СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру на тему "Семейный бюджет". 3 класс. Перспектива.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет"»

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»





Конспект урока по литературному чтению

в 3 «А» классе

МБОУ СОШ №41

на тему «Семейный бюджет. Повторение»

студентки группы П-143

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Егоровой Елены Олеговны





Допуск к уроку

Подпись учителя

Подпись группового руководителя

Дата проведения урока: 28 апреля 2018 года





Оценки:

За конспект ________

За урок ________

За наглядный материал ________

Итоговая оценка __________



г. Набережные Челны



Тема: Семейный бюджет. Повторение.

Класс: 3

Цели урока: закрепить знания обучающихся о понятиях «семейный бюджет», «доходы», «расходы».



Задачи:

  • Выявить основные источники формирования семейного бюджета. Овладеть практическими навыками распределять семейный бюджет.

  • Воспитывать бережное экономное отношение к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.

  • Развивать познавательный интерес учащихся, мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в группах и в коллективе.



Тип урока: урок - закрепления материала



Планируемый результат обучения: Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.



Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; поиск и выделение из источников необходимой информации.



Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.



Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Личностные УУД - умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Сегодняшний урок я бы хотела начать с высказывания: «Деньги - это сила, и редкие руководители могут справиться с этой великой силой» Бенджамин Дизраэли

Как вы понимаете данное высказывание?

Приветствуют








Отвечают

Актуализация знаний и пробное учебное действие

- Ребята, отгадайте зашифрованное слово?

- Что такое бюджет?
С каким бюджетом познакомились на последнем уроке?

- Как называются деньги, которые поступают в бюджет?

- Как называются деньги, которые тратятся из бюджета?

- Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?


Вам необходимо было сделать интеллектуальную карту про семейный бюджет. Кто готов представить нам свои карты.


Хорошо. Спасибо за ваши проекты.


У вас было задание самостоятельно создать бюджет вашей семьи. Кто хочет рассказать о своём семейном бюджете?

Бюджет







Доход


Расходы





Налоги





Просмотр интеллектуальных карт








Рассказывают

Закрепление
с комментированием

во внешней речи

Как вы думаете жадный и экономный это одно и то же?

Как вы понимаете слова «дефицит», «экономия», «экономный», «жадный»?




* Кто на ваш взгляд более богат?

Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою скромную пенсию?


Дефицит — превышение расходов бюджета над доходами;

экономия — бережливое ведение хозяйства;

жадный — стремящийся получить побольше, не желающий делиться тем, что имеет;

экономный — бережливо расходующий что-либо.

Когда на деньги ничего нельзя приобрести, то они теряют свою ценность

Самостоятельная работа

Возьмите карточку с заданием. Подпишите карточку. Выполните задание с обеих сторон карточки. Время 5-7 минут.

Сдайте свои карточки.

Выполняют задание.

Физминутка

Показываю

Повторяют

Включение в систему знаний и повторение

Видео про деньги


Как появились деньги?


Где появились бумажные деньги?


Какие бывают карты?


Что же такое деньги?




Пословицы объясните.

Деньги счётом крепки .




Нелегко деньги нажить, а легко прожить .




Денежка без ног, а весь свет обойдёт.











Уговор дороже денег .






Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.




Береги денежку на чёрный день.







О чём мы сегодня говорили?


Смотрят


Рассказывают


В Китае


Кредитные , дебетовые



Деньги- это мера стоимости товаров и услуг, посредник при обмене товаров.


Для того, чтобы деньги всегда были, надо обязательно вести их учет.


Заработать деньги сложно, нужно трудиться целый месяц, а потратить их можно очень быстро, даже за один день

.

Монеты и купюры находятся в обращении долгое время и часто переходят от одного человека к другому, например, одна и та же купюра может сначала быть в Москве, а потом попасть в Петербург, а потом в Сочи и т.д.




Свои обещания надо всегда выполнять, даже если это тебе уже и не выгодно, но ты обещал, то все равно ты должен сделать.


Люди, которые хотят иметь много денег, могут работать по многу часов в день и даже ночью.


Нельзя тратить все деньги сразу, надо обязательно откладывать какие-то средства на непредвиденные расходы, например, если кто-то серьезно заболеет и потребуются срочно деньги.


Отвечают

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Продолжите фразы:

Мне было интересно узнать.

Мне запомнилось….


Отвечают




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!