СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект проведения урока по математике по теме "Координатная плоскость", 6 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект проведения урока по теме «Координатная плоскость» математика 6 класс.

 

 

Цели урока:

Обучающие:

ввести понятия координатная плоскость;

изучить алгоритмы построения точки по заданным ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

Развивающие:

использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания;

развивать умение обобщать, конкретизировать;

Воспитательные:

расширение кругозора и развитие интереса к предмету, используя присущую математике красоту и увлекательность; приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать что такое система координат, как называются координатные прямые, образующие эту систему, как называется точка пересечения этих прямых и пара чисел, определяющих положение точки на плоскости;

уметь находить абсциссу и ординату точки на координатной плоскости и с их помощью строить точку.

Личностные:

повышение мотивации к изучению предмета «математика».

Метапредметные:

в ходе урока учащиеся должны проявить следующие метапредметные умения:

производить требуемую последовательность действий по инструкции, при необходимости уточнять формулировки задачи;

сопоставлять и сравнивать информацию, находимую во внешних источниках (в том числе информацию, представленную в различных формах – в тексте и на модели, в учебнике и в форме интерактивного задания).

УУД:

В процессе построения работы по теме урока я планировала вести работу над формированием у обучающихся следующих УУД

Личностные:

формирование смысла учебной деятельности на основе развития познавательного интереса и учебных мотивов.

Познавательные:

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

моделировать объект, а также преобразовывать полученную модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Регулятивные:

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

корректировать свои действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные:

уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Место данного урока в теме:

Данный урок третий по счету в теме «Координаты на плоскости». Дети уже владеют знаниями о параллельных и перпендикулярных прямых, имеют представление о координатной прямой. Сегодня им предстояло открыть для себя новое понятие «координатная плоскость».

Тип урока и его структура:

Урок открытия нового знания. Исходя из этого, была выбрана следующая его структура:

Организационный этап.

Актуализация знаний.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Оборудование:         рабочая тетрадь, линейка, карандаш, мультимедийный проектор, презентация к уроку, листы для построений.

 

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ТЕМЕ КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ»

План-конспект
проведения урока по теме
«Координатная плоскость»
математика 6 класс.



Цели урока:

Обучающие:

ввести понятия координатная плоскость;

изучить алгоритмы построения точки по заданным ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

Развивающие:

использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания;

развивать умение обобщать, конкретизировать;

Воспитательные:

расширение кругозора и развитие интереса к предмету, используя присущую математике красоту и увлекательность; приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать что такое система координат, как называются координатные прямые, образующие эту систему, как называется точка пересечения этих прямых и пара чисел, определяющих положение точки на плоскости;

уметь находить абсциссу и ординату точки на координатной плоскости и с их помощью строить точку.

Личностные:

повышение мотивации к изучению предмета «математика».

Метапредметные:

в ходе урока учащиеся должны проявить следующие метапредметные умения:

производить требуемую последовательность действий по инструкции, при необходимости уточнять формулировки задачи;

сопоставлять и сравнивать информацию, находимую во внешних источниках (в том числе информацию, представленную в различных формах – в тексте и на модели, в учебнике и в форме интерактивного задания).

УУД:

В процессе построения работы по теме урока я планировала вести работу над формированием у обучающихся следующих УУД

Личностные:

формирование смысла учебной деятельности на основе развития познавательного интереса и учебных мотивов.

Познавательные:

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

моделировать объект, а также преобразовывать полученную модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Регулятивные:

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

корректировать свои действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные:

уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Место данного урока в теме:

Данный урок третий по счету в теме «Координаты на плоскости». Дети уже владеют знаниями о параллельных и перпендикулярных прямых, имеют представление о координатной прямой. Сегодня им предстояло открыть для себя новое понятие «координатная плоскость».

Тип урока и его структура:

Урок открытия нового знания. Исходя из этого, была выбрана следующая его структура:

Организационный этап.

Актуализация знаний.

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Оборудование: рабочая тетрадь, линейка, карандаш, мультимедийный проектор, презентация к уроку, листы для построений.


