Урок по технологии
Класс:2
Тема урока: «Оригами». Складывание «Рыбки». Работа с бумагой.
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей;
г) работать с проектом;
д) защищать свои творческие работы.
Оборудование:
— материалы: цветная бумага;
— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;
— наглядность: инструкционная карта.
Ход урока.
Слайд №2
1.Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Я приглашаю вас на урок технологии.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
- Почему парты поставлены необычно?
(мы будем работать над проектом)
- Выберите листочки и разделитесь на группы.
СЛАЙД №3
2.Мотивация к учебной деятельности:
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
СЛАЙД №4
3. Введение в тему.
СЛАЙДЫ №5,6,7,8,9.
4. Актуализация знаний.
5. Сообщение темы и цели урока:
— Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие, я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
6. Рассказ учителя.
— Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.
— А сейчас я загадаю загадку:
Посмотрите, дом стоит,
до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.
(Аквариум)
— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:
1.Выпучив глаза, сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает.
(Лягушка)
2.В полусумраке подводном
У подводных серых глыб.
Я листвой своей охотно
Угощаю разных рыб.
(Трава, водоросли)
3.Кто на себе свой дом носит?
(Улитка)
4.Вильнет хвостиком туда – сюда
И нет ее, и нет следа.
(Рыбка)
— А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).
— Посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не хватает в аквариуме?
— Да, в аквариуме не хватает рыб.
- Как вы думаете, какова тема урока?
Тема урока: «Рыбки».
Но не простые рыбки, а мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок - оригами, да ещё будем защищать свои проекты.
СЛАЙДЫ №10, №11.
СЛАЙД №12
7. Работа с технологической картой.
И так, приступим к работе с проектом.
- Как вы думаете, какая тема проекта?
(Рыбки. Оригами.)
- Запишите тему проекта в т/карту.
- В проекте должны определить цель.
ЦЕЛЬ: - уметь складывать бумагу – оригами (на примере выполнения рыбки).
(дети пишут в т/ карте)
- Поставим задачи.
ЗАДАЧИ: сделать рыбок;
- работать с проектом;
- защищать свои проекты.
С задачами определились.
Где можно встретить рыбок?
(в море, реке, в аквариуме).
СЛАЙД №16.
Продолжаем работать с нашими проектами.
Вы должны сами выбрать место, где будут жить ваши рыбки. (учитель раздаёт картинки с водоёмами).
Приклейте жильё для рыбок.
А сейчас приступим к выполнению рыбок.
8. Анализ поделки:
– Из какого материала выполнена рыбка?
– Каким способом сделано?
– Из скольких деталей состоит рыбка?
9. Практическая работа.
— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Рыбка:
1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать)
2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии
3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали
4)сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам
5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:
6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:
Ваша задача, сделать рыбок и красиво расселить их в водоёме.
Ответственность за конечный результат несут все члены группы.
10. Самостоятельная работа над проектом.
11. Проверка
- Какие рыбки у вас получились?
12. Защита проекта.
13. Итог урока:
- С каким понятием сегодня познакомились?
- Каким способом выполняли поделки?
- Понравилось ли вам работать?
А сейчас прочитайте памятку и сделайте вывод:
Сегодня на уроке я:
1.Научился
2.Было трудно.
3.Было интересно.
Технологическая карта.
ТЕМА: -------------------------------------------------------------------------------------------------
ЦЕЛЬ: - ---------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------.
ЗАДАЧИ: --------------------------------------------------------------------------------------------
- работать с -----------------------------------------------------------------
- защищать свои ----------------------------------------------------------
НАШИ РЫБКИ.
Сегодня на уроке я:
1.Научился---------------------------------------------------------------------
2.Было трудно.---------------------------------------------------------------
3.Было интересно.--------------------------------------------------------
ПАМЯТКА РАБОТЫ В ГРУППЕ.
1.В группе нет лидеров, все равны.
2.Все члены группы должны получить
удовольствие общением друг с другом и от того, что они вместе выполняли проектное задание.
3.Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.