Координатная плоскость.
ГБОУ школа № 457 Выборгского района с углубленным изучением английского языка
Учитель: Железова Мария Сергеевна
Цели урока:
- Научить учащихся строить точки по заданным её координатами определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости
Задачи урока:
- · научить ориентироваться на координатной плоскости, четко и аккуратно выполнять геометрические построения;
- · развивать творческие способности;
- · активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств.
Устно 1. назвать координаты точек
Как зовут медведя?
- Ключ: (3;4),(-2;2),(4;-1),(1;3),
(-3;-3),(3;1),(-4;4).
y
8
6
4
2
В
F
А
N
M
-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10
x
L
-2
-4
-6
-8
Построить треугольник по трем точкам. Найти координаты точек пересечения сторон треугольника с осями координат.
С
y
8
6
4
2
D
C
О
-10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10
x
B
A
-2
-4
-6
-8
Построить прямоугольник, если известны две его вершины и точка пересечения диагоналей – О. найти точки пересечения сторон прямоугольника с осями координат.
Идея координат зародилась еще в древности. Первоначальное их применение связано с астрономией и географией, с потребностью определять положение светил на небе и определенных пунктов на поверхности Земли, при составлении звездных и географических карт. Знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птоломей (II в.н.э.) уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат. Уже в древности для определения своего местонахождения люди начали пользоваться такими координатами, как широта и долгота.
Первыми начали применять метод координат в математике французские математики XVII в. Пьер Ферма (1601-1665) и Рене Декарт (1596-1650).
Пьер Ферма
Рене Декарт
КООРДИНАТЫ
ГЕОГРАФИЯ
АСТРОНОМИЯ
МАТЕМАТИКА
Координаты вокруг нас.
Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место;
Животный мир
на координатной плоскости
y
12
10
8
6
4
2
x
-12 -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 12
Домашнее задание . Практическая работа.
-2
-4
-6
-8
Слоник
- (2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1),
(1; 2),(0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7),
(8; 8), (10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3),
(2; - 3).
2) (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8), (1; - 5), (1; - 4),
(0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3),
(- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8), (- 10; - 4),
(- 11; - 1), (- 14; - 3), (- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4), (- 4;5).
3) Глаза: (2; 4), (6; 4).
Зарядка.
Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Вниз хлопок И вверх хлопок. Ноги, руки разминаем. Точно знаем, будет прок. Крутим, вертим головой. Разминаем шею. Стой! Потянулись, растянулись, Вверх и в стороны, вперёд. И за парты все вернулись - Вновь урок у нас идёт.
ШКОЛА РОБИНЗОНА КРУЗО
Нарисуйте парусник по координатам!
корпус флагшток парус
(-7;4) (-2;4) (-2; 4) (1;12) (-5;2) (-2;15) ( 0; 6) ( 3; 9) (3; 2) (2;14) ( 0; 9) ( 3; 7) (5;4) (-2;13) (-1;11) ( 1; 5) (-2;13) (-2; 4)
Y
14
12
10
8
6
4
X
-6 -4 -2
4
-8
8
2
6
0
-2
Самостоятельная работа Постройте фигуру по точкам
A(6;6), B(3;7),
C(0;8), D(-3;5),
E(-6;3), F(-8;5),
G(-5;7), D(-3,5);
K(-15;-7), L(-10;-5),
M(-6;-5), N(-3;-6),
O(-1;-10), P(5;- 10),
R(6;-6), N(-3;-6)
1 вариант: Созвездие «Малой Медведицы»
2 вариант: Созвездие «Большой Медведицы»
Домашнее задание:
Придумать и построить фигуры животных на плоскости, записать координаты построенных точек
22