СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Мудрый отец"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена по обновленному содержанию образования для учащихся 5 классов в кзахской школе. на уроке испоьзованы приемы и методы  критического мышлени.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Мудрый отец"»

Урок в 5 классе Русская сказка « Мудрый отец»  Учитель русского языка и литературы  Садыкова Ханум Турсуновна Алматинская область Панфиловский район КГУ «Средняя школа им.Ж.Бусакова с дошкольным мини-центром

Урок в 5 классе

Русская сказка « Мудрый отец»

Учитель русского языка и литературы

Садыкова Ханум Турсуновна

Алматинская область

Панфиловский район

КГУ «Средняя школа им.Ж.Бусакова

с дошкольным мини-центром

Цель обучения ребенка состоит  в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.   Элберт Грин Хаббард  

Цель обучения ребенка состоит

в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Элберт Грин Хаббард  

Обновление содержания образования Пересмотр и изменение самой модели среднего образования, его структуры, содержания, подходов и методов обучения и воспитания, Внедрение принципиально новой системы оценивания. Отличительной особенностью Учебных программ является их направленность на формирование не только предметных знаний и умений, а также навыков широкого спектра. Оцени-вание Оцени-вание Мето-дика Мето-дика

Обновление содержания образования

Пересмотр и изменение самой модели среднего образования, его структуры, содержания, подходов и методов обучения и воспитания,

Внедрение принципиально новой системы оценивания.

Отличительной особенностью Учебных программ является их направленность на формирование не только предметных знаний и умений, а также навыков широкого спектра.

Оцени-вание

Оцени-вание

Мето-дика

Мето-дика

Класс 5 Раздел «Семья»  Тема Русская сказка «Мудрый отец»  Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 5.Г4. создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов 5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею 5 ИЯЕ 1.2. использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах Все учащиеся смогут:  Отвечать на простые вопросы по прочитанному тексту  Составлять предложения с использованием глаголов в нужной форме Большинство учащихся смогут :  Определять тему и основную идею прочитанной сказки  Описать иллюстрации , подобранные к сказке Некоторые учащиеся смогут: Высказать свои мысли , делать выводы и рассуждения Создать свой текст на основе иллюстрации к сказке

Класс 5 Раздел «Семья»

Тема Русская сказка «Мудрый отец»

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.Г4. создавать высказывание (описание, повествование) на основе иллюстраций, комиксов

5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею

5 ИЯЕ 1.2. использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах

Все учащиеся смогут:

  • Отвечать на простые вопросы по прочитанному тексту
  • Составлять предложения с использованием глаголов в нужной форме

Большинство учащихся смогут :

  • Определять тему и основную идею прочитанной сказки
  • Описать иллюстрации , подобранные к сказке

Некоторые учащиеся смогут:

  • Высказать свои мысли , делать выводы и рассуждения
  • Создать свой текст на основе иллюстрации к сказке
 Языковая цель Учащиеся могут: Использовать в речи глаголы в нужной форме, составлять предложения , находить значения слов Ключевые слова и фразы: Мудрый, хозяйство, крестьянин, совет, свой дом, новые сапоги, люди кланялись, хозяин, внял советам отца. Полезные фразы для диалога/письма: Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, чему учит эта сказка? Можете ли вы сказать, почему…? Почему прислушался сын к совету отца? Письменные подсказки: Наказ отца, сын выполняет наставления отца.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Использовать в речи глаголы в нужной форме, составлять предложения , находить значения слов

Ключевые слова и фразы:

Мудрый, хозяйство, крестьянин, совет, свой дом, новые сапоги, люди кланялись, хозяин, внял советам отца.

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Можете ли вы сказать, почему…?

Почему прислушался сын к совету отца?

Письменные подсказки:

Наказ отца, сын выполняет наставления отца.

