СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: «На что похожа наша планета?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний в 1 классе. Познакомить детей с формой и размером, движением Земли, с моделью Земли - глобусом.. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: «На что похожа наша планета?»»

Урок по окружающему миру в 1-м классе

Тема: «На что похожа наша планета?»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель:

  • познакомить с формой, размерами и движением Земли, глобусом – моделью Земли.

  • учить выдвигать, обосновывать и доказывать предположения. Продолжить обучение моделированию.

Ход урока:


Актуализация знаний.


Нас в любое время года -
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.

Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.


- Чему мы учимся, изучая окружающий мир? (ответы детей)

- Можем ли мы прожить без природы, которая нас окружает?

- Давайте вспомним:

- Как называется посёлок, в котором мы живём?

- Это наша с вами малая Родина.

- Как называется страна, где мы живём? (Россия)

- Назовите столицу России (Москва)

- Велика и прекрасна наша страна. Мы ещё не раз будем совершать путешествие по ней. Но на свете есть и другие страны. Там живут такие же люди, как и мы, но говорят они на других языках. И у всех нас есть общий дом – планета.

- Земля

3. Объявление темы и целей урока.

- Задумывались ли вы о том, на что похожа планета Земля? Можно ли дойти до края Земли?

Движется ли Земля или она неподвижна?

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


-Прочитайте тему урока на с.48 учебника (один из учеников читает громко: На что похожа наша планета?) СЛАЙД №1


-А теперь прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой (с.48 учебника) (Ученики вслух читают по одной учебной задаче)

- Узнаем, какую форму имеет наша планета и как она движется.

Будем учиться выдвигать предположения и доказывать их.


4. Работа над новым материалом.

Проблемная ситуация:

- Ребята, посмотрите, какие предметы для нас принесли Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. (на столе тарелка и мяч).

- Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть два предмета и решить, какую же форму имеет наша планета? (Учитель показывает большую тарелку и большой мяч. Дети высказывают свои предположения.)

- Какие у вас предположения о том, на что похожа наша планета?

- Земля, по вашему мнению, похожа на мяч. Какая это форма?


- Ребята, давайте подойдем к окну и рассмотрим землю. Какой нам видится Земля из окна? (плоская или круглая)

- Видим ли мы, что она имеет форму шара?


- Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. (показ тарелки)

- Представьте, что на нем расположились дома, деревья, люди и животные, машины, целые города и страны

(Учитель расставляет фигуры на блюде).

- Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли? (да).

- Но пока никому это не удалось.



- Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч. (Учитель приклеивает несколько фигурок к мячу).

- А если предположить, что Земля имеет форму шара (как мяч), можно ли дойти до края? (Нет, будем ходить вокруг) (Учитель демонстрирует с помощью фигуры человека и мяча).



- СЛАЙД № 2,3 «Легенда о Земле».

- В старину люди думали, что Земля – это громадный блин, лежащий на трех китах. А другие представляли ее в виде высокой и круглой горы, которую держали на себе слоны и огромная черепаха. И все это было посреди океана.

– Рассмотрите рисунки СЛАЙД № 4 и скажите, на каком из них показана плоская Земля, а на каком шарообразная? (На первом - шарообразная, на втором - плоская).


- Какое же изображение правильное?

- На что похожа наша планета?


1 доказательство

- С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Периодически люди наблюдали природное явление - лунное затмение ( СЛАЙД №6 ) т.е они видели на луне тень Земли.

2 доказательство

- В наши же дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля действительно имеет форму шара. (СЛАЙД №7)


- А знаете ли вы имя первого в мире космонавта? (СЛАЙД №8)

- Вот такой увидел нашу планету первый космонавт Ю.А.Гагарин. (СЛАЙД №9 )

( Дети смотрят фотографии «Вид Земли из космоса»)


Вывод о шарообразности Земли.

- Итак, смогли ли мы ответить на поставленный вопрос?

- Как вы на него ответите? Какую форму имеет Земля? (СЛАЙД №10)

Учитель: Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик.

(СЛАЙД № 11).

- На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Учитель демонстрирует глобус).

-Что держит в лапках Мудрая Черепаха? (глобус)


(СЛАЙД №12)

- Глобус – это модель Земли, уменьшенная во много раз. Глобус изображает форму Земли и ее поверхность. На нем можно увидеть очертания суши и воды.


Работа в группах

- Сейчас вы будете работать в группах. Вам понадобятся карточки разных цветов. Внимательно рассмотрите глобус и определите, каким цветом изображена на нем вода, а каким цветом – суша.
(Обсуждают вопрос в группе. Дети показывают синий прямоугольник – вода, зелёный, жёлтый, коричневый прямоугольники - суша).

- Поднимите карточки тех цветов, которыми на глобусе изображена вода?
- Покажите карточки тех цветов, которыми изображена суша.


- А как вы думаете, Земля неподвижна или она движется? (предположения учащихся).

- Рассмотрите рисунки-схемы на экране (СЛАЙД № 13) они помогут вам понять, как движется Земля.

- Что изображено на нижних рисунках? (карусель, волчок)
- У карусели и у волчка есть ось. И у Земли есть ось, только она невидимая.

- Земля вращается вокруг своей оси как волчек. Пока она совершает один оборот вокруг своей оси, проходит 24 часа, т.е сутки – день и ночь.

- Посмотрите, на втором рисунке стрелочкой показано движение Земли.

Земля вращается вокруг Солнца как карусель.


5.Закрепление.


Вопросы:

1.Наша планета называтся ... (земля)

2. Она имеет форму … (шара)

3.Шарообразность земли доказывают фотографии из … (космоса)

4. Земля движется вокруг … (солнца)

5. Земля вращается вокруг своей … (оси)

6.Глобус – это … Земли. (модель)

- Что у нас получилось?

- Какую форму имеет наша планета?


6. Подведение итогов работы (экологическая страничка)


- Мы живем с вами на самой удивительной планете Земля.

- Скажите, как нужно относится к планете?

- Как вы думаете, могут ли люди нанести вред нашей планете?

- Чем мы можем помочь? Какие вы знаете правила поведения в природе.


Вывод: Главное помнить, что планета наш дом, а человек должен в своем доме соблюдать чистоту, порядок и аккуратность.

(СЛАЙД №16)

- Первый космонавт Ю.А Гагарин, увидев Землю из космоса, воскликнул: «Какая она красивая»

- Существуют, ребята и другие планеты. Но только на Земле есть жизнь. И от нас с вами, жителей планеты, зависит каким будет наш общий дом.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!