СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока на тему: Географические исследования территории Казахстана в ХҮІ–ХІХ веках

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Географические исследования территории Казахстана в ХҮІ–ХІХ веках

Школа: осш им. М. Горького

Дата:

ФИО учителя: Карюгина Марина Леонидовна

Класс: 8

Кол. присутствующих:

Кол. отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

 

Сформировать знания о физико-географических исследованиях территории Казахстана

 

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

Рассказывать о географических исследованиях территории Казахстана в ХҮІ–ХІХ веках

Большинство учащихся будут уметь:

Самостоятельно анализировать закономерности географических исследований территории Казахстана в средних веках

Некоторые учащиеся смогут:

Развивать знания о трудах ученых, исследовавших территорию Казахстана

Языковая цель:

Учащиеся смогут:

Ключевые слова и фразы:

 

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный

Вопросы для обсуждения:

 

Можете ли вы сказать, почему..?

 

Подсказки:

 

Предыдущее обучение:

Умеют работать с картой, с текстом учебника

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Выявление отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания.

1. Арабские путешественники (VII –VIII вв. Ибн Хордадбек, Макдиси, Ибн Хаукаль – карта Средней Азии, аль-Истахри - Арал, аль-Масуди - Каспий, аль-Идриси, Ибн Фадлан – Поволжье, Западный Казахстан; описывали  Отрар, Тараз, Сайрам, Сауран, Сырдарью, Чу, Жайык, Жем, Арал, Шаган, Сагыз, Уил, Урал, Иргиз, Устюрт, озеро Шалкар)

2. Абу Наср Мухаммед аль-Фараби (870 – 950 гг., Отрар; учился в Сирии, Египте, Ираке; «второй учитель»; труды «Возникновение науки», «Перечисление наук»)

3. Махмуд Кашгари (XI в.; письменный памятник «Дивану лугат ат-тюрк» - «Словарь тюркских наречий»; составил «Круглую карту» - в центре ее Кашгария и Жетысу, изображены Иссык-Куль, Тянь-Шань, города)

4. Китайские и европейские путешественники (Елюй Чу-Цай в 1219; Чань-Чунь в 1220 г. – народы Чу, Сырдарьи и Таласа; Плано Карипини в 1246 г. – Тянь-Шань, Тарбагатай, долину Сырдарьи, Алаколь; Виллем де Рубрук в 1253 г. – Волга, Урал, Мугоджары, Арал, Чу, Жетысу, Или, Балхаш)

3. Подготовка к объяснению новой темы.

Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Каково значение изучения природы Казахстана?

 

 

 

Дидактический материал

Кубик

Середина урока

4. Объяснение новой темы.

1. Обобщение географических сведений о Казахстане (сбор сведений через послов, купцов и путешественников; Кадыргали Жалаири по просьбе Бориса Годунова написал труд « Сборник летописей», который содержал информацию о городах, реках, горах и границах Казахстана; С. Ремезов «Чертежная книга Сибири» историко-географические сведения в конце XVII века; в XVIII веке по приказу Петра I организована Оренбургская экспедиция в 1934 г., вторая в 1768 году – П. Паллас, И. Фальк, П. Рычков; И. Муравин и А. Бутаков исследовали Аральское море и низовья Сырдарьи; Г. Карелин – Каспий; А. Левшин в 1832 году  написал книгу «Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких, орд и  степей»)

2. П.П. Семенов-Тян-Шанский (в 1856-1857 гг. несколько экспедиций в Северный и Центральный Тянь-Шань, открыл ледники, дошел до Хан-Тенгри, опроверг гипотезу вулканического происхождения гор, описал геологическое строение, высотные пояса растительности, собрал коллекции горных пород, растений, насекомых, исследовал гонные перевалы, определил высоту снеговой линии, за заслуги получил приставку к фамилии – название гор)

3. Н. А. Северцов (Приаралье, низовье Сырдарьи, в 1864 году – запад и север Тянь-Шаня, Жетысу, Кызылкум, Каратау, Устюрт, Мугоджары, составил карту, описал рельеф, природу, климат, растительность и животных; выявил закономерность влияния физико-географических условий на развитие животного и растительного мира, природные комплексы, начало экологического направления в географии)

4. И. В. Мушкетов (гипотеза о постепенном изменении климата в сторону усыхания, пустынной деградации, ветрености; в 1875 году исследовал север Тянь-Шаня и Жунгарского Алатау, окрестности Тараза, Александровский хребет, долину Сусамыра, Боамское ущелье, Иссык-Куль, Заилийский, Кунгей и Терскей Алатау, составил первую геологическую карту Туркестанского края; собрал данные о землетрясении в Верном и ураганных ветрах в пустынях)

