СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Координатная плоскость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Координатная плоскость"»

Координатная плоскость. ГБОУ школа № 457 Выборгского района с углубленным изучением английского языка Учитель: Железова Мария Сергеевна

Координатная плоскость.

ГБОУ школа № 457 Выборгского района с углубленным изучением английского языка

Учитель: Железова Мария Сергеевна

Цели урока: Научить учащихся строить точки по заданным её координатами определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости Задачи урока:         ·        научить  ориентироваться на координатной плоскости, четко и аккуратно выполнять геометрические построения; ·        развивать творческие способности; ·        активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств.

Цели урока:

  • Научить учащихся строить точки по заданным её координатами определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости

Задачи урока:

       

  • ·        научить  ориентироваться на координатной плоскости, четко и аккуратно выполнять геометрические построения;
  • ·        развивать творческие способности;
  • ·        активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств.
 Устно   1. назвать координаты точек

Устно 1. назвать координаты точек

Как зовут медведя?   Ключ: (3;4),(-2;2),(4;-1),(1;3), (-3;-3),(3;1),(-4;4).

Как зовут медведя?

  • Ключ: (3;4),(-2;2),(4;-1),(1;3),

(-3;-3),(3;1),(-4;4).

y 8  6  4  2 В F А N M  -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 x L -2  -4  -6  -8 Построить треугольник по трем точкам. Найти координаты точек пересечения сторон треугольника с осями координат. С

y

8

6

4

2

В

F

А

N

M

-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10

x

L

-2

-4

-6

-8

Построить треугольник по трем точкам. Найти координаты точек пересечения сторон треугольника с осями координат.

С

y 8  6  4  2 D C О  -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 x B A -2  -4  -6  -8 Построить прямоугольник, если известны две его вершины и точка пересечения диагоналей – О. найти точки пересечения сторон прямоугольника с осями координат.

y

8

6

4

2

D

C

О

-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10

x

B

A

-2

-4

-6

-8

Построить прямоугольник, если известны две его вершины и точка пересечения диагоналей – О. найти точки пересечения сторон прямоугольника с осями координат.

Идея координат зародилась еще в древности. Первоначальное их при­менение связано с астрономией и географией, с потребностью определять положение светил на небе и определенных пунктов на поверхности Земли, при составлении звездных и географических карт. Знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птоломей (II в.н.э.) уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат. Уже в древности для определения своего местонахождения  люди начали пользоваться такими координатами, как широта и долгота.

Идея координат зародилась еще в древности. Первоначальное их при­менение связано с астрономией и географией, с потребностью определять положение светил на небе и определенных пунктов на поверхности Земли, при составлении звездных и географических карт. Знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птоломей (II в.н.э.) уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат. Уже в древности для определения своего местонахождения люди начали пользоваться такими координатами, как широта и долгота.

Первыми начали применять метод координат в математике французские математики XVII в.  Пьер Ферма  (1601-1665) и  Рене Декарт  (1596-1650).   Пьер Ферма  Рене Декарт

Первыми начали применять метод координат в математике французские математики XVII в. Пьер Ферма (1601-1665) и Рене Декарт (1596-1650).

Пьер Ферма

Рене Декарт

КООРДИНАТЫ ГЕОГРАФИЯ АСТРОНОМИЯ МАТЕМАТИКА

КООРДИНАТЫ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

МАТЕМАТИКА

Координаты вокруг нас.

Координаты вокруг нас.

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место;

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место;

Животный мир  на координатной плоскости

Животный мир

на координатной плоскости

y 12  10  8  6  4  2  x  -12 -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 12 Домашнее задание . Практическая работа. -2  -4  -6  -8

y

12

10

8

6

4

2

x

-12 -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 12

Домашнее задание . Практическая работа.

-2

-4

-6

-8

Слоник (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1),  (1; 2),(0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7),  (8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3),  (2; - 3). 2) (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4),  (0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3),  (- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3),  (- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5). 3) Глаза: (2; 4), (6; 4).

Слоник

  • (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1),

(1; 2),(0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7),

(8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3),

(2; - 3).

2) (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4),

(0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3),

(- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4),

(- 11; - 1), (- 14; - 3), (- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5).

3) Глаза: (2; 4), (6; 4).

Зарядка. Вверх рука и вниз рука.  Потянули их слегка.  Быстро поменяли руки!  Нам сегодня не до скуки.  Вниз хлопок  И вверх хлопок.  Ноги, руки разминаем.  Точно знаем, будет прок.  Крутим, вертим головой.  Разминаем шею. Стой!  Потянулись, растянулись,  Вверх и в стороны, вперёд.  И за парты все вернулись -  Вновь урок у нас идёт.

Зарядка.

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Вниз хлопок И вверх хлопок. Ноги, руки разминаем. Точно знаем, будет прок. Крутим, вертим головой. Разминаем шею. Стой! Потянулись, растянулись, Вверх и в стороны, вперёд. И за парты все вернулись - Вновь урок у нас идёт.

ШКОЛА РОБИНЗОНА КРУЗО Нарисуйте парусник по координатам! корпус флагшток парус (-7;4) (-2;4) (-2; 4) (1;12)  (-5;2) (-2;15) ( 0; 6) ( 3; 9)  (3; 2) (2;14) ( 0; 9) ( 3; 7)  (5;4) (-2;13) (-1;11) ( 1; 5)  (-2;13) (-2; 4)

ШКОЛА РОБИНЗОНА КРУЗО

Нарисуйте парусник по координатам!

корпус флагшток парус

(-7;4) (-2;4) (-2; 4) (1;12) (-5;2) (-2;15) ( 0; 6) ( 3; 9) (3; 2) (2;14) ( 0; 9) ( 3; 7) (5;4) (-2;13) (-1;11) ( 1; 5) (-2;13) (-2; 4)

Y 14 12 10 8 6 4 X  -6 -4 -2  4 -8  8 2 6 0 -2

Y

14

12

10

8

6

4

X

-6 -4 -2

4

-8

8

2

6

0

-2

Самостоятельная работа  Постройте фигуру по точкам Вариант 2 : Вариант 1 : A(6;6), B(3;7), C(0;8), D(-3;5), E(-6;3), F(-8;5), G(-5;7), D(-3,5); K(-15;-7), L(-10;-5), M(-6;-5), N(-3;-6), O(-1;-10), P(5;- 10), R(6;-6), N(-3;-6)

Самостоятельная работа Постройте фигуру по точкам

  • Вариант 2 :
  • Вариант 1 :

A(6;6), B(3;7),

C(0;8), D(-3;5),

E(-6;3), F(-8;5),

G(-5;7), D(-3,5);

K(-15;-7), L(-10;-5),

M(-6;-5), N(-3;-6),

O(-1;-10), P(5;- 10),

R(6;-6), N(-3;-6)

1 вариант: Созвездие «Малой Медведицы»  2 вариант: Созвездие «Большой Медведицы»

1 вариант: Созвездие «Малой Медведицы»

2 вариант: Созвездие «Большой Медведицы»

Домашнее задание: Придумать и построить фигуры животных на плоскости, записать координаты построенных точек 22

Домашнее задание:

Придумать и построить фигуры животных на плоскости, записать координаты построенных точек

22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!