1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Минутка чистописания 3.Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока. Определение целей урока. Наблюдение над языковым материалом. 4. Повторение, обобщение, закрепление знаний и способов действий. Работа в парах по карточкам. Физпауза. Гимнастика для глаз. 5. Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретённых знаний и умений. 6. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание | Организует начало урока. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. - Проверим готовность к уроку. Пишет образец на доске: Сс сс Сс сс шоссе´ - Прочитайте стихотворение (Слайд 1) По аллее Алла шла, А за Аллой – Инна. Элла ёжика нашла, Римма отпустила. - Какая орфограмма встречается в словах этого стихотворения? Назовите слова с этой орфограммой. - О какой орфограмме мы будем говорить на уроке? Сформулируйте задачу урока. - Спишите стихотворение, подчеркните изучаемую орфограмму. - Какие ещё имена, в которых пишутся удвоенные согласные, вы знаете? - Прочитайте имена (Слайд 2) Инна, Алла, Геннадий, Элла, Римма, Жанна, Филипп, Анна. - Запишите эти имена в тетрадь в алфавитном порядке. Что означает «записать в алфавитном порядке»? Что делать, если слова начинаются с одной и той же буквы? - Сверьте написанное с образцом (Слайд 3) - С какой орфограммой мы работаем на уроке? - Проверяемая или непроверяемая эта орфограмма? - Как же узнать как пишется слово, если непонятно, какую букву писать в ошибкоопасном месте? - А теперь немного поиграем. Игра «Ладошки» - Приготовьте ладошки. Я произношу слово, если в нём есть удвоенная согласная – хлопок, если удвоенной согласной нет – молчание. Хоккей, сумма, улица, Россия, коса, суббота, теннис, аллея, сосна, жужжит. - А теперь ваша очередь составлять слова. - Посмотрите на этот необычный цветочек (Слайд 4). Что в серединке? Что на лепестках? - Составьте слова с удвоенными согласными, используя слоги на лепестках. Учтите, что начало и конец слов перемешались. - А теперь поработаем в парах. Положите карточки на середину стола. Прочитайте задание (Слайд 5). На выполнение задания дано 3 минуты. ФИ_____________________________________________ | Вставьте удвоенные согласные так, чтобы получилось слово. 1) ва….а 6) програ….а 2) ра….каз 7) а….ея 3) а….етит 8) су….ота 4) ….ора 9) кла….ная 5) тро….ейбус 10) орфогра….а | - А теперь отдохнём. - Ответьте на вопросы: - В каком виде транспорта две л? (Троллейбус) - В названии какой страны две с? (Россия) - Как назвать собрание каких-либо предметов? (Коллекция) - В каком дне недели две б? (Суббота) - В каком имени две м? (Эмма) (Слова появляются по мере ответов детей) (Слайд 6) Троллейбус, Россия, коллекция, суббота, Эмма. - Спишите слова в тетрадь, разделяя для переноса. Прежде чем преступить, вспомните, какие правила надо помнить при переносе слов. Слайд 7. Трол-лей-бус, Рос-сия, кол-лек-ция, суб-бо-та, Эм-ма. - Что мы уже знаем о словах с удвоенными согласными? Слайд 8. - Спишите текст, раскрывая скобки. Подчеркните орфограмму. - Слова с удвоенной согласной спрятались в тексте. Прослушайте и запомните как можно больше слов. Учитель читает текст. Была суббота. Пассажир вышел из поезда на перрон. Прошёл по аллее на остановку. Купил билет в кассе. По шоссе ехал троллейбус. Он остановился, и пассажир вошёл в него. В троллейбусе ехала группа артистов. Они рассказывали интересные истории. Поездка была весёлой и увлекательной. - Какие слова с удвоенной согласной вы запомнили? *Слайд 9. Была суббота. Пассажир вышел из поезда на перрон. Прошёл по аллее на остановку. Купил билет в кассе. По шоссе ехал троллейбус. Он остановился, и пассажир вошёл в него. В троллейбусе ехала группа артистов. Они рассказывали интересные истории. Поездка была весёлой и увлекательной. *Слайд 10. - Измените по образцу. Запишите словосочетания. Обозначьте орфограмму. Коллектив – (какая?) коллективная работа. Суббота – (какой?) вечер. Теннис – (какая?) площадка. Троллейбус – (какая?) остановка. Пассажир – (какие?) поезда. - Какую орфограмму мы повторяли на уроке? - Как переносить слова с одной строки на другую? - Нарисуйте личико смайлику: всё понятно, есть кое-что неясное, ничего на уроке не усвоил(а). (Слайд 11) | Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку. Выполняют письмо по образцу. Выполняют задание учителя. Читают молча, 1 учащийся читает вслух. Формулируют тему урока, предлагают свои варианты учебной задачи. Отвечают на вопросы, давая развернутые ответы. Записывают четверостишье, выделяют изучаемую орфограмму. Выполняют задание в тетради. Сверяют написанное с образцом. Выполняют самопроверку. Закрепляют теоретический материал. Хлопают в ладоши, если слышат слово с удвоенной согласной. Осуществляется слуховой контроль правильности выполнения задания. Составляют слова с удвоенными согласными, используя слоги на лепестках цветка. Работают в парах по карточкам. Вставляют нужную пару согласных. Выполняют движения рифмованной физпаузы, гимнастику для глаз. Выполняют упражнение, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Повторяют правила переноса слов с одной сьроки на другую. Записывают слова в тетрадь, разделяя для переноса. Закрепляют теоретический материал. Списывают текст, раскрывая скобки. подчёркивают орфограмму. Слушают текст, после прослушивания называют слова с удвоенной согласной, которые запомнили при прослушивании текста. Осуществляют самоконтроль. Работа над обогащением словарного запаса учеников. Образуют новые однокоренные слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Отвечают на вопросы. Рисуют личико смайлику, в зависимости от самоощущений. |