СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: «Гласные и согласные буквы и звуки»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «ПЕРСПЕКТИВА»

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

Тип урока: актуализаций знаний и умений.

Цель: систематизировать знания о буквах и звуках.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: «Гласные и согласные буквы и звуки»»

Урок по русскому языку во 2 классе.

Тема: «Гласные и согласные буквы и звуки»

УМК: «ПЕРСПЕКТИВА»

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

Тип урока: актуализаций знаний и умений.

Цель: систематизировать знания о буквах и звуках.

Задачи:

- обучающие – повторять ранее изученный материал по теме «Гласные и согласные буквы и звуки»; систематизировать знания о буквах и звуках; закреплять умения различать буквы и звуки по признакам.

- развивающие – развитие фонематического слуха, мышления, воображения и грамотной связной речи.

- практические – развивать умения составлять звуковые схемы слов; классифицировать буквы и звуки по признакам.

- воспитательные – воспитывать культуру общения в классном коллективе, в группе и в парах, создавать условия для личностного роста каждого учащегося.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- индивидуальная работа;

- работа в парах;

- работа в группах;

- фронтальная работа;

- самостоятельная работа.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Для учителя – учебник, презентация, мультимедийный проектор, компьютер, карточки-изображения Ани и Вани, таблички со словами (звуки, буквы, гласные, согласные, звуковые схемы слов, наборное полотно, буквы алфавита).

Для учащихся – материал для работы в группе – слова с пропусками букв, звуковые схемы, клей, сигнальные карточки), тетрадь, учебник, карточки задания для парной работы, карточки со словами для составления звуковых схем, ручка, карандаш.








ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. (приветствие гостей на уроке, посадка – сначала девочки, затем мальчики).

  2. Психологический настрой.

- Знаете, что произошло сегодня утром?

Я по улице шагала и улыбки собирала

Собрала целый возок,

Улыбнись и ты дружок!

  1. Актуализация и систематизация знаний.

(на доске изображения Ани и Вани, буквы алфавита гласные и согласные, размещенные вразброс), на каждой парте карточки-задания.

Работа в паре.

- Аня и Ваня получили посылку от Ивана Ивановича Самоварова, где находились эти буквы.

В, М, Н, К, Б, О, А, Э, У

- помогите Ане и Ване поделить буквы между собой. По какому признаку можно разделить буквы?

(на гласные и согласные) – на партах аналогичные карточки задания, стрелочками карандашом распределите буквы на согласные и гласные.

- подарите Ане и Ване еще по две буквы. (дописывают)

- придумайте слова, начинающиеся с букв, обозначающие гласные звуки:

Орел, аист, эму, утка.

- а теперь с букв, обозначающие гласные звуки:

Ветер, мыло, небо, король, болото.

Фронтальная работа с классом.

На доске появляются две карточки: звуки и буквы, знак вопроса.

- какой умный вопрос можно задать? (Чем различаются звуки и буквы)

-что мы знаем о звуках? (звуки мы слышим и произносим)

-приведите примеры:

- как жужжит шмель? Ж-ж-ж-ж

- как воет ветер? У-у-у

-что мы знаем о буквах? (мы их видим и записываем)

-можем ли мы изобразить звуки на письме? (да) – с помощью чего? (с помощью букв)

– выложите на наборном полотне:

- шипение змеи (выкладывают из букв Ш-ш-ш);

- рычание мотора (выкладывают из букв Р-р-р).

- какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

На доске появляются под табличкой звуки – две карточки: гласные и согласные и знак вопроса.

- какой умный вопрос можно задать? (чем различаются гласные и согласные звуки).

- что мы знаем о гласных звуках? Как они произносятся? (поются, тянутся, произносятся с голосом без преграды).

- что мы знаем о произношении согласных звуков? (произносятся с шумом, встречая преграду, мешает язык, зубы, губы).

Этап определения цели урока

- как думаете с чем сегодня будем работать на уроке? ( с гласными и согласными буквами и звуками)

- а разве вы их не знаете? (знаем)

Вывешивается карточка «ЦЕЛЬ».

-тогда какова цель нашего урока? (закреплять знания о буквах и звуках, развивать умения различать их).

4. Минутка чистописания. Работа в тетради.

Проверка посадки, наклон тетради.

- открываем тетради, записываем число, классная работа. Что заметили в названии месяца и в названии работы? (это словарные слова ОКТЯБРЬ, КЛАСС).

Ее/Еее/Ееее/…

(_________________________________________________________________)

Найдите закономерность, продолжите ряд.

Раздается материал для работы в группах.

Работа в группах.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

- Аня и Ваня приготовили для вас загадочные слова. Рассмотрите их, как думаете, что необходимо с ними сделать? (вставить пропущенные буквы гласных и согласных звуков). По готовности, поднять сигнальную карточку.

Н_Б_

_О_О_О

Д_НЬ

- в каком случае легче догадаться, какое слово загадано? (когда нужно вставить только гласные) почему? (их меньше в слове).

-как мы обозначаем гласный в звуковой схеме? (открытый ротик, прикрепляют на доску под табличкой гласные).

- что еще интересного знаем о гласных? (есть те, которые смягчают предшествующий согласный – и, е, ё, я, ю).

- как мы обозначаем согласные звуки в схеме (закрытый ротик – согласный твердый и закрытый ротик с дугой – согласный мягкий, прикрепляют таблички).

-приведите примеры только того слова, где встречается твердые согласные (молоко).

- только мягкие согласные (день).

ВЫВОД. Работаем по схеме на доске.

- Звуки делятся на (гласные и согласные), гласные я, ю, е, и, ё (смягчают предыдущий согласный). Различают согласные (твердые) и согласные (мягкие).

6. ФИЗМИНУТКА

7. Обобщение и систематизация знаний.

Работа с учебником. Фронтальная работа. С. 44 упр. 52. (на слайде слова) у каждого на парте карточки со словами.

Ворона, утка, сила, мама, сорока, калина.

1 3 4 5 1 2

Первые три слова разбираем вместе.

- Рассмотрите схемы слов в учебнике, возьмите в руки карандаш и над каждым словом укажите номер соответствующей схемы. По готовности рука на локоток.

Самостоятельная работа.

- по центру пишем Упражнение 52.

Индивидуальная работа. Дифференцирование задания.

- Макаренко Данила, Мельникова Татьяна, Губкина София, Жижерин Данил приводят примеры только для 3,4,5 схем. Вниз проставляем номера схем 3,4,5. Приведите примеры слов только для этих схем.

-Все остальные вниз проставьте номера от 1 до 5. Для каждой схемы запишите по одному слову.

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.

Взаимопроверка, взаимооценка (меняются тетрадями) над правильно указанными словами для схем ставят +, не правильными –

9. Рефлексия (на слайде)

Продолжите высказывания.

Я знаю, все что мы слышим называется ….….. речи.

Я знаю, что звуки можно обозначить ……… .

Звуки речи различают на ………….. и ………….. звуки .

Я потренировался(ась) в различении ………….. звуков, а так же согласных ……… и согласных ………… звуках.


Самооценка.

Оцените свою работу за урок. Поставьте соответствующий смайлик на полях тетради.

10. Инструктаж по выполнению домашней работы.

- откройте дневники.

Те, кто считает, что у них все получилось на уроке, запишите задание Р.Т. с. 20 упр. 34.

Те, кто считает, что им нужно потренироваться запишите Р.Т. с. 20 упр. 33.

Отметки за урок.

Спасибо за урок!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!