходом на улицу?

Теперь вы можете подсчитать количество баллов и выставить оценки.

А теперь давайте выясним, с каким настроением вы покидаете урок.

Отлично – солнечная погода.

Хорошо – средняя облачность

Не очень хорошо – гроза. (Приложение. Рисунок № 4.)

  1. Д.З. Найти поговорки и пословицы о погоде, ветре, осадках.





















Приложение

Рисунок 1. Схема розы ветров.

Рисунок № 2.График температур

Рисунок № 3.Климатограмма

Рисунок № 4. Рефлексия











Бланк успешности _________________________________________________



№ задания

Кол-во правильных ответов

Оценка

  1. Устный опрос




  1. Работа с текстом (нахождение сторон горизонта, подсчёт). Построение розы ветров



  1. Работа с климатограммой




  1. Работа с таблицей (построение графика температуры)



  1. Построение диаграммы осадков




  1. Работа с картой (определение географических координат)



  1. Рефлексия:

а) для чего нужно знать прогноз погоды перед выходом на улицу.



  1. Итого баллов:





17-20 баллов – «5»; 14-16 баллов – «4»; 10-13 баллов – «3»; Менее 10 баллов – «2».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!