СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по предмету "Чтение" АООП (вариант 1) по теме: Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету "Чтение" АООП (вариант 1) по теме: Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами, 1 класс»

Попикова Наталья Александровна, учитель начальных классов КГКОУ ШИ 14, г. Амурска, Хабаровского края


Конспект урока

Организационная информация

Тема урока/занятия

Тема: Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Предмет

Чтение

Класс/группа

1

Психолого-педагогическая характеристика класса/группы

В классе обучается 12 человек (диагноз: умственная отсталость (интеллектуальные нарушения), из них 10 человек обучаются по АООП (вариант1), а 2 человека обучаются по АООП (вариант 2)

Автор/ы урока/занятия (ФИО, должность)

Попикова Наталья Александровна, учитель

Образовательное учреждение

КГКОУ ШИ14

Населённый пункт

г. Амурск

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

урок закрепления, приобретенных знаний, умений и навыков

Цель урока (мероприятия, занятия)

Формирование навыков чтения с изученными буквами


Задачи урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: формировать умение учить читать слоги, слова, предложения

Коррекционно- развивающие:

-способствовать развитию связной устной речи, зрительного и слухового внимания;

-обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности;

-корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к учебе.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Словесный, наглядный, практический.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

обучающиеся научатся читать слоги, слова, предложения с изученными буквами

Познавательные БУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные БУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные БУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Личностные БУД: установка на здоровый образ жизни; развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Межпредметные связи: мир природы и человека, речевая практика


Необходимое оборудование и материалы

Доска, презентация

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Карточки для индивидуальной работы и для составления кластера, загадки

Список учебной и дополнительной литературы

Аксёнова А.К., Букварь, 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в двух частях, часть 1 -М.: Просвещение,2017.


Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие

Прозвенел для нас звонок 

-Начинается урок.


-Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

-Тогда мы начинаем.

-Ребята какой у нас урок? Что мы делаем на уроке чтения? Что мы читаем?

-Правильно и сегодня на уроке мы тоже будем читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. А вместе с нами будет учится один мальчик, который живёт в нашем Букваре, как его зовут? Правильно, ребята, его зовут Вова.


Организовывают рабочее место.



Отвечают на вопросы учителя




Актуализация знаний




Речевая гимнастика



















- Назвать буквы, прочитать их, прочитать регулируя громкость голосом: маленькие буквы читаем тихо, большие громко.

О О О О О

У У У У У

А А А А А

Ы Ы Ы Ы Ы



- Чистоговорки: повторить за учителем, проговаривая чётко


ТЫ-ТЫ-ТЫ выросли цветы

СЫ-СЫ-СЫ у кота усы

МЫ-МЫ-МЫ – дождались мы зимы

НЫ-НЫ-НЫ – дети все умны



Вот мы готовы продолжить работу дальше:

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят предложения?

-На что делятся слова?

-Какие бывают слоги?

-Из чего состоят слоги?

-Какие бывают звуки?

- Назвать буквы.


Обучающиеся выполняют задание















Отвечают на вопросы учителя

Задание

«Узнай букву»
























Задание «Паззлы»




-Вова просит у нас помощь, он не знает какие буквы спрятались, надо узнать букву и назвать её

-Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданик, Вова доволен.

- На доске рассыпаны слоги, надо из слогов составить слова и прочитать.

Му-ха, са-ма, ум-на, Ан-на, ма-ма

- Что мы составили?

-Почему Анна написана с большой буквы? Какое это имя?

- А теперь, составим предложение про Анну, используя составленные слова. По схеме:

Сколько слов будет в предложении?

-Как пишется первое слово в предложении, что ставим в конце?

Ан-на ум-на.

-Молодцы!

-Слова из слогов собрали, предложение из слов составили, продолжаем дальше.


Обучающиеся называют буквы, которые спрятались, и дают характеристику звуку.















Дети составляют из слогов слова.



Дети составляют предложения из слов по схеме.




Физминутка


Дети выполняют упражнение


Задание «Лото»

Индивидуальная работа обучающихся

У вас на карточках поле со слогами,

когда я называю слог, вы должны его найти и закрыть фишкой.

АМ, НО, ОС, АН, МЫ, СА, УХ, ХА.

-Мы помогли Вове разобраться с эти задание, и оно совсем несложное.





Обучающиеся закрывают названный слог фишкой

Открытие новых знаний

Работа с учебником

стр. 60







Пальчиковая гимнастика





Работа в тетради



Работа c карточками








- Ребята, посмотрите наш Вова снова очень удивлён, он не может прочитать предложение, поможем разобраться?

-Задание такое, надо вместо картинок назвать слова и прочитать предложение.

-Чтение предложений.

-А теперь давайте определим какое слово относится к данным картинкам: распределение слов по родам: ОН, ОНА, ОНО

«Мышка»

Мышка в норку собралась

На замочек собралась

В дырочки она глядит

На заборе, кот сидит


- В тетради у вас карточка с заданием.

-Распределить название предметов по родам, соотнести слово и картинку

-Провери, что у вас получилось

-Почему слово ножницы вы не соотнесли ни с одним словом?













Выполняют упражнение







Обучающиеся самостоятельно выполняют задание






Рефлексия учебной деятельности.



Итог урока.


Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности.

-Помогли мы нашему гостю Вове?

-Всё у вас получилось?

-Где было трудно?


-Молодцы ребята, вы очень хорошо работали сегодня на уроке.

-Урок окончен

Беседа с обучающимися













Список источников

Аксёнова А.К., Букварь, 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в двух частях, часть 1 -М.: Просвещение,2017.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!