СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обучению грамоте "Буква Бб и согласный звук б"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в первом классе по обучению грамоте. на уроке дети знакомятся со звонким согласным звуком б и буквами Бб.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению грамоте "Буква Бб и согласный звук б"»

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

учитель начальных классов

Силкова Надежда Анатольевна

МБОУ СОШ №72 г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Тема урока: Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б'].


УМК: НПШ

Авторы учебника:

Цели урока:

  1. образовательные: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; осуществление зву­кового анализ слов; различение понятий «форма слова» и «родственные слова», обогащение и активизация словарного запаса;

  2. развивающие: создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;

  3. воспитательные: воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы.


Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.


Оборудование урока:


  1. детские рисунки;

  2. рабочая тетрадь по чтению;

  3. набор карточек с буквами и слогами;

  4. наборное полотно;

  5. цветные карандаши, мелки и карточки для изображения звуковых схем слов;

  6. слайдовая презентация «Буквы Б, б. Звуки [б], [б']»;

  7. компьютер;

  8. проектор;

  9. экран.

Ход урока.


I. Организационный момент.

– Какие согласные буквы вы уже изучили? Что интересное о них

узнали?

– В чем заключается особенность пар букв Д - Т, 3 - С?


П. Актуализация знаний


1) Работа над дикцией. Скороговорка. (Презентация – слайд 2)

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.


С каким звуком мы сегодня познакомимся?


2)Чтение слогов разным темпом. (Презентация – слайд 3)

3)Игра «Лото» (Презентация – слайд 4)


4. Игра «Наоборот»

Маленький – …(большой)

Чёрный …(белый)

Медленный … (быстрый)

Порядок … (беспорядок)

Сказка … (быль)


Работа над значением слова – быль:

1. То, что было в прошлом (устар.).

2. То, что было в действительности, действительное происшествие, в отличие от небылицы (разг.). Быль – небыль.



III. Физкультминутка. (Презентация – слайд 5)


Игра «Потопаем, похлопаем».

– Если услышите в начале слова звук [б] – потопайте, если услышите

звук [б ,] – похлопайте:

булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот.


IV. Постановка темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы будете читать тексты со словами содержащими буквы Б, б, составлять с этими буквами слова, разгадывать ребусы, играть со словами и буквами и конечно узнаете новое о словах.


IV. Чтение текстов. Словесные игры.

1. Игра «Полсловечка за вами» (Презентация – слайд 6)

а) БАЛ – (-да, -ка, -кон);

б) ☼ + КА : добавьте первый слог, чтобы образовались слова, обозначающие:

– стеклянный сосуд;

– помещение, где парятся по русскому обычаю;

– её пекут из белой муки и подают к чаю;

– пушной зверёк в дупле;

– она задерживает мяч в воротах;

– её увидишь на любом дереве;

– домик для птички в твоей квартире.


3. Составь имя сказочного героя из первых звуков каждого слова.

(Презентация – слайд 6) работа в парах, обсудите с соседом, что вы можете сказать об этом слове.

4. Ребусы (Презентация – слайды 8, 9,10)

1) Работа над значением слова – изба.

( Деревянный крестьянский дом.)

Не красна изба углами, а красна пирогами (посл.)

Избушка, избёнка, избяной.

2) Работа над многозначностью слов: баранки, бабочка. Работа в парах, подберите слова, объясните их значение


VI. Физкультминутка. (Презентация – слайд 11)


Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.



VII. Развитие мышления, памяти, внимания.


  1. Угадайте, какой звук обозначает заблудившаяся буква?

(Презентация – слайды 15, 16, 17)

Неизвестно, как случилось, Но едва туда вошла

только буква заблудилась: буква-озорница,

заскочила в чей-то дом очень странные дела

и хозяйничает в нем! начали твориться.


Жучка будку (булку) не доела

– Неохота, надоело.

Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан).

2. Рассеянный наборщик. (Презентация – слайд 18) работа в группе

– Правильно расставь буквы и получи названия животных.

- Составить полученные слова

- Записать слова в тетрадь.

– Чем похожи слова? Чем интересны эти животные?

– Как надо относиться к животным?

– Какое животное можно назвать лишним? Почему?

– Какое слово можно назвать лишним? Почему? (собака – 3 слога; белка - [б ,] мягкий)


IX. Подведение итогов урока

Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!