СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру во 2 «Д» классе на тему: «Про воздух»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Целью проведения урока по окружающему миру является формирование знаний о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, о мерах по охране воздуха, развитие навыков анализа и синтеза.

Разработка урока обобщает материал нескольких предметных дисциплин: математики, литературного чтения, изобразительного искусства, этики. Разработка состоит из ряда этапов, каждый последующий этап исходит из предыдущего и нацелен на определенный результат.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру во 2 «Д» классе на тему: «Про воздух»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ




УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ Апрелевской СОШ № 3

с углубленным изучением

отдельных предметов

________________В.В. Сбусин

Приказ № ____от «______»_____________2020г.








Урок по окружающему миру во 2 «Д» классе на тему:

«Про воздух»

 



Учитель начальных классов: Таргон О. Д

2020





Дата:13.10.2020

Предмет: Окружающий мир

УМК: «Школа России»

Аудитория: 2 «Д» класс

Продолжительность урока: 40 минут

Тип урокаурок открытия нового знания

Раздел: Природа.

Тема урока: Про воздух…

Цели: формирование знаний о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, о мерах по охране воздуха, развитие навыков анализа и синтеза.

Планируемый результат обучения:

Предметные:

  • продолжить формирование представлений об атмосфере, составе и свойствах воздуха;

  • установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;

  • формировать навыки проведения несложных опытов в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование;

  • прививать экологическую культуру на основе знаний об охране атмосферы.

Метапредметные:

Регулятивные

-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Познавательные 

- умение выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез) и делать выводы в результате мыслительных операций;

- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные 

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

- умение работать в группе с одноклассниками;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные 

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, экология.

Технологии: групповые, технология решения исследовательских задач, игровые, технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные; здоровье сберегающие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская, творческая.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, оборудование для проведения опытов (стакан с водой и пустая бутылка, воздушные шарики)

Основные понятия: воздух, атмосфера, ветер, свойства воздуха, загрязнение воздуха, охрана воздуха.

Ресурсы: Учебник А. А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. М.: Просвещение – 2019. Часть 1. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1. – раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.





















Технологическая карта урока.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

2) определить содержательные рамки урока.

2мин

Включение в деловой ритм и игровую деятельность. Слайд 1

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

Я с вами полностью согласна. Поэтому мы с вами на уроке будем работать в паре и в группе.


Подготовка к работе













С друзьями


Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

Цель:

1) актуализировать знания о природе;

5-7 мин

Прежде чем мы с вами перейдем к новой теме, давайте вспомним то, что мы уже знаем. Вам необходимо будет обвести букву с правильным ответом, затем поменяться работами и оценить друг друга.

 Учитель задаёт вопросы: 

-Приложение 1

. Проверим ваши ответы. Слайд 2

Давайте ниже оценим свою работу, как вы с ней справились. Слайд 3

Индивидуальная работа в карточках.

Анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии;

учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёра.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

  1. выявление и фиксация места и причины затруднения;

3 мин

Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации.

- Расшифруйте слово используя алфавит. Слайд 4

У нас получилось слово воздух. Слайд 5

- Что такое воздух?

- Как вы думаете, почему я вам загадала это слово, с чем оно может быть связано?

- Верно. Тема нашего урока ВОЗДУХ и его свойства,

- Зачем нам надо говорить и узнавать новое про воздух?

- Какова же будет цель урока: узнать о значении воздуха для всего живого.

Всем ли понятно, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, какова цель урока для каждого из вас? ПРОГОВАРИВАНИЕ.


Предлагают пути разрешения проблемы.

-Это тема урока









Воздух нас окружает, мы и все живые организмы дышат воздухом


У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, эмпатия – понимание чувств  других, сопереживание ; учатся  осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия ; осуществлять поиск нужной информации;

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: 1) постановка учебных задач урока

4 мин

Для того чтобы нам достичь поставленной цели, мы должны поставить задачи к нашей цели. Подумаем, что мы можем узнать про воздух…

Давайте с помощью задач составим план, по которому мы будем работать.

  • Что такое воздух?

  • Из чего он состоит?

  • Каковы свойства воздуха?

  • Как человек использует воздух?

  • От чего загрязняется воздух?

  • Как охраняют воздух?

 

ФИЗМИНУТКА.

И так, начнем искать ответы на  эти вопросы.







Узнать:

Состав воздуха

Свойства воздуха

Значение воздуха

Использование воздуха

Защита воздуха

ГРУППОВАЯ РАБОТА.

5. Реализация построенного проекта.

Цель: 1) построение и фиксация нового знания о воздухе и его составе;

2) Изучение свойств воздуха методом группового эксперимента;

3) Фиксация полученных опытным путем знаний знаково и в речи.



10 мин.

Объединяемся в группы по 4 человека.

Каждая группа будет искать ответ на предложенный вопрос. Затем шагая по плану мы будем выслушивать командира группы.

Но для начала вспомним правила работы в группе. Слайд 7



Организует исследование проблемной ситуации.



1 группа) А что такое воздух? Слайд 8



2 группа) Приложение 2

Из чего состоит воздух. азот-78%, кислород-21% и углекислого газа – 1%. Слайд 9



3 группа) Как человек использует воздух.

Слайд 10



4 группа) Отчего загрязняется воздух Слайд 11



5 группа) Как охранять воздух.



Посмотрите на диаграмму:

 

- Какого газа в воздухе больше всего? Слайд 9

 - Какой газ в воздухе самый важный? Почему?

- Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе?



- Что помогает уменьшить количество углекислого газа в воздухе? Слайд 12



Вы молодцы ребята и самостоятельно нашли ответы на все вопросы. Но остался у нас один пункт плана без внимания. Какой же?

В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака.

А можем ли мы видеть воздух? 

