СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Географическое изучение территории" 9класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на изучение обучающимися территории

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Географическое изучение территории" 9класс»

Начало формы











Урок № 9

Этапы и методы географического изучения территории.

Цели урока:
      • Выяснить, как заселялась территория России.
      • Оценить вклад русских путешественников и первопроходцев в освоение территории страны.
      • Формировать умение работать с текстом и картами учебника.
      Основное содержание: формирование территории России. Заселение территории России. Вклад исследователей, путешественников в освоение территории России. Русские первопроходцы — Ермак, И. Москвитин, С. Дежнев, В. Беринг, В. Поярков, Е. Хабаров, С. Крашенинников.
      Практикум. Подготовка доклада о русском первопроходце (по выбору).
      Способы действия учащихся: вспомнить из курса истории о том, как формировалась территория России, работать с текстом § 10 и картами (рис. 10 и 11 учебника), оценить вклад путешественников и первопроходцев в освоение территории России.
      Ценностный компонент урока: значимость походов первопроходцев и исследователей в освоении территории России; проблемы, связанные с освоением территории.
Ход урока.

1.Организацонный момент.

2.Проверка д.з..

3.Изучение нового материала.

      Эпиграфом к уроку могут стать слова историко-географа В. И. Малова: «История географических открытий, формирование русских территорий — это полный драматизма долгий рассказ о великой человеческой предприимчивости и любознательности, об извечном стремлении заглянуть за горизонт».
      Особенность данного урока — опора на знания, полученные учащимися из курса истории: когда была заселена территория, входящая ныне в состав России? Чем занималось население? Как оно приспосабливалось к природным условиям?
      В связи с тем что учащиеся только начинают знакомиться с новым учебником, с учетом междисциплинарного характера урока, рекомендуется провести его на основе работы с текстом § 10 и анализа карт .
      Для того чтобы раскрыть вклад отечественных путешественников и исследователей в формирование территории России, используются мини-сообщения учащихся на основе опережающих заданий по плану:
      1. Краткая биография первопроходца (путешественника, исследователя).
      2. Вклад в освоение территории России.
      3. Вклад в развитие географии.
      4. Вклад в развитие хозяйства России.
      5. Что в биографии привлекло ваше внимание и почему.
      Мини-сообщение можно оформить в виде таблицы.

Таблица 3

ФИО

Годы жизни

Исследуемая территория

Основной вклад в развитие географии

 

 

 

 

      При подготовке мини-сообщений учащимся следует определить лейтмотив рассказа, сформулировав его в виде эпиграфа. Этим подчеркивается ценностный аспект урока.
      Обсуждая с учениками материал параграфа, нужно привести слова известных ученых, например географа В. В. Покшишевского, который отмечал, что в своих переселениях наш народ прошел многие муки, но для его великого географического пути не было характерно то ощущение расставания с Отчизной, какое знала иностранная зарубежная миграция.
      Известный географ Н. Н. Михайлов выделил такие особенности в освоении территории: «...в пределах необъятной России вновь осваиваемые места прилегали к ранее освоенным, и русский человек, переселяясь, не покидал своей Родины, а лишь раздвигал ее границы. Он не переставал быть русским человеком, непосредственно и кровно связанным с Отечеством».
      Путешественник И. Д. Черский писал: «Если бы люди не путешествовали, как бы они узнали о красоте мира, о красоте дел человеческих?»
      Учитель предлагает проанализировать слова ученых, высказать свое мнение по поводу справедливости этих высказываний. Учитель задает вопрос: «Какое из высказываний вам ближе и почему?»
      В завершение урока учащиеся выполняют одно из заданий тренажера по изучаемой теме (на выбор).
     4. Домашнее задание: изучить § 10






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!