Планируе-мое время  Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) Психологический настрой учащихся к уроку. Ресурсы Начало 2 мин Учебник, методическое пособие Деление на группы по стикерам Руководство по КО Ознакомление учащихся с критериями урока. Выход на тему. Интерактивная доска, ноутбук  К.  «Словесное бинго» – Стикеры Лототрон - ученик вытягивает слово из лототрона и находит определение к этому слову на флипчарте Мудрый - человек, имеющий большой ум, опыт 5 мин Наказ – наставление, поучение Крестьянин – человек, занимающий земледелием Хозяйство – владение землёй, домом ФО Комментирование учителя

Планируе-мое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Психологический настрой учащихся к уроку.

Ресурсы

Начало

2 мин

Учебник, методическое пособие

Деление на группы по стикерам

Руководство по КО

Ознакомление учащихся с критериями урока.

Выход на тему.

Интерактивная доска, ноутбук

К. «Словесное бинго»

Стикеры

Лототрон

- ученик вытягивает слово из лототрона и находит определение к этому слову на флипчарте

Мудрый - человек, имеющий большой ум, опыт

5 мин

Наказ – наставление, поучение

Крестьянин – человек, занимающий земледелием

Хозяйство – владение землёй, домом

ФО Комментирование учителя

Середина  5 мин К. Беглое чтение сказки «Мудрый отец» «Чтение по цепочке» Дескрипторы : Учебник   - читает выразительно смайлики,     - соблюдает интонацию     - выражает эмоцию     -соблюдает орфоэпические нормы   ФО Смайлики Цветные сигнальные карточки И. «Мозговой штурм» Ответы на вопросы по тексту: - О чем говорится в сказке?  10 мин - Какой совет дал отец сыну? - Как вы думаете, чему учит эта сказка? - Прислушался ли сын к совету отца? Дескрипторы: - даёт полный ответ на вопросы -умеет аргументировать свои ответы - раскрывает тему и основную мысль прочитанного текста - описывает действие персонажей ФО Словесное поощрение учителя

Середина

5 мин

К. Беглое чтение сказки «Мудрый отец» «Чтение по цепочке»

Дескрипторы :

Учебник

 

- читает выразительно

смайлики,

 

 

- соблюдает интонацию

 

 

- выражает эмоцию

 

 

-соблюдает орфоэпические нормы

 

ФО Смайлики

Цветные сигнальные карточки

И. «Мозговой штурм»

Ответы на вопросы по тексту:

- О чем говорится в сказке?

10 мин

- Какой совет дал отец сыну?

- Как вы думаете, чему учит эта сказка?

- Прислушался ли сын к совету отца?

Дескрипторы:

- даёт полный ответ на вопросы

-умеет аргументировать свои ответы

- раскрывает тему и основную мысль прочитанного текста

- описывает действие персонажей

ФО Словесное поощрение учителя

5 мин   ПР «Лови ошибку »   Раздаётся карточка с предложениями     Учащиеся находят ошибку, опираясь на текст, производят взаимопроверку с другой парой. Карточки        Флипчарт   Дескрипторы: - находит быстро ошибочное суждение - сравнивает предложения с текстом - отстаивает свою точку зрения ФО Взаимооценка «Благодарю» А4 Графические органайзеры  ГР. С помощью графического органайзера, каждая группа выполняет задание: 10 мин 1 группа «Найди соответствия»   Совет Действия   2 группа «Фишбоун » причины, следствие, вывод   3 группа «Бабл-габл» отец = сын     Дескрипторы:   - точно определяет содержание - умеет находить отличие и сходство     - умеет работать в группе ФО « Две звезды и пожелание»   Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом. И пусть у тебя каждый день будет новая одежда. И живи так, чтобы люди тебе кланялись.  Каждый день покупай себе много ненужной еды. Вставай раньше всех и здоровайся с каждым

5 мин

  ПР «Лови ошибку »

 

Раздаётся карточка с предложениями

 

 

Учащиеся находят ошибку, опираясь на текст, производят взаимопроверку с другой парой.

