СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку с презентацией "Учимся писать суффиксы имён прилагательных."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Учимся писать суффиксы имён прилагательных. 

Цели: Создать условия  для отработки правописания суффиксов имён прилагательных –ив-,  -ев-,  -чив-,  -лив-.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться ;

Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя.;  осуществлять само- и взаимопроверку работ ;

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) ; ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. ;выполнять задания по аналогии  наблюдать и самостоятельно делать простые выводы ;

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения ; Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по программе»

Тема: Учимся писать суффиксы имён прилагательных. 

Цели: Создать условия  для отработки правописания суффиксов имён прилагательных –ив-,  -ев-,       -чив-,    -лив-.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться ;

Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя.;  осуществлять само- и взаимопроверку работ ;

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) ; ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. ;выполнять задания по аналогии  наблюдать и самостоятельно делать простые выводы ;

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. ; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения ; Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Оборудование: учебник 2 класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь, презентация, карточки


Ход урока

1.Орг.момент

Сыплет, сыплет снежок

Начинаем наш урок.

Настраиваются на урок, проверка готовности.

2.Актуализация знаний.

1. Чистописание.

-Отгадайте, какую букву мы с вами сегодня будем прописывать:

Эта буква широка 

И похожа на жука.

Жж

- Какие особенности нужно помнить об этой букве?

1.Обозначает шипящий твёрдый звук [ж]

2.Имеет пару по звонкости – глухости.

3.Сочетание  жи пишется с буквой и

- Пропишите букву, подчеркивая ту, которая, по вашему мнению, записана каллиграфически правильно.

2.Сообщение темы и целей урока. Слайд №2

- Посмотрите на экран. Что обозначают этими значками?( значки суффикса, корня, окончания)

- Они даны  в свободном порядке.  Восстановите правильный порядок. 

(работают в паре)

- Молодцы! С помощью какой части можно образовать новые слова?

- К какой части речи относятся слова на следующем слайде? Слайд №3

ПРАВДИВЫЙ        ВОЛЕВОЙ

ЛЕНИВЫЙ            ДОЖДЕВОЙ

- Чему же мы будем учиться на уроке?

УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СУФФИКСЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Отгадывают

Выделяют особенности

Прописывают, оценивая свою работу

Корень, суффикс, окончание

Работают в паре

С помощью суффикса

Это имена прилагательные

Формулируют тему и цели под руководством учителя

3. «Открытие» нового знания. Выведение правила правописания суффиксов –ив-, -ев-.

 - Вернёмся к словам на слайде. От каких слов они образованы?

ПРАВДИВЫЙ – правда  ВОЛЕВОЙ - воля

ЛЕНИВЫЙ – лень         ДОЖДЕВОЙ - дождь

- Можно ли сказать, что первые слова образованы от имён существительных?

- Выделите в них суффиксы и поставьте ударение.

(работа по карточкам на парте, работают в паре)

- Сравните работу с эталоном.(слайд)

- Сравните суффиксы первого и второго столбика. Сделайте вывод, когда пишется суффикс  -ив-, -ев-?

Вывод: Под ударением пишется суффикс –ив, без ударения –ев-
Физминутка для глаз Слайд № 4-8

- Откройте учебники на странице 135 и сравните свой вывод с выводом учебника.

- Что можете сказать?

Работа в паре

Сличают с эталоном

Делают вывод

Сравнивают и убеждаются, что выводы схожи

4. Первичное осмысление и закрепление.  Работа в паре.

Упр.1 стр.136

- Прочитайте задание. Кто понял, что необходимо сделать, поднимает руку.

- Я немного изменю работу. Вы можете обсуждать написание слов с соседом по парте. При этом 1 вариант выписывает все слова с суффиксом –ив-, а второй вариант с суффиксом –ев-

-  При этом одна пара будет работать у доски

(далее осуществляется проверка)

- От чего же зависит написание суффиксов     –ив-, -ев-

Работают в паре

самостоятельно с последующей проверкой, а одна пара работает у доски

От ударения

5.«Открытие» нового знания.  Выведение правила правописания суффиксов –лив-, -чив-.

- Прочитайте следующую группу слов.(на слайде) Слайд №9

ТАЛАНТЛИВЫЙ       ЗАБЫВЧИВЫЙ

ПУГЛИВЫЙ               ДОВЕРЧИВЫЙ

ДОЖДЛИВЫЙ           УЛЫБЧИВЫЙ

- Какие суффиксы в этих словах?

- Зависит ли написание суффиксов от ударения?

- Какой можно сделать вывод?

Вывод: В суффиксах –чив-, -лив- всегда пишется буква и, написание не зависит от ударения.

- Прочитайте вывод в учебнике. Такой ли он получился у вас?

- Чему надо научиться, чтобы не ошибиться в написании?

Делают вывод

Сравнивают с выводом учебника

Правильно выделять суффикс

6. Первичное осмысление и закрепление. Упр. 3 стр.137 

- Прочитайте задание. Кто его понял?

- Выполните работу самостоятельно.

- Проверим по цепочке  по плану:

1.читаю слово

2.называю суффикс

Работают самостоятельно с последующей проверкой

7.Самостоятель-ная работа Упр.4 стр.137

- Перед вами карточки со словами, в которых пропущены буквы.

ЗАДАНИЕ: вставьте буквы И или Е.

- Какое умение вам пригодиться?

- Верно. Умение правильно выделять суффиксы.

- А сейчас проверьте работу путём сличения с эталоном. Самостоятельно с последующей проверкой

8 Итог урока –Какие открытия сделали?

- Что было для вас самым трудным?

- Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик.

Дома: упр 1 стр.77 (печатная тетрадь)



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Русский язык

Русский язык

Суффиксы имён прилагательных

Суффиксы имён прилагательных

- ПРАВДА   ПРАВДИВЫЙ    ВОЛЕВОЙ  ЛЕНИВЫЙ          ДОЖДЕВОЙ - ВОЛЯ       - ЛЕНЬ             - ДОЖДЬ

- ПРАВДА  

ПРАВДИВЫЙ  

ВОЛЕВОЙ

ЛЕНИВЫЙ        

ДОЖДЕВОЙ

- ВОЛЯ

     

- ЛЕНЬ        

    - ДОЖДЬ

ТАЛАНТЛИВЫЙ    ЗАБЫВЧИВЫЙ  ПУГЛИВЫЙ    ДОВЕРЧИВЫЙ  ДОЖДЛИВЫЙ    УЛЫБЧИВЫЙ

ТАЛАНТЛИВЫЙ  

ЗАБЫВЧИВЫЙ

ПУГЛИВЫЙ  

ДОВЕРЧИВЫЙ

ДОЖДЛИВЫЙ  

УЛЫБЧИВЫЙ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!