СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету "Русский язык" "Слова с удвоенными согласными (закрепление)".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Слова с удвоенными согласными (закрепление)". 

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету "Русский язык" "Слова с удвоенными согласными (закрепление)".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока по предмету «Русский язык» в 2 классе

Учитель: Шраменок Елена Михайловна

Дата проведения: 14.12.2016 г.

Тема. Слова с удвоенными согласными (закрепление).

Тип урока. Решение частных задач

Педагогические задачи: уточнить представление о словах с двойными согласными буквами, о произношении таких слов и их переносе с одной строки на другую; способствовать развитию орфографической зоркости; воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся воспроизведут знания о словах с двойными согласными буквами, будут упражнятьсяв правильном переносе слов с двойными согласными буквами.

Метапредметные:

познавательные: анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий вносить соответствующие коррективы;

коммуникативные: слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки; читать вслух и про себя тексты упражнений, понимать прочитанное; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) при работе в паре.

Личностные: Осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; проявлять уважительное отношение к иному мнению; владеть навыками сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Образовательные ресурсы:

  1. Учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014

  2. Русский язык. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1 полугодие / авт.-сост. Е.В. Кислякова. – Волгоград: Учитель, 2013. –391 с.

  3. Карточки с упражнениями для работы в парах.

Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

(осуществляемые действия)

1. Мотивирование к учебной деятельности.





2. Минутка чистописания


3.Актуализация опорных знаний.





Сообщение темы урока.

Определение целей урока.



Наблюдение над языковым материалом.







4. Повторение, обобщение, закрепление знаний и способов действий.















Работа в парах по карточкам.














Физпауза. Гимнастика для глаз.

5. Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретённых знаний и умений.








































6. Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание

Организует начало урока.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Проверим готовность к уроку.


Пишет образец на доске:

Сс сс Сс сс

шоссе´

- Прочитайте стихотворение (Слайд 1)

По аллее Алла шла,

А за Аллой – Инна.

Элла ёжика нашла,

Римма отпустила.

- Какая орфограмма встречается в словах этого стихотворения? Назовите слова с этой орфограммой.

- О какой орфограмме мы будем говорить на уроке? Сформулируйте задачу урока.

- Спишите стихотворение, подчеркните изучаемую орфограмму.


- Какие ещё имена, в которых пишутся удвоенные согласные, вы знаете?

- Прочитайте имена (Слайд 2)

Инна, Алла, Геннадий, Элла, Римма, Жанна, Филипп, Анна.

- Запишите эти имена в тетрадь в алфавитном порядке.

Что означает «записать в алфавитном порядке»? Что делать, если слова начинаются с одной и той же буквы?

- Сверьте написанное с образцом (Слайд 3)


- С какой орфограммой мы работаем на уроке?

- Проверяемая или непроверяемая эта орфограмма?

- Как же узнать как пишется слово, если непонятно, какую букву писать в ошибкоопасном месте?


- А теперь немного поиграем. Игра «Ладошки»

- Приготовьте ладошки. Я произношу слово, если в нём есть удвоенная согласная – хлопок, если удвоенной согласной нет – молчание.

Хоккей, сумма, улица, Россия, коса, суббота, теннис, аллея, сосна, жужжит.



- А теперь ваша очередь составлять слова.

- Посмотрите на этот необычный цветочек (Слайд 4). Что в серединке? Что на лепестках?

- Составьте слова с удвоенными согласными, используя слоги на лепестках. Учтите, что начало и конец слов перемешались.


- А теперь поработаем в парах. Положите карточки на середину стола.

Прочитайте задание (Слайд 5). На выполнение задания дано 3 минуты.

ФИ_____________________________________________


Вставьте удвоенные согласные так, чтобы получилось слово.

1) ва….а 6) програ….а

2) ра….каз 7) а….ея

3) а….етит 8) су….ота

4) ….ора 9) кла….ная

5) тро….ейбус 10) орфогра….а


- А теперь отдохнём.


- Ответьте на вопросы:

- В каком виде транспорта две л? (Троллейбус)

- В названии какой страны две с? (Россия)

- Как назвать собрание каких-либо предметов? (Коллекция)

- В каком дне недели две б? (Суббота)

- В каком имени две м? (Эмма)

(Слова появляются по мере ответов детей) (Слайд 6)

Троллейбус, Россия, коллекция, суббота, Эмма.

- Спишите слова в тетрадь, разделяя для переноса. Прежде чем преступить, вспомните, какие правила надо помнить при переносе слов.

Слайд 7.

Трол-лей-бус, Рос-сия, кол-лек-ция, суб-бо-та, Эм-ма.

- Что мы уже знаем о словах с удвоенными согласными?

Слайд 8.

- Спишите текст, раскрывая скобки. Подчеркните орфограмму.


- Слова с удвоенной согласной спрятались в тексте. Прослушайте и запомните как можно больше слов.

Учитель читает текст.

Была суббота. Пассажир вышел из поезда на перрон. Прошёл по аллее на остановку. Купил билет в кассе. По шоссе ехал троллейбус. Он остановился, и пассажир вошёл в него. В троллейбусе ехала группа артистов. Они рассказывали интересные истории. Поездка была весёлой и увлекательной.

- Какие слова с удвоенной согласной вы запомнили?

*Слайд 9.

Была суббота. Пассажир вышел из поезда на перрон. Прошёл по аллее на остановку. Купил билет в кассе. По шоссе ехал троллейбус. Он остановился, и пассажир вошёл в него. В троллейбусе ехала группа артистов. Они рассказывали интересные истории. Поездка была весёлой и увлекательной.


*Слайд 10.

- Измените по образцу. Запишите словосочетания. Обозначьте орфограмму.

Коллектив – (какая?) коллективная работа.

Суббота – (какой?) вечер.

Теннис – (какая?) площадка.

Троллейбус – (какая?) остановка.

Пассажир – (какие?) поезда.


- Какую орфограмму мы повторяли на уроке?

- Как переносить слова с одной строки на другую?

- Нарисуйте личико смайлику: всё понятно, есть кое-что неясное, ничего на уроке не усвоил(а). (Слайд 11)

Приветствуют учителя.





Показывают готовность к уроку.


Выполняют письмо по образцу.



Выполняют задание учителя. Читают молча, 1 учащийся читает вслух.





Формулируют тему урока, предлагают свои варианты учебной задачи.

Отвечают на вопросы, давая развернутые ответы.


Записывают четверостишье, выделяют изучаемую орфограмму.





Выполняют задание в тетради.

Сверяют написанное с образцом. Выполняют самопроверку.



Закрепляют теоретический материал.





Хлопают в ладоши, если слышат слово с удвоенной согласной. Осуществляется слуховой контроль правильности выполнения задания.






Составляют слова с удвоенными согласными, используя слоги на лепестках цветка.





Работают в парах по карточкам. Вставляют нужную пару согласных.














Выполняют движения рифмованной физпаузы, гимнастику для глаз.



Выполняют упражнение, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.







Повторяют правила переноса слов с одной сьроки на другую.

Записывают слова в тетрадь, разделяя для переноса.


Закрепляют теоретический материал.

Списывают текст, раскрывая скобки. подчёркивают орфограмму.



Слушают текст, после прослушивания называют слова с удвоенной согласной, которые запомнили при прослушивании текста.









Осуществляют самоконтроль.









Работа над обогащением словарного запаса учеников. Образуют новые однокоренные слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?




Отвечают на вопросы.

Рисуют личико смайлику, в зависимости от самоощущений.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!