Карточки

  

 

 

Флипчарт

 

Дескрипторы:

- находит быстро ошибочное суждение

- сравнивает предложения с текстом

- отстаивает свою точку зрения

ФО Взаимооценка «Благодарю»

А4 Графические органайзеры

ГР. С помощью графического органайзера, каждая группа выполняет задание:

10 мин

1 группа «Найди соответствия»

 

Совет Действия

 

2 группа «Фишбоун » причины, следствие, вывод

 

3 группа «Бабл-габл» отец = сын

 

 

Дескрипторы:

 

- точно определяет содержание

- умеет находить отличие и сходство

 

 

- умеет работать в группе

ФО « Две звезды и пожелание»

 

Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом.

И пусть у тебя каждый день будет новая одежда.

И живи так, чтобы люди тебе кланялись.

Каждый день покупай себе много ненужной еды.

Вставай раньше всех и здоровайся с каждым

 5 мин И/К. «Мысли во времени» В течении 1 минуты постройте текст – повествование на основе иллюстрации о том, как сын выполнял наставления отца. ФО «Три хлопка» Иллюстрации к сказке Дескрипторы: -высказывает свои мысли правильно. точно - соблюдает орфоэпические нормы -сохраняет логическую последовательность текста Домашнее задание по почте. Раздаются конверты с индивидуальными заданиями  Конец Почтовые конверты Рефлексия « Лист самооценки» Учащиеся прикрепляют стикеры  3 мин А4   Узнал новое Получил Удивился Расстроился Было непонятно

5 мин

И/К. «Мысли во времени» В течении 1 минуты постройте текст – повествование на основе иллюстрации о том, как сын выполнял наставления отца.

ФО «Три хлопка»

Иллюстрации к сказке

Дескрипторы:

-высказывает свои мысли правильно. точно

- соблюдает орфоэпические нормы

-сохраняет логическую последовательность текста

Домашнее задание по почте. Раздаются конверты с индивидуальными заданиями

Конец

Почтовые конверты

Рефлексия « Лист самооценки»

Учащиеся прикрепляют стикеры

3 мин

А4

Узнал новое

Получил

Удивился

Расстроился

Было непонятно

Дифференциация Оценивание С помощью наводящих вопросов для менее и целенаправленных вопросов для более способных. Междисциплинар-ные связи  ИКТ  Ценности Открытые и закрытые вопросы Словесная поддержка Смайлики Сигнальные карточки Самооценка Взаимооценка Три хлопка Две звезды и пожелание При работе с графическими органайзерами Интерактивная доска Проявление уважения и прислушивания к советам старших Работа с карточками Домашнее задание

Дифференциация

Оценивание

С помощью наводящих вопросов для менее и целенаправленных вопросов для более способных.

Междисциплинар-ные связи ИКТ Ценности

Открытые и закрытые вопросы

  • Словесная поддержка
  • Смайлики
  • Сигнальные карточки
  • Самооценка
  • Взаимооценка
  • Три хлопка
  • Две звезды и пожелание

При работе с графическими органайзерами

  • Интерактивная доска
  • Проявление уважения и прислушивания к советам старших

Работа с карточками

Домашнее задание

Выводы  Эффективные подходы обучения на основе спиральной учебной программы Развитие способ-ностей по всем видам речевой деятель-ности Взаимо-обучение учащихся, самостоя-тельный поиск путей решения проблем Установ-ление обратной связи Поддержка учащихся посредством формативного оценивания, системати-ческое прослеживание знаний учащихся  Формирование у учащихся навыков критического мышления, способность применять знания и «умение учиться»

Выводы

Эффективные подходы обучения на основе спиральной учебной программы

Развитие способ-ностей по всем видам речевой деятель-ности

Взаимо-обучение учащихся, самостоя-тельный поиск путей решения проблем

Установ-ление обратной связи

Поддержка учащихся посредством формативного оценивания, системати-ческое прослеживание знаний учащихся

Формирование у учащихся навыков критического мышления, способность применять знания и «умение учиться»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!