СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку по теме "Роль приставок и суффиксов." 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по теме "Роль приставок и суффиксов." 2 класс»

9




16.11.23г.
№50 Русский язык
Тема: Роль приставок и суффиксов.
Цели урока: закрепление знаний состава слова, наблюдение за ролью приставок и суффиксов в образовании новых слов, учить применять правила при написании слов с приставками и суффиксами, развивать речь учащихся, умение работать в паре, в малой группе, Воспитывать внимательное отношение к слову, создать условия для формирования УУД.


Планируемые результаты:

1) личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса, готовность преодолевать затруднения в обучении;

- формирование таких качеств личности как дружелюбие, осознание ответственности за себя и свои действия;

- развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;



2) познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- закрепление знаний состава слова, наблюдение за ролью приставок и суффиксов в образовании новых слов.

- сопоставление словообразовательной роли приставок и суффиксов с формообразующей ролью окончания в слове;

- употребление в речи слов с разными приставками и суффиксами.

3) коммуникативные:

- формирование умений ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- формирование умения оценивать свою деятельность;

- воспитание интереса к предмету, способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

4) регулятивные:

- целеполагание, планирование, контроль, коррекция, способность к мобилизации сил и энергии;

- работа по предложенному учителем плану.

Оборудование: карточки, ИКТ


Ход урока

  1. Организация класса


Если хочешь много знать,

    Многого добиться,

    Значит, грамотно писать

    Должен научиться!

– Проверим готовность к уроку


  1. Актуализация знаний

1)Поиграем в игру «Да-нет»

- Слово состоит из предложений (Нет, слово состоит из частей (корень, приставка, суффикс, окончание)).

- Окончание – это изменяемая часть слова (Да).

- Корень – это главная часть слова (Да).

- Суффикс стоит перед корнем (Нет, после корня).

- Есть слова без окончания (Да, например, кофе, метро …).

- Слово может быть без приставки (Да).
- Слово может быть без корня (Нет, это главная часть слова).

- Окончание служит для образования новых слов (Нет, для связи слов в предложении).

- У родственных слов могут быть разные корни (Нет).

- Приставка служит для образования новых слов (Да).


- Оцените себя в листе самооценки

2) Каллиграфическая минутка

Оцените друг друга. (!,+,-)
3)Словарная работа со словарем.
- Ребята, прочитайте слово, а что значит спасибо (благодарность).
- Как нужно писать это слово, найдите в словаре, на с. 141, запишите. Как называются все эти слова? (синонимы)



  1. Самоопределение к деятельности

Загадки

Перед корнем, есть часть слова,

Слитно пишется она,

И при помощи её образуются слова. ( Приставка)

После корня он стоит

Перед окончанием.

Его я, если заменю

Другое слово получу
Обозначу уголком,

Называю домиком. (Суффикс)

- Что вы знаете о приставке? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов).


- Что вы знаете о суффиксах?
Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

Закрепим знания о приставке и суффиксе.


  1. Работа по теме урока

1)Работа в группах


1. Первая группа напишет как можно больше приставок,

вторая группа, как можно больше суффиксов.
Назовите приставки:(о-, об-, по-, от-, на-, над-, с-, без-, при-, за-, раз-, рас-, пере-, вы-, в-, у-, под-, до- и др.)
Назовите суффиксы:(ник, -ик, -ок, -чик-, -оньк-, -еньк-, -к-, -н-, -ушк-, -ск-, -ист-, -лив-, -ищ-, -очк- и др.)
- В чем сходство приставок и суффиксов? (Части слова и образуют новые слова). - В чем различие? (Приставка стоит перед корнем, а суффикс после корня)
2) Работа в парах
Образовать слова из частей слов(пре,крас, н,ый;
по,дар, к, и; вы, ход, ной; про, гул, к,а) -
(прекрасный, подарки, выходной, прогулка)

- Оцените себя в листе самооценки


  1. Физкультминутка


  1. Закрепление изученного материала


1. Работа с предложением. Что можете сказать про запись.
Одинокая, яркая, звезда, сверкала, над лесами.
Составьте из слов предложение.
(Одинокая яркая звезда сверкала над лесами).
- Разберите предложение.
(По цели высказывания повеств., по интон. невоскл, распростр., есть второст. члены).
- Подчеркните главные члены предложения.
- Разберите по составу слово сверкала.
Проверьте друг у друга запись.

- Оцените себя в листе самооценки


Групповая работа у доски

  1. Распредели слова на три группы.

Ранний,  пробежка, переходы, беленький, настенный, отцветёт


Разбери слова по составу.

Золотистый, подберёзовик, пушистая, улетит, солнышко.


- Оцените себя в листе самооценки


  1. Рефлексия

    1. Выбери верное утверждение:
    Приставка и суффикс - это..
    1. Изменяемая часть слова
    2. Неизменяемая часть слова
    3. Образуют новые слова
    4.Служат для связи слов в предложении
    2. Что такое приставка?

    1. Выбери верное утверждение:
    Окончание, корень, приставка, суффикс – это…
    1.Части речи
    2.Части слова
    3.Члены предложения
    4.Части текста


- Оцените себя в листе самооценки

  1. Итог урока

- Чем сходны приставка и суффикс?

- Чем они различаются?

- Для чего служит окончание?

- Без чего не может существовать слово?


Домашнее задание
Упражнение по карточке.

Разобрать слова по составу


Карточки

1.Кормушка, козлёнок, цветок, поездка, слон.

7.Повозка, волчица, волчонок, приход, речку, травкой.

2.Вкусное, радостный, прибрежный, осенний, посадка.

8.Зимняя, декабрь, декабрьский пушистое, узенький, удачный, маленький, школьная.

3.Прилетит, заморозят, припекает, улетят, прибежит.

9.Воронёнок, моряк. собачка, болотистый,

4.Оленёнок, избушка, подружка, дождик, снежок,

10.Походка, коржик, пушок, бабушка, дедушка, вестники, собака,

5.Звонкая, новенький, дружный, сонный смешной, классный.

11.Старенький, здоровый, далёкая, мудрое, зелёный,

  1. Подарит, покатает учит, гонят, отгадают.

12.Повесит, светит, играет,русская.





























































Конспект урока по литературному чтению

Класс, учитель: 4 "А", Гончар Галина Аксентьевна.

Тема урока: А. И. Куприн "Барбос и Жулька".

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель (дидактическая задача): познакомить с жизнью и творчеством А. И. Куприна.

Задачи:

образовательная: раскрыть смысл рассказа А. И. Куприна "Барбос и Жулька", смысл дружбы и верности;

воспитательная: прививать любовь к животным;

развивающая: учить анализировать поступки героев; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать речь, мышление.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: понимать понятия «автор - рассказчик». Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, высказывать свои предположения, оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, выражать свои мысли, осмысление правил взаимодействия в паре и группе.

Познавательные УУД: осуществлять анализ художественного текста, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные слова для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге.

Предметные УУД: умения прогнозировать содержание рассказа, увеличивать темп чтения вслух.

Оборудование: Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.), карточки с заданиями, картинки с изображением разных пород собак.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!