СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии групповой деятельности "Многогранники"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по технологии групповой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии групповой деятельности "Многогранники"»

Урок по технологии групповой деятельности

Геометрия 11 класс

Тема: МНОГОГРАННИКИ (2 часа)

Цели урока:

1. проверить знания, умения и навыки по теме; систематизировать их;

2. продолжить работу по привитию навыков общения; обеспечить активность учебного процесса;

3.воспитывать чувство товарищества, развивать навыки культуры поведения.

Организация групповой работы учащихся.

1.Класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач.

2.Каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.

3.Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

4.Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по математике, совместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга.

5.Поощряется совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу.



Оборудование:

- карточки-задания (см. прил.1), зачетный лист учащегося , эмблемы с порядковым номером, карточки с указанием номера хода , модели многогранников.


Подготовка к уроку:

- столы сдваиваются так, чтобы за каждой парой столов могли сидеть по пять человек. Количество столов определяется исходя из общего числа учащихся;

- на доске (для наглядности при подведении итогов) нужно начертить таблицу:

№ хода

А

B

C

Д

Е

1






2






3






4






5







- подготовить экспертов, которые будут осуществлять контроль за работой на каждом столе. Эксперты выбираются из числа учащихся данной группы. Каждый эксперт сдает преподавателю зачет по тому вопросу, по которому он будет вести контроль. Если в группе учащиеся со слабой математической подготовкой, то учитель готовит для каждого стола карточку с примерными ответами, которую дает эксперту. В этой же карточке указываются нормы оценок.


Ход урока.

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

5-6 минут


Вступительное слово учителя о цели и порядке проведения игры.



Далее учитель по списку раздает каждому учащемуся эмблему с порядковым номером, зачетный лист и карточку с указанием номера хода.

После этого учитель объясняет, за какой стол необходимо сесть учащимся и просит экспертов занять их рабочие места.

Учащиеся пересаживаются за те столы, литеры которых записаны в их карточках с указанием номеров ходов в графе «Литер стола» подле номера первого хода. (Каждый последующий ход связан с пересаживанием учащегося за другой стол – литер указан в карточке.


7 мин* 5= 35 минут

Работа за столами



На каждый ход отводится примерно 7 мин. (1 мин. – на участника, 2 мин. – на выставление экспертом оценок и записи номера победителя того учащегося, который получил оценку «5») в таблицу, начерченную на доске, т.е. в таблицу подведения итогов.

Переход учащихся к следующему ходу разрешатся только, когда проставлены номера лидеров в таблицу итогов по всем группам.

Каждый эксперт садится за тот стол, на котором лежат задания, заранее им приготовленные.



Учащиеся отвечают на вопросы в той последовательности, которая указана в их карточках.



Каждый учащийся за время игры принимает участие в обсуждении всех вопросов, т. к., в соответствии со своей карточкой, будет переходить от стола к столу и побывает в роли выступающего и ведущего.

Ведущий за столом выслушивает всех участников, обобщает ответы, высказывает свою точку зрения и определяет лидера группы по данному вопросу. Эксперт фиксирует результаты ответов в зачетном листе.

10 минут

Подведение итогов.



После пяти ходов таблица будет заполнена. По ней определяются группы лидеров по каждому вопросу. Учитель этим учащимся выставляет оценку «5» в журнал. Остальным учащимся будет выставлена оценка, которая соответствует среднему арифметическому оценок, полученных ими за все пять заданий.

После того, как будет заполнена таблица на доске, эксперты подводят итоги по работе за данным столом.


Учащиеся сдают зачетные листы учителю для выставления оценок в журнал.


ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение №1 Образцы карточек-заданий


Стол А .

Ответить на вопросы по теме «Параллелепипед»:

  1. Дать определение параллелепипеда.

  2. Перечислить виды параллелепипедов, показать их на модели.

  3. Доказать, что у параллелепипеда противолежащие грани параллельны и равны.

  4. Доказать, что в прямоугольном параллелепипеде квадрат диагонали равен сумме квадратов трех его измерений.

  5. Сколько плоскостей симметрий у прямоугольного параллелепипеда?

Стол В.

Ответить на вопросы по теме «Призма»:

  1. Что такое призма (снования призмы, боковые грани, ребра)?

  2. Что такое высота призмы, диагональ призмы?

  3. Что представляет собой диагональное сечение?

  4. Какая призма называется прямой (наклонной), правильной?

  5. Докажите, что боковая поверхность прямой призмы равна произведению периметра основания на высоту призмы.

Стол С .

Ответить на вопросы по теме «Пирамида»:

  1. Что такое пирамида (основание пирамиды боковые грани, ребра, высота, апофема)?

  2. Что представляют собой сечения пирамиды плоскостями, проходящими через ее вершину (рассмотреть все случаи, обобщить)?

  3. Объясните, что такое усеченная пирамида?

  4. Какая пирамида называется правильной?

  5. Докажите, что боковая поверхность правильной пирамиды равна произведению полупериметра основания на апофему.

Стол Д.

  1. Выполни практическую работу: вычислить площадь боковой поверхности призмы.

  2. Каждый учащийся берет одну из моделей призмы (по выбору) и производит измерения, после чего вычисляет площадь боковой поверхности.

Стол Е.

Реши одну из предложенных задач:

  1. В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 12 см. и 5 см. Диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол в 45 градусов. Найдите боковое ребро параллелепипеда.

  2. Основание прямой призмы – треугольник со сторонами 5 см. и 3 см. и углом, равным 120 градусов, между ними. Наибольшая из площадей боковых граней равна 35 квадратных сантиметров. Найдите площадь боковой поверхности призмы.

  3. Основанием пирамиды является треугольник со сторонами 12 см., 10 см. и 10 см. Каждая боковая грань наклонена к основанию под углом 45 градусов. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

  4. В прямой треугольной призме все ребра равны. Боковая поверхность равна 12 см . Найдите высоту.

  5. Основание пирамиды – квадрат, ее высота проходит через вершину основания. Найдите боковую поверхность пирамиды, если сторона основания равна 20 дм., а высота 21 дм.




Приложение №2

Нормы оценок

Для столов А, Б, С.

«5» - если даны правильные ответы на все 5 вопросов.

«4» - если даны правильные ответы на 4 вопроса.

«3» - если даны правильные ответы на 3 вопроса.

Незачет – если даны правильные ответы на 2, 1 вопрос или вообще нет правильного ответа ни на один вопрос.


Для стола Д

«5» - если произведены правильно вычисления для наклонной пятиугольной или шестиугольной призмы.

«4» - если взяты прямая пятиугольная, шестиугольная призмы или наклонный параллелепипед.

«3» - если взят прямоугольный параллелепипед.


Для стола Е

«5» - правильное решение 5-й задачи.

«4» - правильное решение 2-й и 3-й задач.

«3» - правильное решение 1-й и 4-ой задач.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!