СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии Тема: "Оригами" Рыбка.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети работали по технологической карте. Заполняли её, оформляли свю работу. В конце урока, каждый защитил свою работу.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии Тема: "Оригами" Рыбка.»



Урок по технологии

Класс:2

Тема урока: «Оригами». Складывание «Рыбки». Работа с бумагой.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей;

г) работать с проектом;

д) защищать свои творческие работы.

Оборудование:

— материалы: цветная бумага;

— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;

— наглядность: инструкционная карта.


Ход урока.

Слайд №2

1.Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок технологии.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

- Почему парты поставлены необычно?

(мы будем работать над проектом)

- Выберите листочки и разделитесь на группы.


СЛАЙД №3

2.Мотивация к учебной деятельности:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

СЛАЙД №4

3. Введение в тему.

СЛАЙДЫ №5,6,7,8,9.

4. Актуализация знаний.

5. Сообщение темы и цели урока:

— Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие, я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

6. Рассказ учителя.

— Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.

— А сейчас я загадаю загадку:

Посмотрите, дом стоит,

до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

(Аквариум)

— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:

1.Выпучив глаза, сидит,

По-французски говорит,

По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает.

(Лягушка)

2.В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)

3.Кто на себе свой дом носит?

(Улитка)

4.Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

(Рыбка)

— А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).

— Посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не хватает в аквариуме?

— Да, в аквариуме не хватает рыб.

- Как вы думаете, какова тема урока?

Тема урока: «Рыбки».

Но не простые рыбки, а мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок - оригами, да ещё будем защищать свои проекты.

СЛАЙДЫ №10, №11.

СЛАЙД №12

7. Работа с технологической картой.

И так, приступим к работе с проектом.

- Как вы думаете, какая тема проекта?

(Рыбки. Оригами.)

- Запишите тему проекта в т/карту.

- В проекте должны определить цель.

ЦЕЛЬ: - уметь складывать бумагу – оригами (на примере выполнения рыбки).

(дети пишут в т/ карте)

- Поставим задачи.

ЗАДАЧИ: сделать рыбок;

- работать с проектом;

- защищать свои проекты.

С задачами определились.

Где можно встретить рыбок?

(в море, реке, в аквариуме).

СЛАЙД №16.

Продолжаем работать с нашими проектами.

Вы должны сами выбрать место, где будут жить ваши рыбки. (учитель раздаёт картинки с водоёмами).

Приклейте жильё для рыбок.

А сейчас приступим к выполнению рыбок.

8. Анализ поделки:

– Из какого материала выполнена рыбка?

– Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит рыбка?

9. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Рыбка:

1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать)

2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии

3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали

4)сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам

5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:

6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:

Ваша задача, сделать рыбок и красиво расселить их в водоёме.

Ответственность за конечный результат несут все члены группы.

10. Самостоятельная работа над проектом.

11. Проверка

- Какие рыбки у вас получились?

12. Защита проекта.


13. Итог урока:

- С каким понятием сегодня познакомились?

- Каким способом выполняли поделки?

- Понравилось ли вам работать?

А сейчас прочитайте памятку и сделайте вывод:

Сегодня на уроке я:

1.Научился

2.Было трудно.

3.Было интересно.



Технологическая карта.

ТЕМА: -------------------------------------------------------------------------------------------------

ЦЕЛЬ: - ---------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------.

ЗАДАЧИ: --------------------------------------------------------------------------------------------

- работать с -----------------------------------------------------------------

- защищать свои ----------------------------------------------------------

НАШИ РЫБКИ.

























Сегодня на уроке я:

1.Научился---------------------------------------------------------------------

2.Было трудно.---------------------------------------------------------------

3.Было интересно.--------------------------------------------------------




ПАМЯТКА РАБОТЫ В ГРУППЕ.


1.В группе нет лидеров, все равны.


2.Все члены группы должны получить

удовольствие общением друг с другом и от того, что они вместе выполняли проектное задание.

3.Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!