СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится по образовательной программе "Школа России". Он направлен на формирование первоначального понятия о семейном бюджете, на развитие познавательного интереса учащихся, на воспитание бережного отношения к собственному семейному бюджету.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: "Семейный бюджет"»

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема: «Семейный бюджет»

Программа: «Школа России»

Цели урока: познакомить учащихся с понятием «семейный бюджет».

Задачи:

1) Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете. Закрепить понятия “Бюджет”, “Доходы”, “Расходы”.

2) Выявить основные источники формирования семейного бюджета. Овладеть практическими навыками распределять семейный бюджет.

3) Воспитывать бережное экономное отношение к семейному бюджету.

4) Развивать познавательный интерес учащихся, мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах и в коллективе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: учебник “Окружающий мир 3 класс” А.А.Плешакова и рабочая тетрадь к учебнику.

План урока

1.Организационнный момент

- Прозвенел звонок весёлый
Мы урок начать готовы?
Ребята, сегодня урок я хотела бы начать с игры. «Добрый день». Мне очень хочется пожелать вам доброго дня, всем и каждому.

На сегодняшнем уроке окружающего мира вы узнаете много нового, а о чём пойдёт речь, попробуйте догадаться, прочитав слова немецкого писателя Бертольда Авербаха.

Эпиграф урока

«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство».

Именно о мудрости и искусстве траты мы будем говорить сегодня на нашем уроке.

2.Актуализация опорных знаний

-Сначала давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (о государственном бюджете)

– Что такое государственный бюджет? (План доходов и расходов государства).
– Из чего складывается государственный бюджет?
– Из чего складываются доходы? (Налоги граждан и организаций)
– На что идут расходы? (Образование, здравоохранение, армия и полиция, наука и культура, охрана природы, пенсии и пособия)

3.Изучение нового материала

– А как вы думаете, может ли быть другой бюджет, кроме государственного? ( бюджет завода, фирмы, есть бюджет района)

-Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи?

-А почему вы так думаете? Из чего складывается семейный бюджет?(В каждой семье есть доходы и расходы)

-Cформулируйте тему нашего сегодняшнего урока (Семейный бюджет)

– Чему мы должны научиться на уроке (научимся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи). 

-Эти знания пригодятся вам в будущем?

Физминутка

-Сейчас мы с вами встретимся с нашими любимыми героями м/ф «Зима в Простоквашино». Внимательно посмотрите фрагмент и ответьте на вопрос: Почему Матроскин поссорился с Шариком? (Видеофрагмент.) (Израсходовал деньги на не нужный товар)

-А как вы думаете, почему он это сделал? (Не знал как распределить правильно деньги)

-Так вот сегодня мы с вами тоже поучимся распределять семейный бюджет, чтобы не оказаться на месте Шарика.

-А как вы думаете жадный был Матроскин или экономный? (прочти в карточке подсказку объяснения слов «жадный», и «экономный».

4. Закрепление изученного материала.

Практическая работа.

-Откройте в рабочей тетради задание 3 на странице 49.У вас на партах лежат листочки с названиями товаров и услуг. Выберете то, на что ребята смогут потратить свой месячный бюджет.


Разрезанные листочки:

Лекарства – 2 монеты.
Продукты – 50 монет.
Одежда – 10 монет.
Обувь – 5 монет.
Бытовая химия (порошок стиральный, мыло) – 1монета.
Транспорт – 10 монет.
Музыкальная (спортивная) школа – 10 монет.
Книги – 1 монета.
Компьютер – 40 монет.
Игрушки – 3 монеты.
Платежи и налоги – 20 монеты.
Посещение театра, цирка – 6 монет.


–Проверяем.На что расходуется семейный бюджет?
– А что из всего перечня должно стоять на первом месте? 

(Добропорядочные граждане должны в первую очередь оплатить все налоги, платежи.)

– А сейчас посмотрите и подсчитайте, какая сумма у вас получилась. Но при этом бюджет вашей семьи в месяц составляет 100 монет. Сверьтесь, лишнее уберите. Приклейте выбранное вами.
– Какая ситуация сложилась в ваших семейных бюджетах?

Доходы = расходам. Доходы расходам. Доходы  

– Какая формула будет наилучшей?
– В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия?
– Что в этом случае делать?

(При экономии – отложим сбережения, при дефиците – нужно на чём-то сэкономить.)

– На чём мы можем сэкономить?

Вывод: чтобы доходы не превышали расходов, необходимо просчитывать семейный бюджет.

Для чего нужен план доходов и расходов в каждой семье. (А нужен он для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство.)

Иначе в семье могут произойти разные неприятности. Как, например, у Василия Петровича.Чтение в учебнике на стр.75 (3 абзац).

-Мог ли Иван Петрович избежать такой ситуации? (Конечно, если бы он смог посчитать свои расходы и доходы)

– А теперь вы можете сказать, в каком случае родители смогут купить детям подарки?
– А могут ли в семье появиться незапланированные доходы? Стр. 79 №2 Подумай.

(Лотерея, премия.)

– А непредвиденные расходы? (Если кто-то заболел, испорченная вещь: обувь, техника, мебель, на подарок.)

К нам в школу пришли телеграммы “Прошу помочь!”. Послушайте.

1. Срочно нужна денежная помощь маленькой девочке на дорогостоящую операцию.
2. Талантливому скрипачу на покупку скрипки.
3. Врачу ветеринару на открытие приюта для бездомных собак.
4. Спортсмену для поездки на соревнования.

Обсудите в парах согласны ли вы помочь кому-нибудь из нуждающихся, прокомментируйте свой выбор.

– Да, мы должны помогать друг другу. Я рада, что вы так поступили.

5. Итог урока.

– Что такое семейный бюджет? (План доходов и расходов семьи.)
– Для чего нужен семейный бюджет? (Чтобы правильно вести домашнее хозяйство.)

6. Домашнее задание.

Внимательно прочитать эту тему (с.75–78). Ответить на вопросы на странице 78.

– Представьте, что на день рождения вам подарили 1000 рублей. Составьте план своих расходов. Выполните задание в рабочей тетради на с.50 №6+оставшиеся задания по теме.

7. Рефлексия.

На партах у вас лежат колобки. Дорисуйте колобку улыбку, соответствующую вашему настроению.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!