Ход урока:

  1. Организационный момент

    1. Приветствие

    2. Проверка наличия всех нужных инструментов и учебных пособий для урока


II. Актуализация знаний

Устная работа по чертежу – проектор.

Рис. 1. А

N

D E M





T S K




B

P


1. Какие геометрические фигуры мы видим на рисунке?

(прямые, отрезки, лучи, точки)

2. Как могут располагаться прямые на плоскости?

(пересекаются, не пересекаются)

3. Назовите примеры на чертеже. (примеры параллельных прямых)

4. Будет ли прямая KB пересекаться с прямой DM? (или другие)

5. Есть ли прямые, пересекающиеся под углом 90 ? Как они называются?

(перпендикулярные)

6. Можно ли провести через точку Р прямую параллельную прямой ВК, а перпендикулярную? Сколько их можно провести?

( по одной, по свойству)

Рис. 2.

1. Что изображено на рисунке 2?

(координатная прямая, определение)

2. Точки с какими координатами располагаются справа от начала отсчета, слева от начала отсчета? (+, -)

3. Назовите координаты точек на рисунке?

(М(4), Р(-0,5), К(2), А(-4))


III. Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока.

Я загадаю вам загадку:

Кто сидит на 1 ряду, 4 парте, 2 вариант?

Загадайте мне такую же загадку (3 шт.)

Что мы называем? (координаты места в классе)

Я поставила на плоскости доски точку. Что мы можем сказать о её расположений?

О чем пойдет речь сегодня на уроке?

(О координатной плоскости)

IV. Объявление темы, цели и плана урока

После вводных слов учителя начинается работа по слайдам подготовленной для этого урока презентации.

(Слайд № 1)

Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока, вид работы (классная работа), тему урока: («Координатная плоскость»).

Изложение нового материала

1. Рассказать учащимся о том, что с самого раннего детства им приходилось встречаться с понятием координатная плоскость в жизни:

(Слайд № 2) при посещении кинотеатра

(Слайд № 3) во время любимой всеми игры в «Морской бой»

(Слайд № 4) во время игры в шахматы

(Слайд № 5) взрослые же используют это понятие для определения местоположения объектов.

(Слайд № 6). Рассказать учащимся об авторе координатной плоскости Рене Декарте.

2. Начинается совместная работа учителя и учащихся. Учитель прорисовывает каждое новое понятие с помощью анимации на слайде, а учащиеся делают то же самое в тетрадях.

(Слайд № 7). Знакомство с прямоугольной декартовой системой координат введение горизонтальной координатной прямой (оси абсцисс), вертикальной координатной прямой (оси ординат), обозначение точки пересечения осей началом координат.

(Слайд № 8). Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости и знакомство с названиями координат точки (абсциссой и ординатой).

(Слайд №9). Учащиеся самостоятельно в тетрадях записывают координаты, отмеченных на координатной плоскости точек. Затем на слайде производим проверку самостоятельно выполненной работы.

(Слайд № 10.) Творческая работа. Построить фигуру, последовательно соединяя заданные точки на координатной плоскости. На слайде записаны координаты точек, которые надо последовательно отметить на координатной плоскости, и начерчена координатная плоскость. Учащиеся в тетрадях должны начертить координатную плоскость по заданным размерам. Затем мы вместе при помощи анимации строим точки на плоскости и последовательно соединяем их отрезками. По завершению этой работы учащиеся определяют, что получилось на рисунке.




V. Физкультминутка:

«Лево – право»

Я называю пример, если результат положительный – поднимаем правую руку, если отрицательный – левую, если получится 0, то встаем. В случае затруднения – обе руки вверх

  1. 10-7=3-пр.

  2. 2-12=-10 – лев.

  3. 5-5=0 – вст.

  4. 12-150 – лев.

  5. 32,4-30 – пр.

  6. 0,7-1 – лев.

  7. 584 – 618 – лев.

  8. 65,78-45,23 – пр.

  9. -327*0 – вст.

  10. -12*(-2) – пр.

