Урок в 5 классе
Русская сказка « Мудрый отец»
Учитель русского языка и литературы
Садыкова Ханум Турсуновна
Алматинская область
Панфиловский район
КГУ «Средняя школа им.Ж.Бусакова
с дошкольным мини-центром
Цель обучения ребенка состоит
в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Элберт Грин Хаббард
Обновление содержания образования
Пересмотр и изменение самой модели среднего образования, его структуры, содержания, подходов и методов обучения и воспитания,
Внедрение принципиально новой системы оценивания.
Отличительной особенностью Учебных программ является их направленность на формирование не только предметных знаний и умений, а также навыков широкого спектра.
Оцени-вание
Оцени-вание
Мето-дика
Мето-дика
Класс 5 Раздел «Семья»
Тема Русская сказка «Мудрый отец»
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
5.Г4. создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов
5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею
5 ИЯЕ 1.2. использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах
Все учащиеся смогут:
- Отвечать на простые вопросы по прочитанному тексту
- Составлять предложения с использованием глаголов в нужной форме
Большинство учащихся смогут :
- Определять тему и основную идею прочитанной сказки
- Описать иллюстрации , подобранные к сказке
Некоторые учащиеся смогут:
- Высказать свои мысли , делать выводы и рассуждения
- Создать свой текст на основе иллюстрации к сказке
Языковая цель
Учащиеся могут:
Использовать в речи глаголы в нужной форме, составлять предложения , находить значения слов
Ключевые слова и фразы:
Мудрый, хозяйство, крестьянин, совет, свой дом, новые сапоги, люди кланялись, хозяин, внял советам отца.
Полезные фразы для диалога/письма:
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, чему учит эта сказка?
Можете ли вы сказать, почему…?
Почему прислушался сын к совету отца?
Письменные подсказки:
Наказ отца, сын выполняет наставления отца.
Планируе-мое время
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)
Психологический настрой учащихся к уроку.
Ресурсы
Начало
2 мин
Учебник, методическое пособие
Деление на группы по стикерам
Руководство по КО
Ознакомление учащихся с критериями урока.
Выход на тему.
Интерактивная доска, ноутбук
К. «Словесное бинго» –
Стикеры
Лототрон
- ученик вытягивает слово из лототрона и находит определение к этому слову на флипчарте
Мудрый - человек, имеющий большой ум, опыт
5 мин
Наказ – наставление, поучение
Крестьянин – человек, занимающий земледелием
Хозяйство – владение землёй, домом
ФО Комментирование учителя
Середина
5 мин
К. Беглое чтение сказки «Мудрый отец» «Чтение по цепочке»
Дескрипторы :
Учебник
- читает выразительно
смайлики,
- соблюдает интонацию
- выражает эмоцию
-соблюдает орфоэпические нормы
ФО Смайлики
Цветные сигнальные карточки
И. «Мозговой штурм»
Ответы на вопросы по тексту:
- О чем говорится в сказке?
10 мин
- Какой совет дал отец сыну?
- Как вы думаете, чему учит эта сказка?
- Прислушался ли сын к совету отца?
Дескрипторы:
- даёт полный ответ на вопросы
-умеет аргументировать свои ответы
- раскрывает тему и основную мысль прочитанного текста
- описывает действие персонажей
ФО Словесное поощрение учителя
5 мин
ПР «Лови ошибку »
Раздаётся карточка с предложениями
Учащиеся находят ошибку, опираясь на текст, производят взаимопроверку с другой парой.
Карточки
Флипчарт
Дескрипторы:
- находит быстро ошибочное суждение
- сравнивает предложения с текстом
- отстаивает свою точку зрения
ФО Взаимооценка «Благодарю»
А4 Графические органайзеры
ГР. С помощью графического органайзера, каждая группа выполняет задание:
10 мин
1 группа «Найди соответствия»
Совет Действия
2 группа «Фишбоун » причины, следствие, вывод
3 группа «Бабл-габл» отец = сын
Дескрипторы:
- точно определяет содержание
- умеет находить отличие и сходство
- умеет работать в группе
ФО « Две звезды и пожелание»
Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом.
И пусть у тебя каждый день будет новая одежда.
И живи так, чтобы люди тебе кланялись.
Каждый день покупай себе много ненужной еды.
Вставай раньше всех и здоровайся с каждым
5 мин
И/К. «Мысли во времени» В течении 1 минуты постройте текст – повествование на основе иллюстрации о том, как сын выполнял наставления отца.
ФО «Три хлопка»
Иллюстрации к сказке
Дескрипторы:
-высказывает свои мысли правильно. точно
- соблюдает орфоэпические нормы
-сохраняет логическую последовательность текста
Домашнее задание по почте. Раздаются конверты с индивидуальными заданиями
Конец
Почтовые конверты
Рефлексия « Лист самооценки»
Учащиеся прикрепляют стикеры
3 мин
А4
Узнал новое
Получил
Удивился
Расстроился
Было непонятно
Дифференциация
Оценивание
С помощью наводящих вопросов для менее и целенаправленных вопросов для более способных.
Междисциплинар-ные связи ИКТ Ценности
Открытые и закрытые вопросы
- Словесная поддержка
- Смайлики
- Сигнальные карточки
- Самооценка
- Взаимооценка
- Три хлопка
- Две звезды и пожелание
При работе с графическими органайзерами
- Интерактивная доска
- Проявление уважения и прислушивания к советам старших
Работа с карточками
Домашнее задание
Выводы
Эффективные подходы обучения на основе спиральной учебной программы
Развитие способ-ностей по всем видам речевой деятель-ности
Взаимо-обучение учащихся, самостоя-тельный поиск путей решения проблем
Установ-ление обратной связи
Поддержка учащихся посредством формативного оценивания, системати-ческое прослеживание знаний учащихся
Формирование у учащихся навыков критического мышления, способность применять знания и «умение учиться»