5. А. Н. Краснов (растительность пустынных и предгорных зон Тянь-Шаня и Балхаша; установил зависимость между плодородием почвы и ростом растений; создал методический комплекс зонального районирования)

6. Л. С. Берг (соленые озера Теке, Кызылкак, Селетытениз; в 1900 – 1903 гг. Аральская экспедиция, прибрежные пески Кызылкум, Каракум, Большие и Малые Барсуки; труд «Аральское море»; разделил территорию Казахстана на ландшафтные зоны; описал Западно-Сибирскую равнину, Туранскую низменность, плато Устюрт, Казахский мелкосопочник, Тянь-Шань, Алтай, Саяны)

7. Исследования начала XX века (Акмолинская, Жетысуйская, Тургайская области; В.Обручев, В. Сапожников – Жунгария, Тян-Шань; Н. Андрусов- Мангышлак; С. Неуструев – Южный Казахстан)

учебники, физическая карта Казахстана.

Конец урока

5. Усвоение новой темы.

1. Гипотеза немецких учёных о вулканическом происхождении Тянь-Шаня была опровергнута и научно описано их образование (П.П. Семёновым)

2. Полную характеристику казахской земле в книге «Характеристика киргизо-казахских и киргизо-кайсацких степей» впервые дал (А.Н. Левшин)

3. То, что река Чу берёт начало не из озера, а в горах было установлено (Семеновым Тян-Шанским)

6. Домашнее задание.  § 8, таблица «Исследователи Казахстанской земли»

7. Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Благодаря географическим исследованиям были определены главные закономерности в строении почвенного покрова и описаны основные типы почв южного Казахстана. Научные исследования начались во второй половине XIX века, до этого были в основном описательные экспедиции.

7. Рефлексия.

(методика неоконченных предложений)

Сегодня на уроке я узнал….

Для меня было интересным…..

Самым трудным было…..

Теперь я могу объяснить, почему…..

Бумажный веер

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера.

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Через работу с текстом учебника, Работу по карточкам

Межпредметные связи – история

Соблюдение СанПиН. - физминутка

Связи с ценностями- воспитывать чувство патриотизма интеллект.

 

 

 

Рефлексия:

 

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока

 

                 

                                                                                                                                                                              

 

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему: Географические исследования территории Казахстана в ХҮІ–ХІХ веках»

Краткосрочное планирование 7 урока


Тема урока: Географические исследования территории Казахстана в ХҮІ–ХІХ веках

Школа: осш им. М. Горького

Дата:

ФИО учителя: Карюгина Марина Леонидовна

Класс: 8

Кол. присутствующих:

Кол. отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке


Сформировать знания о физико-географических исследованиях территории Казахстана


Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

Рассказывать о географических исследованиях территории Казахстана в ХҮІ–ХІХ веках

Большинство учащихся будут уметь:

Самостоятельно анализировать закономерности географических исследований территории Казахстана в средних веках

Некоторые учащиеся смогут:

Развивать знания о трудах ученых, исследовавших территорию Казахстана

Языковая цель:

Учащиеся смогут:

Ключевые слова и фразы:


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный

Вопросы для обсуждения:


Можете ли вы сказать, почему..?


Подсказки:


Предыдущее обучение:

Умеют работать с картой, с текстом учебника

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Выявление отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания.

1. Арабские путешественники (VII –VIII вв. Ибн Хордадбек, Макдиси, Ибн Хаукаль – карта Средней Азии, аль-Истахри - Арал, аль-Масуди - Каспий, аль-Идриси, Ибн Фадлан – Поволжье, Западный Казахстан; описывали Отрар, Тараз, Сайрам, Сауран, Сырдарью, Чу, Жайык, Жем, Арал, Шаган, Сагыз, Уил, Урал, Иргиз, Устюрт, озеро Шалкар)

2. Абу Наср Мухаммед аль-Фараби (870 – 950 гг., Отрар; учился в Сирии, Египте, Ираке; «второй учитель»; труды «Возникновение науки», «Перечисление наук»)

3. Махмуд Кашгари (XI в.; письменный памятник «Дивану лугат ат-тюрк» - «Словарь тюркских наречий»; составил «Круглую карту» - в центре ее Кашгария и Жетысу, изображены Иссык-Куль, Тянь-Шань, города)

4. Китайские и европейские путешественники (Елюй Чу-Цай в 1219; Чань-Чунь в 1220 г. – народы Чу, Сырдарьи и Таласа; Плано Карипини в 1246 г. – Тянь-Шань, Тарбагатай, долину Сырдарьи, Алаколь; Виллем де Рубрук в 1253 г. – Волга, Урал, Мугоджары, Арал, Чу, Жетысу, Или, Балхаш)

3. Подготовка к объяснению новой темы.

Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Каково значение изучения природы Казахстана?




Дидактический материал

Кубик

Середина урока

4. Объяснение новой темы.

1. Обобщение географических сведений о Казахстане (сбор сведений через послов, купцов и путешественников; Кадыргали Жалаири по просьбе Бориса Годунова написал труд « Сборник летописей», который содержал информацию о городах, реках, горах и границах Казахстана; С. Ремезов «Чертежная книга Сибири» историко-географические сведения в конце XVII века; в XVIII веке по приказу Петра I организована Оренбургская экспедиция в 1934 г., вторая в 1768 году – П. Паллас, И. Фальк, П. Рычков; И. Муравин и А. Бутаков исследовали Аральское море и низовья Сырдарьи; Г. Карелин – Каспий; А. Левшин в 1832 году написал книгу «Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких, орд и степей»)

2. П.П. Семенов-Тян-Шанский (в 1856-1857 гг. несколько экспедиций в Северный и Центральный Тянь-Шань, открыл ледники, дошел до Хан-Тенгри, опроверг гипотезу вулканического происхождения гор, описал геологическое строение, высотные пояса растительности, собрал коллекции горных пород, растений, насекомых, исследовал гонные перевалы, определил высоту снеговой линии, за заслуги получил приставку к фамилии – название гор)

3. Н. А. Северцов (Приаралье, низовье Сырдарьи, в 1864 году – запад и север Тянь-Шаня, Жетысу, Кызылкум, Каратау, Устюрт, Мугоджары, составил карту, описал рельеф, природу, климат, растительность и животных; выявил закономерность влияния физико-географических условий на развитие животного и растительного мира, природные комплексы, начало экологического направления в географии)

4. И. В. Мушкетов (гипотеза о постепенном изменении климата в сторону усыхания, пустынной деградации, ветрености; в 1875 году исследовал север Тянь-Шаня и Жунгарского Алатау, окрестности Тараза, Александровский хребет, долину Сусамыра, Боамское ущелье, Иссык-Куль, Заилийский, Кунгей и Терскей Алатау, составил первую геологическую карту Туркестанского края; собрал данные о землетрясении в Верном и ураганных ветрах в пустынях)

5. А. Н. Краснов (растительность пустынных и предгорных зон Тянь-Шаня и Балхаша; установил зависимость между плодородием почвы и ростом растений; создал методический комплекс зонального районирования)

6. Л. С. Берг (соленые озера Теке, Кызылкак, Селетытениз; в 1900 – 1903 гг. Аральская экспедиция, прибрежные пески Кызылкум, Каракум, Большие и Малые Барсуки; труд «Аральское море»; разделил территорию Казахстана на ландшафтные зоны; описал Западно-Сибирскую равнину, Туранскую низменность, плато Устюрт, Казахский мелкосопочник, Тянь-Шань, Алтай, Саяны)

7. Исследования начала XX века (Акмолинская, Жетысуйская, Тургайская области; В.Обручев, В. Сапожников – Жунгария, Тян-Шань; Н. Андрусов- Мангышлак; С. Неуструев – Южный Казахстан)

учебники, физическая карта Казахстана.

Конец урока

5. Усвоение новой темы.

1. Гипотеза немецких учёных о вулканическом происхождении Тянь-Шаня была опровергнута и научно описано их образование (П.П. Семёновым)

2. Полную характеристику казахской земле в книге «Характеристика киргизо-казахских и киргизо-кайсацких степей» впервые дал (А.Н. Левшин)

3. То, что река Чу берёт начало не из озера, а в горах было установлено (Семеновым Тян-Шанским)

6. Домашнее задание. § 8, таблица «Исследователи Казахстанской земли»

7. Итог урока. Комментирование оценок.

Вывод: Благодаря географическим исследованиям были определены главные закономерности в строении почвенного покрова и описаны основные типы почв южного Казахстана. Научные исследования начались во второй половине XIX века, до этого были в основном описательные экспедиции.

7. Рефлексия.

(методика неоконченных предложений)

Сегодня на уроке я узнал….

Для меня было интересным…..

Самым трудным было…..

Теперь я могу объяснить, почему…..

Бумажный веер

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера.

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Через работу с текстом учебника, Работу по карточкам

Межпредметные связи – история

Соблюдение СанПиН. - физминутка

Связи с ценностями- воспитывать чувство патриотизма интеллект.




Рефлексия:


Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!