I ряд медвеж..нок зайч..к смел..сть лип..вый | II ряд зайч..нок лист..к вежлив..сть лип..вый | III ряд олен..нок цветоч..к рад..сть берёз..вый | I ряд медвеж..нок зайч..к смел..сть лип..вый | II ряд зайч..нок лист..к вежлив..сть лип..вый | III ряд олен..нок цветоч..к рад..сть берёз..вый |
I ряд медвеж..нок зайч..к смел..сть лип..вый | II ряд зайч..нок лист..к вежлив..сть лип..вый | III ряд олен..нок цветоч..к рад..сть берёз..вый | I ряд медвеж..нок зайч..к смел..сть лип..вый | II ряд зайч..нок лист..к вежлив..сть лип..вый | III ряд олен..нок цветоч..к рад..сть берёз..вый |
I ряд медвеж..нок зайч..к смел..сть лип..вый | II ряд зайч..нок лист..к вежлив..сть лип..вый | III ряд олен..нок цветоч..к рад..сть берёз..вый | I ряд медвеж..нок зайч..к смел..сть лип..вый | II ряд зайч..нок лист..к вежлив..сть лип..вый | III ряд олен..нок цветоч..к рад..сть берёз..вый |
I ряд медвеж..нок зайч..к смел..сть лип..вый | II ряд зайч..нок лист..к вежлив..сть лип..вый | III ряд олен..нок цветоч..к рад..сть берёз..вый | I ряд медвеж..нок зайч..к смел..сть лип..вый | II ряд зайч..нок лист..к вежлив..сть лип..вый | III ряд олен..нок цветоч..к рад..сть берёз..вый |
I ряд медвеж..нок зайч..к смел..сть лип..вый | II ряд зайч..нок лист..к вежлив..сть лип..вый | III ряд олен..нок цветоч..к рад..сть берёз..вый | I ряд медвеж..нок зайч..к смел..сть лип..вый | II ряд зайч..нок лист..к вежлив..сть лип..вый | III ряд олен..нок цветоч..к рад..сть берёз..вый |
- умение формулировать свои мысли в устной и письменной форме.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
- умение работать в парах, умение вести диалог.
- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- умение применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Предполагаемые результаты |
Организационный момент | - Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку, все ли вы приготовили. Тогда начнем наш урок. | Обучающиеся проверяют готовность к уроку. | Обучающиеся организованы и готовы работать на уроке. |
Мотивационный этап |
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания: С С Вежливость открывает все двери. Словарная работа: сорока, соловей, собака, класс, Москва.
Учитель рассказывает сказку, по ходу выставляет карточки со словами «паук», «паучище», «паучок», «паучишко». У. Послушайте сказку и скажите, чему будет посвящен сегодняшний урок Сказка про паука Жил на свете паук. Вот идет он по дороге лесной, а на встречу ему муравей. Испугался муравей и говорит: «Ой, какой паучище!», - и спрятался за листочек. Расхрабрился паучище, идёт, ни на кого не смотрит, а все букашки ему дорогу уступают. Вот бежит заяц. Посмотрел он на паучка и сказал: «Посмотрите какой паучок», - побежал дальше. Грустно стало паучку. Почему это не все его боятся? А тут воробей летит. Ничего не сказал, клюнул только, и нет паука. «Какой вкусный паучишко»,-прочирикал воробей и улетел. | Обучающиеся записываютт число, кл.раб. Прописывают буквы. Слушают сказку. | Мотивация школьников к учебно-познавательной деятельности. |
Сообщение темы, цели и задач урока | Формулирование темы, цели урока:
У. Ребята, что вы заметили? Д. Родственные слова У. Что помогло превратиться слову «паук» в слово «паучище»? Д. Суффикс-труженик – ищ. У. Что помогло превратиться слову «паучище» в слово «паучок»? Д. Суффикс-труженик – ок. У. Что помогло превратиться слову «паучок» в слово «паучишко»? Д. Суффикс-труженик – ишк. У. Что такое суффикс? Слайд У. Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Д. Суффиксы. У. Какую цель поставим? Д. Повторить все, что мы знаем о суффиксах. | Отвечают на вопросы. | Обучающиеся понимают тему и цель урока. |
Актуализация опорных знаний |
Посмотрите на экран, перед вами картинки с животными: какими качествами они обладают? Лиса – хитрость Волк – злость Заяц – трусость Белка – проворность Ребята, а как вы думаете эти качества подходят человеку?
Учитель. Каких «дел натворил суффикс»?
За корнем суффиксу
Нашлось местечко.
Заняв его, конечно,
Натворил он дел.
^ Учащиеся читают слова, записанные на доске:
ключик – ключика
замочек – замочка
мышонок – тигрёнок
– О каких орфографических правилах напоминают тебе подсказки?
– В каких случаях пишем суффикс
| Обучающиеся записывают. | Умение актуализировать прежние знания |
Физминутка | Физкультминутка на экране | Обучающиеся выполняют упражнения. | Снятие напряжения. |
Закрепление | Игра «Кто правильнее?»
Описание. Учитель выдает каждому ряду карточки со словами, в которые нужно вставить пропущенные буквы и выделить суффиксы. Побеждает тот ряд, который правильно и быстро справился с заданием.
I ряд | II ряд | III ряд | медвеж..нок
зайч..к
смел..сть
лип..вый | зайч..нок
лист..к
вежлив..сть
лип..вый | олен..нок
цветоч..к
рад..сть
берёз..вый | Физкультминутка
^ 3. Выполнение упражнения 1 (учебник).
Задание: Найдите лишнее слово на каждой строчке, запишите любую строчку слов, выделите суффикс.
(гость, крик, ровный, правдивый.)
^ 4. Выполнение упражнения 4 по заданию (рабочая тетрадь).
III. Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют упражнение 3 (учебник), распределяя слова по столбикам в соответствии с орфограммами в приставке, корне, суффиксе. Затем проводят самооценку.
3. Творческое задание (работа в группах). Подбор слов противоположных по значению У. Ребята, подумайте и запишите парами противоположные по значению слова. Грубость, молодость, старость, храбрость, глупость, вежливость, трусость, мудрость( 1 группа); какими качествами должны обладать ученики? свирепость наглость, аккуратность, прилежность, вежливость, групость, любознательность, трусость (2 группа) Подбери пары слов, близких по значению застенчивость, смелость, робость, свирепость, юность, жестокость, молодость, храбрость (3 группа) У. Теперь попрошу представителя от каждой группы представить результаты вашей работы. Один учащийся из каждой группы представляет результат работы
| Работают по карточках (по рядам) | Умение применять знания при решении практических задач. . |
Рефлексия | Оцените, как вы поработали сегодня на уроке по шкале (в тетради на полях) | Обучающиеся выполняют самооценку своей деятельности на уроке. | Умение оценивать свою работу. |
Итог урока | - Итак, что мы делали сегодня на уроке? – Для чего служит суффикс в словах?
– Какие трудности вы испытывали при выполнении самостоятельной работы?
| Вместе с учителем подводят итог урока. | Подведение итога урока. |
Домашнее задание | Записать по пять слов с суффиксами. | | |