  11. 179*(-3,5) – лев.

  12. ½ - ½ - вст.

  13. 48 – 13,8 – пр.

  14. 76,2*(-1/6) – лев.

  15. -1,3*1 – лев.

  16. -56:(-0,3) – пр.

  17. 0:(-3,2) – вст.

Молодцы. Садимся.

VI. Первичное закрепление – творческая работа.

Изобразите на координатной плоскости рисунок из 10 – 15 точек.

Возьмите листок на парте, подпишите и выпишите на него последовательно координаты точек рисунка.

На эту работу у вас 5 мин.

Передайте листок с координатами соседу на следующей парте, последние- первым.

Расшифруйте изображение.


VII. Рефлексия – подведение итогов урока.

Чему мы смогли научиться сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы научились строить точки на координатной плоскости. Познакомились с названием координатных осей, с названием координат точки. Нашли применение координатой плоскости в других областях и убедились в значимости «открытия» координатной плоскости великим французским учёным Рене Декартом.

На доске таблица. Выходя из класса каждый из вас поставит + или – в соответствующей графе.

Я знаю, что такое координатная плоскость.

Я умею по координатам находить точку на плоскости.

Я умею определять координаты точки на плоскости.





VIII. Задание на дом

П. 45, №1400, №1397, №1421.

Просмотр содержимого презентации
«КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ - к откр. уроку»

 

 

Рис. 2.

Рис. 2.

Кинотеатр 10 место Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место ЭКРАН 1 ряд 7 1 4 3 2 12 10 9 8 5 6 11 6 2 ряд 12 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 3 ряд 10 9 12 7 1 2 3 4 6 5 8 11 8 12 1 5 4 3 2 7 9 10 6 4 ряд 11 7 12 10 9 8 4 1 2 3 5 6 5 ряд 11 3 ряд

Кинотеатр

10 место

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место

ЭКРАН

1 ряд

7

1

4

3

2

12

10

9

8

5

6

11

6

2 ряд

12

5

4

3

2

1

7

8

9

10

11

3 ряд

10

9

12

7

1

2

3

4

6

5

8

11

8

12

1

5

4

3

2

7

9

10

6

4 ряд

11

7

12

10

9

8

4

1

2

3

5

6

5 ряд

11

3 ряд

З А Б В Д Е Ж Г И К 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Г 5 5

З

А

Б

В

Д

Е

Ж

Г

И

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г 5

5

ШАХМАТЫ f6 d5

ШАХМАТЫ

f6

d5

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.

Рене Декарт – французский философ, математик,  физик и физиолог .  (1596-1650). Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Рене Декарт

французский философ, математик, физик и физиолог .

(1596-1650).

Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Y 4 3 ПРЯМОУГОЛЬНАЯ (ДЕКАРТОВА) СИСТЕМА КООРДИНАТ 2 начало координат 1 О ось абсцисс -1 0 1 2 -2 3 4 5 -5 -4 -3 X -1 -Две перпендикулярные координатные прямые Х и У на плоскости, которые пересекаются в точке О (начало отсчета). Плоскость, на которой выбрана система координат – координатная плоскость. -2 -3 -4  ось ординат

Y

4

3

ПРЯМОУГОЛЬНАЯ (ДЕКАРТОВА)

СИСТЕМА КООРДИНАТ

2

начало

координат

1

О

ось абсцисс

-1

0

1

2

-2

3

4

5

-5

-4

-3

X

-1

-Две перпендикулярные координатные прямые

Х и У на плоскости, которые пересекаются в точке О (начало отсчета).

Плоскость, на которой выбрана система координат – координатная плоскость.

