СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме"Основы здорового питания", технология 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

О приготовлении пищи и основах рационального питания. О питательных веществах, необходимых для жизни человека

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме"Основы здорового питания", технология 5 класс»

« ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ »  5 класс 5 класс, Автор Усова Галина Владимировна, учитель первой категории

« ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ » 5 класс

5 класс,

Автор Усова Галина Владимировна, учитель первой категории

Кулинария  –  это искусство приготовления пищи. Слово «кулинария» произошло от латинского слова culīna  и означает «кухня».      

Кулинария – это искусство приготовления пищи. Слово «кулинария» произошло от латинского слова culīna  и означает «кухня».  

  •  
Это интересно! В среднем за 70 лет жизни человек съедает: 7 000 кг хлеба, 300 кг соли, 2 000 кг мяса, 4 000 кг рыбы, 5 000 шт. яиц, 5 000 кг картофеля, 50 000 л воды.

Это интересно!

  • В среднем за 70 лет жизни человек съедает: 7 000 кг хлеба, 300 кг соли, 2 000 кг мяса, 4 000 кг рыбы, 5 000 шт. яиц, 5 000 кг картофеля, 50 000 л воды.
Пища – это энергия для нашего тела, а правильное питание  – источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.  

Пища – это энергия для нашего тела, а правильное питание – источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.  

В состав пищи входят различные питательные вещества растительного и животного происхождения

В состав пищи входят различные питательные вещества растительного и животного происхождения

ПРОДУКТЫ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

ПРОДУКТЫ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

ПРОДУКТЫ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

ПРОДУКТЫ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА Белки Жиры Углеводы Минеральные вещества Витамины Вода

ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

  • Белки
  • Жиры
  • Углеводы
  • Минеральные вещества
  • Витамины
  • Вода
  Белки  активно участвуют в обмене веществ, необходимы для построения новых клеток и тканей

Белки активно участвуют в обмене веществ, необходимы для построения новых клеток и тканей

  Жиры  – это резервы энергии нашего организма, и регулятор проникновения в клетки воды, солей и других важных веществ

Жиры – это резервы энергии нашего организма, и регулятор проникновения в клетки воды, солей и других важных веществ

Углеводы  – главный источник энергии для организма.  

Углеводы – главный источник энергии для организма.  

  Минеральные вещества  обеспечивают обмен веществ в организме человека и содержатся практически во всех продуктах питания.  Вода  входит в состав клеток тела  человека и участвует в процессах  обмена.  Витамины  – особые вещества, отсутствие которых в пище вызывает заболевание человека. Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма.

Минеральные вещества обеспечивают обмен веществ в организме человека и содержатся практически во всех продуктах питания. Вода входит в состав клеток тела человека и участвует в процессах обмена. Витамины – особые вещества, отсутствие которых в пище вызывает заболевание человека. Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма.

ОТДЫХАЕМ!

ОТДЫХАЕМ!

Физминутка для глаз Ослик ходит, выбирает,  Что сначала съесть не знает. ( Обвести глазами круг.)  Наверху созрела слива,  А внизу растет крапива,  Слева – свекла, справа – брюква,  Слева – тыква, справа – клюква,  Снизу – свежая трава,  Сверху – сочная ботва.  Выбрать ничего не смог  И без сил на землю слег. ( Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз)

Физминутка для глаз

  • Ослик ходит, выбирает, Что сначала съесть не знает. ( Обвести глазами круг.) Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. ( Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз)
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ В жизни человека важную роль играет рациональное  (питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека) и правильное питание.  Важным условием  рационального питания является  соблюдение режима .  Режим питания – это время и число  приемов пищи.   Очень важны условия приема пищи .  Они способствуют хорошему аппетиту,  лучшему усвоению пищи. Вот почему  важны обстановка, в которой  принимается пища, сервировка стола,  доброжелательная атмосфера.

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

  • В жизни человека важную роль играет рациональное (питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека) и правильное питание.
  • Важным условием

рационального питания является

соблюдение режима .

  • Режим питания это время и число

приемов пищи.

  • Очень важны условия приема пищи .

Они способствуют хорошему аппетиту,

лучшему усвоению пищи. Вот почему

важны обстановка, в которой

принимается пища, сервировка стола,

доброжелательная атмосфера.

Правильный рацион питания Пищу следует принимать не менее 3-4 раз в день.  Перерыв между приемами пищи – не более 4-5 часов. Питаться нужно в одни и те же часы, правильно распределяя дневной рацион: первый завтрак -25%, второй завтрак -15%, обед – 45%, ужин – 15% (за 2 часа до сна).

Правильный рацион питания

  • Пищу следует принимать не менее 3-4 раз в день. 
  • Перерыв между приемами пищи – не более 4-5 часов.
  • Питаться нужно в одни и те же часы, правильно распределяя дневной рацион:
  • первый завтрак -25%,
  • второй завтрак -15%,
  • обед – 45%,
  • ужин – 15% (за 2 часа до сна).
Назовите продукты животного происхождения Сахар Хлеб Овощи Яйца Молоко, кефир Мёд Рыба Фрукты Орехи Мясо Сыр Крупа

Назовите продукты животного происхождения

Сахар

Хлеб

Овощи

Яйца

Молоко, кефир

Мёд

Рыба

Фрукты

Орехи

Мясо

Сыр

Крупа

Установите соответствие между зерновой культурой и соответствующей ей крупой Ячмень Гречиха Рис Овёс Просо Пшеница Перловая крупа Пшено Манная крупа Овсяные хлопья Гречневая крупа Рисовая крупа