Чтобы доказать, что воздух не пустое место, доказать его наличие и определить какими свойствами он обладает, нам поможет несколько опытов. Работать мы будем по парам.

Работа в группах. Задания для проведения опытов.

1 группа Слайд 13

  Задание: Положите ладошки перед собой. Как с его помощью можно доказать, наличие воздуха?

Опыт: Ученики должны догадаться, что нужно помахать ладошками перед лицом. Что образуется? Образуется ветер.

1 свойство

2 группа

Задание: Можно ли попробовать воздух на вкус? Попробуйте его. Какое свойство воздуха мы откроем? Понюхайте воздух? Какой запах он имеет? Какое это свойство воздуха?

Опыт: Учащиеся должны убедиться в том, что чистый воздух не имеет вкуса и запаха.

2 свойство

3 группа

Задание: Слайд 14

Надуйте шарик и пластиковый пакет. Что внутри? Почему разная форма?

Опыт: Учащиеся должны убедиться , что воздух не имеет формы и принимает форму того предмета в который его помещают.

3 свойство

Для чего мы проводили опыты, что хотели узнать?

Что же нам показали наши опыты, смогли вы узнать о воздухе больше или нет. Проверить это нам поможет следующая табличка.

Работа в парах. (Слайд 16)

Приложение 3



Составляют алгоритм решения проблемы

газ



































азота

кислород

углекислого



Кислород

Углекислого.

Растения тоже дышат, но они  вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха.











Нет. Он не видим.













Ветер – это движение воздуха. Значит, воздух существует, но он не видим.





Воздух не имеет вкуса. Воздух не имеет запаха.









Воздух не имеет формы – это газ и он принимает форму того объекта в которые его помещают.








На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке; учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме; осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте; формулировать собственное мнение и позицию; умение отстаивать эту позицию в группе, приводить доводы и аргументы.  





Выполнять исследование совместно с одноклассниками, распределять обязанности в группе; делать выводы на основе полученной опытным путем информации; контролировать и корректировать свои действия и действия товарищей.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: 1) установить значение воздуха для человека, опираясь на полученные знания и собственный опыт;

2) зафиксировать во внешней речи, полученные выводы и знания.

5 мин


Может ли жить человек без воздуха?

Закройте ладошками рот и нос.
Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.
Какое было желание?

( Открыть нос).
Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

В день человеку требуется 600литров воздуха, много это или мало?

- Почему же воздух одно из главных богатств природы?



Какое значение имеет воздух для нас? Слайд 15

Продолжите фразу.

                  Благодаря воздуху мы…


























Дышим

Слышим

Плаваем на яхтах и парусниках;

Спускаемся на парашютах и поднимаемся на воздушных шарах;

Убираем пыль пылесосом;

Сушим бельё

Сушим волосы феном

Осуществляют  поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети отстаивают свою точку зрения в группе;    формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра.


7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать способность к установлению взаимосвязи между объектами природы;

повторение знаний об охране природы и воздуха

7 мин

















8. Рефлексия деятельности

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; формирование навыка самооценки;

5 мин












9. Информация о домашнем задании

2 мин

Ребята, а от чего воздух может загрязняться?

Рассмотрите фотографию на с. 49 учебника.

Какими бы фотографиями вы дополнили учебник?

Как еще происходит загрязнение воздуха?

- Работа с учебником.

Рассмотрите схемы на с. 49. Слайд 17
От чего они предостерегают людей?



Что еще делают люди, чтобы воздух был чистым?

Учитель дополняет то, что не скажут дети.

На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух.

А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу.

Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.





Скажите ребята, смогли мы решить учебные задачи, которые нас интересовали в начале урока? Давайте мы вернемся к цели нашего урока, просмотрим еще раз план урока и подведем итог с помощью нашего мяча.

НАЗОВИ свойства воздуха

ПОЧЕМУ воздух охраняют

ОБЪЯСНИ что такое воздух

ПРЕДЛОЖИ как можно использовать воздух

ПРИДУМАЙ, как можно охранять воздух

ПОДЕЛИСЬ с нами, как доказать, что воздух существует





ДЗ : рабочая тетрадь стр. 35 №2


В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ.

Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух.

Устанавливают фильтры на трубы, сокращают вредное производство, научились делать новые экологически чистые машины и т. д.











Приложение 1

Тест «Горные породы и минералы?»

Обведи правильный ответ.

1. Кто создал горные породы?

а) люди;

б) природа;

в) животные.

2. Какие бывают горные породы?

а) твердые и жидкие;

б) твердые.

3. Горные породы - это..

а) вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами;

б) вещества, которые люди добывают из разных слоёв Земли

4. Горная порода, состоящая из отдельных частиц, крепко соединенных между собой. Бывает разного цвета, не имеет запаха, не пропускает воду, тяжёлая и очень прочная. Это…

а) глина  

б) гранит

в) известняк

5. Горная порода, состоящая из отдельных частиц, не соединённых между собой. Бывает разного цвета, не имеет запаха, хорошо пропускает воду, сыпуч. Это…

а) глина

б) песок  

в) известняк

6. Полезными ископаемыми называют…

а) горные породы Земли.

б) горные породы, которые добывают из глубины земли и используют для нужд человека.

7.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) врачи;

б) геологи;  

в) строители.

8.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

а) песок, глина;

б) гранит, торф;

в) каменный уголь, поваренная соль.

9.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) оловянная и медные руды;

б) каменный уголь, природный газ; 

 в) графит, сера.

10. Шахты строят для добычи:

А) каменного угля;

б) нефти;  

в) глины.















Приложение 2













Приложение 3

Свойства воздуха

Да

Нет

Вкус

 

 

Запах

 

 

Цвет

 

 

Форма

 

 
























Скачать

© 2020 119 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!