-2

-3

-4

ось ординат

2 четверть 1 четверть 3 четверть 4 четверть Оси координат разбивают плоскость на 4 части

2 четверть

1 четверть

3 четверть

4 четверть

Оси координат разбивают плоскость на 4 части

Y Определение координат точки 4 3 (4;2) А У=2 2 1 -3 -2 1 2 -5 -1 0 4 5 3 -4 X -1 Х=4 В (-3; - 1) -2 -3 абсцисса ордината -4

Y

Определение координат точки

4

3

(4;2)

А

У=2

2

1

-3

-2

1

2

-5

-1

0

4

5

3

-4

X

-1

Х=4

В

(-3; - 1)

-2

-3

абсцисса

ордината

-4

у х о А чтобы не путать порядок координат, вспомните, как мы входим в дом: сначала входим в подъезд, потом поднимаемся на нужный этаж

у

х

о

А чтобы не путать порядок координат, вспомните, как мы входим в дом:

сначала входим в подъезд, потом поднимаемся на нужный этаж

Y Определите координаты точек 4 (-4;3) В 3 (2;2) А 2 1 (-5;0) С 1 -5 -3 -4 3 -2 5 4 0 2 -1 X -1 F (4;-1) -2 D Е (-3 ;-2) (0;-2) -3 -4 12

Y

Определите координаты точек

4

(-4;3)

В

3

(2;2)

А

2

1

(-5;0)

С

1

-5

-3

-4

3

-2

5

4

0

2

-1

X

-1

F

(4;-1)

-2

D

Е

(-3 ;-2)

(0;-2)

-3

-4

12

ПОСТРОИТЬ ФИГУРУ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЯЯ ТОЧКИ 1) (- 8; 1),  (- 6; 2),  (- 2; 0),  (1; 2),  (5; 1),  (7; - 4),  (9; - 3). 2) (- 2; 6),  (0; 8),  (3; 7),  (5; 5),  (7; 7). 3) (1; 2),  (3; 9),  (4; 8),  (5; 8),  (6; 9),  (6; 10),  (5; 11),  (4; 11),  (3; 10),  (3; 9).    Y 12 10 8 6 4 2 0 -14 8 -6 -4 2 4 6 10 12 14 -2 -8 -10 -12 X -2 -4 -6 -8 -10 -12

ПОСТРОИТЬ ФИГУРУ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЯЯ ТОЧКИ

1) (- 8; 1), (- 6; 2), (- 2; 0), (1; 2), (5; 1), (7; - 4), (9; - 3).

2) (- 2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7).

3) (1; 2), (3; 9), (4; 8), (5; 8), (6; 9), (6; 10), (5; 11), (4; 11), (3; 10), (3; 9).

 

Y

12

10

8

6

4

2

0

-14

8

-6

-4

2

4

6

10

12

14

-2

-8

-10

-12

X

-2

-4

-6

-8

-10

-12

ПОСТРОЙТЕ ФИГУРЫ ПО ЗАДАННЫМ ТОЧКАМ МЫШОНОК    1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5),  (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9),  (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4),  (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7),  (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5),  (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7),  (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4). 2) ХВОСТ: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3). 3) ГЛАЗ: (- 1; 5).      ЛИСИЦА   1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2),  (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2),  (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5),  (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2),  (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1),  (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2),  (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0). 2) ГЛАЗ: (5; 2).

ПОСТРОЙТЕ ФИГУРЫ ПО ЗАДАННЫМ ТОЧКАМ

МЫШОНОК

 

1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4), (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7), (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

2) ХВОСТ: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

3) ГЛАЗ: (- 1; 5).

 

 

ЛИСИЦА

 

1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1), (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).

2) ГЛАЗ: (5; 2).

Y 12 10 8 6 4 2 0 X 2 -2 4 6 8 10 12 14 -6 -4 -8 -10 -12 -14 -2 -4 -6 -8 -10 -12

Y

12

10

8

6

4

2

0

X

2

-2

4

6

8

10

12

14

-6

-4

-8

-10

-12

-14

-2

-4

-6

-8

-10

-12

Y 12 10 8 6 4 2 0 X 2 -2 4 6 8 10 12 14 -4 -6 -8 -10 -12 -14 -2 -4 -6 -8 -10 -12

Y

12

10

8

6

4

2

0

X

2

-2

4

6

8

10

12

14

-4

-6

-8

-10

-12

-14

-2

-4

-6

-8

-10

-12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!