Установите соответствие между зерновой культурой и соответствующей ей крупой

  • Ячмень
  • Гречиха
  • Рис
  • Овёс
  • Просо
  • Пшеница
  • Перловая крупа
  • Пшено
  • Манная крупа
  • Овсяные хлопья
  • Гречневая крупа
  • Рисовая крупа
Выделите цифрой 1 продукты, которые содержат наибольшее количество белков, цифрой 2– продукты, содержащие наибольшее количество жиров, цифрой 3– продукты, содержащие наибольшее количество углеводов Макароны Творог Яйца Картофель Масло Сыр Мясо Мёд Хлеб Орехи

Выделите цифрой 1 продукты, которые содержат наибольшее количество белков, цифрой 2– продукты, содержащие наибольшее количество жиров, цифрой 3– продукты, содержащие наибольшее количество углеводов

Макароны

Творог

Яйца

Картофель

Масло

Сыр

Мясо

Мёд

Хлеб

Орехи

Расставьте подписи к изображениям Углеводы   Жиры   Белки

Расставьте подписи к изображениям

Углеводы

  Жиры

  Белки

Рациональное питание 1. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на завтрак? Ответ: 2. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на обед? Ответ: 3. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на полдник? Ответ: 4. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на ужин? Ответ:

Рациональное питание

1. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на завтрак?

Ответ:

2. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на обед?

Ответ:

3. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на полдник?

Ответ:

4. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на ужин?

Ответ:

Заполните пропуски в тексте      ______________    помогает усваивать питательные вещества, которые поступают с пищей.     ___________   необходимы для здоровья человека. Жиры и    _________________ – это источники энергии для организма.                         ___________________    необходимы для построения новых клеток и тканей.

Заполните пропуски в тексте

     ______________    помогает усваивать питательные вещества, которые поступают с пищей.     ___________   необходимы для здоровья человека. Жиры и    _________________ – это источники энергии для организма.                         ___________________    необходимы для построения новых клеток и тканей.

Расставьте группы продуктов в порядке возрастания их калорийности Рыба, хлеб, нежирное мясо Шоколад, сахар, печенье, масло Макаронные изделия, варенье, мороженое, каши Овощи, фрукты, ягоды, молоко

Расставьте группы продуктов в порядке возрастания их калорийности

Рыба, хлеб, нежирное мясо

Шоколад, сахар, печенье, масло

Макаронные изделия, варенье, мороженое, каши

Овощи, фрукты, ягоды, молоко

Какое воздействие оказывают витамины на организм человека? Выберите верный ответ повышают сопротивляемость организма к болезням регулируют обмен веществ в организме защищают организм от переохлаждения влияют на состояние кожи, волос, зрения

Какое воздействие оказывают витамины на организм человека? Выберите верный ответ

  • повышают сопротивляемость организма к болезням
  • регулируют обмен веществ в организме
  • защищают организм от переохлаждения
  • влияют на состояние кожи, волос, зрения
Назовите продукты питания, в состав которых не входит молоко Творог Сливки Колбаса Суп Мороженое Яйца Сыр

Назовите продукты питания, в состав которых не входит молоко

Творог

Сливки

Колбаса

Суп

Мороженое

Яйца

Сыр

Заполните пропуски в таблице. Учитывая, что 1 г белков или 1 г углеводов содержит 4 ккал, а 1 г жиров – 9 ккал, вычислите калорийность приведённых в таблице напитков Напиток (100 мл) Молоко Белки, г 2,8 Апельсиновый сок Жиры, г Углеводы, г 3,2 0,9 Кока-кола 4,7 0 Калорийность, ккал 0,2 8,1 0 42 168 58,8 37,8

Заполните пропуски в таблице. Учитывая, что 1 г белков или 1 г углеводов содержит 4 ккал, а 1 г жиров – 9 ккал, вычислите калорийность приведённых в таблице напитков

Напиток (100 мл)

Молоко

Белки, г

2,8

Апельсиновый сок

Жиры, г

Углеводы, г

3,2

0,9

Кока-кола

4,7

0

Калорийность, ккал

0,2

8,1

0

42

168 58,8 37,8

  Овощи, фрукты Зерновые, хлеб  Молоко, мясо, рыба, яйца  Жиры, орехи Сладости

  Овощи, фрукты Зерновые, хлеб  Молоко, мясо, рыба, яйца  Жиры, орехи Сладости

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  П8.1– повторить, подготовить доклад о витаминах, ответить на контрольные вопросы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • П8.1– повторить, подготовить доклад о витаминах, ответить на контрольные вопросы.
Подведение итогов работы Какие новые знания вы сегодня открыли? Какие питательные вещества должны преобладать в рационе питания детей и подростков? Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания?  Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях?  

Подведение итогов работы

  • Какие новые знания вы сегодня открыли?
  • Какие питательные вещества должны преобладать в рационе питания детей и подростков?
  • Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания? 
  • Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях?  
  Урок окончен. До новых встреч!

  Урок окончен. До новых встреч!

Источники:  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7575/train/256452/ https://здоровое-питание.рф/ https://toitumine.ee/ru/kak-pravilno-pitatsya https://osa-bolnica.ru/zdorovyj-obraz-zhizni/37-zdorovoe-pitanie/234-zdorovoe-pitanie-pochemu-eto-vazhno.html

Источники:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7575/train/256452/

https://здоровое-питание.рф/

https://toitumine.ee/ru/kak-pravilno-pitatsya

https://osa-bolnica.ru/zdorovyj-obraz-zhizni/37-zdorovoe-pitanie/234-zdorovoe-pitanie-pochemu-eto-vazhno.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!