Задание № 1. Исследование Проведите в группе исследование, используя инструкцию. Инструкция: 1.Задержите дыхание 2. Посчитайте про себя 3. Сколько вы смогли обойтись без воздуха? 4. Подыши медленно через нос, подставив поближе ладошку к носу. 5. Что вы наблюдали? Запишите вывод. ВЫВОД: _______________________________________________________ (Вывод: Дыхание непременно чередует вдох и выдох. При вдохе мы набираем в себя воздух, а при выдохе выдыхаем воздух в окружающее пространство) Методическое описание. Каждой группе раздается инструкция и ресурсы. Взаимооценивание: Спикеры зачитывают выводы. Другие группы слушают и реагируют сигнальными флажками на выступление спикеров. Обратная связь по результатам выполненного задания в виде устных комментариев Итог: учащиеся в процессе исследования определяют что дышим мы с помощью носа, легких Рассмотрены термины: носовая полость, легкие. Задание № 2. Вопрос учителя: - Для чего и как мы дышим? - Что такое дыхание? Кластер «Дыхание» - А теперь посмотрим видео, где это показано наглядно. Демонстрация шарика (вдох-выдох). Задание № 3 В пары даются тексты об органах дыхания 1-легкие, 2 –бронхи, 3- трахеи, 4 носоглотка). После учащиеся формируются в группы, рассказывают об органах и моделирует дыхательную систему. Оценивание. Воздушные шарики Дать расслабиться немножко Нужно нашим головам. Мы отложим ручки с вами И подышим на ногах. Руки за спину заложим, Сделаем глубокий вдох, Следом выдох. И ещё раз. Продолжаем наш урок! Задание № 3. Исследовательская работа «Зависит ли частота дыхания человека от физической нагрузки?» (1 группа – спокойное состояние, 2 группа – приседание, 3 группа- бег на месте) Инструкция. 1. Выполните сидя подсчет вдохов за минуту: сидя на стуле, положите ладонь одной руки на грудную клетку. Подышите. Почувствуйте подъем и опускание грудной клетки. Посчитайте вздохи. 2. Внесите данные в таблицу. 3. Выполните 10 приседаний (ритм дыхания – вдох –тело выпрямлено, выдох – положение сидя). Сразу присев на стул, посчитайте вдохи. 4. Внесите данные в таблицу. 5. Восстановите дыхание в течение пяти минут. 6. Повторите опыт увеличив на грузку до 20. 7. Данные занесите в таблицу. деятельность | Число вдохов за 1 мин | Сидя на стуле (в покое) | | 15 приседаний | | Бег на месте | | Методическое описание: учащиеся считают количество вдохов до упражнения и после. Данные записываются в таблицу. Обратная связь по результатам выполненного задания в виде устных комментариев. Задание № 4. Индивидуальная работа Уровень А. Перечисли органы дыхательной системы. Органы дыхательной системы:___________________________________________________ Уровень В Подпиши органы дыхательной системы Уровень С Опиши роль дыхательной системы в организме человека. Значение дыхательной системы: ______________________________________________________________________ Дескриптор обучающийся - перечисляет органы дыхательной системы; - определяет порядок органов дыхания; - определяет значение дыхательной системы. Взаимопроверка. Проверяю первого учащегося, затем он проверяет остальных. Методическое описание выполнения задания: Каждому учащемуся дается карточка. Оценивание. Воздушные шарики Обратная связь от учителя по результатам самооценивания. Обратная связь от учителя по результатам ответов групп Итог: Учащийся определяет органы дыхания. |