СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Н, н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей  буквой "Н, н" и звуками,которые его обозначают; научить отличать букву и звуки от других звуков и букв, дифференцировать звук и читать слоги и слова с новой буквой; развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, речевые способности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Знакомство с буквой Н, н"»

Конспект открытого урока по обучению грамоте в 1 классе.


УМК: «Начальная школа XXI века».

Тема урока: Знакомство с буквой Н, н.

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Н, н; наблюдение за ее применением в устной и письменной речи; научить выполнять звукобуквенный анализ слов «нос», «нитки», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; составление словосочетаний с местоимениями, способствовать развитию фонематического слуха.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву Н, н; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов.

Метапредметные - УУД (универсальные учебные действия):

Познавательные: общеучебные – чтение прямых слогов, составление словосочетаний с местоимениями, выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний; осознанность восприятия стихотворения А.Шибаева; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Структура урока: урок формирования первоначальных навыков, овладение предметными умениями с использованием деятельностного подхода к обучению.

Работа: коллективная, работа в парах, самостоятельная, самопроверка, самооценка.











Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

I. Организационный момент. Мотивация.

Самоопределение к деятельности.

-Ребята, поделитесь улыбкою своей и пожелайте добра и удачи друг другу.




- Сегодня мы совершим путешествие в лесную школу, (1 слайд) поэтому весь урок нас будут сопровождать лесные жители и их друзья – ученики этой школы.

Но сначала они просят вас ответить на следующие вопросы:

Позитивный настрой на урок.

- Мы-умные! Мы-дружные! Мы-внимательные! Мы- отлично учимся! Все у нас получится!


II. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

- На какие группы можно разделить все звуки? (2 слайд)

-Как отличить гласные звуки от согласных?


- Как мы можем охарактеризовать согласные звуки?


- На какие группы можно разделить все согласные звуки?

- Какие гласные буквы пишем после твердых согласных? (слайд)

После мягких согласных?


- гласные и согласные

- при произнесении гласных не встречаются преграды

- при их произнес. во рту воздух встречает преграду - на твердые и мягкие

- а, о, у, э, ы


- я, ё, ю, е, и


Структурирование знаний.

Планировать свое действие.

Высказывать свое мнение.


III.Постановка учебно-практической задачи.

- В дороге нас будут сопровождать двое животных. Каких - вы сейчас отгадаете.
– Кто один имеет рог ? Отгадайте ? (3 слайд)
- Какой звук вы слышите в начале слова « носорог»? Он гласный или согласный ? Твёрдый или мягкий? (слайд) Каким цветом будем обозначать его на схемах?


– Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный
Любит снежные луга. (4 слайд)
- Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем его обозначать на схемах? (слайд)


- О каких звуках мы только что говорили? - Определите тему урока.

-С какими звуками будем работать?

- Чему мы должны научиться на уроке?



Носорог

«н»

согласный, твердый, пара «н,»; синим





Олень

«н,», согласный, мягкий; пара «н»

зеленым


н,, н

Знакомство с буквой Н, и звуками н,, н.

Читать слоги, слова; различать звуки.


Понимать возможность различных позиций других людей. Подтверждать собственные аргументы.

IV. Открытие нового знания.

1.Звуковой анализ слов «нос», «нитки».











- Ребята! Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «эн». (5 слайд)

- Давайте поближе познакомимся с этой буквой, побывав в гостях у тетушки Совы.

Составление модели слова «нос». (6 слайд)

-Рассмотри схему под рисунком. Составь звукобуквенную модель слова «нос».

- Давайте проверим, ребята:

- Сколько звуков в этом слове?

- «Прочитай» первый звук. Какой он? Как обозначим звук?

(слайд)

- «Прочитай» второй звук. Что вы знаете об этом звуке?

(слайд)

- «Прочитай» третий звук. Какой это звук? (слайд)


- Кто сделал так же?


Анализ слова «нитки».Составление модели слова.

Отгадай загадку:

Что необходимо швее для работы? (7 слайд)

Рассмотри схему под рисунком. Составь звукобуквенную модель слова «нитки».

- Сколько звуков в этом слове?

- «Прочитай» первый звук. Какой он? Как обозначим звук?

(слайд)

- «Прочитай» второй звук. Что вы знаете об этом звуке?

(слайд)

- «Прочитай» третий звук. Какой это звук?

(слайд)

- «Прочитай» четвертый звук. Какой это звук?

(слайд)

- «Прочитай» последний звук. Какой это звук?

( слайд)

- Кто сделал так же?

Показ буквы



Просмотр мультфильма




Составляют схемы на месте



3 звука

«н»,согл. тв., пара – «н,»; обозначим буквой «эн»;

гласный звук, стоит после твердых согласных,

«с», согл. тв., пара «с,»


Показывают сигнал


Выполнение звукового анализа слов




5 звуков

«н,»,согл. мягк., пара – «н», обозначим буквой «эн»;

гласный звук, стоит после мягк. согл.,

«т», согл. тв., пара «т,»


«к,»,согл. мягк., пара – «к»


гласный звук, стоит после мягк. согл.

Показывают сигнал

Проводить сравнение, анализ, обобщать.

Выполнение звукового анализа слов.

Физкультминутка для глаз

(8 слайд)

- Устали, ребята? Сейчас немного отдохнем.

Электронная физкультминутка


2.Работа по учебнику. Дифференцированная работа.


- Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает…
Загадка.

–Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (9 слайд)
- Зайчик учится в лесной школе и с буквой «эн» уже знаком. Он предлагает вам прочитать слоги с буквой «эн».

«Красные огоньки»: прочитайте слоги с буквой «эн», используя пособие-«окошечки»

«Желтые огоньки»: прочитай слоги по строчкам. «Зеленые огоньки»: - Прочитай слова, в которых звуков больше, чем букв.

- Проверяем, ребята. (10 слайд)







Заяц




Чтение прямых слогов, слов.


Ориентироваться на позиции товарища в общении и взаимодействии.


VI.Первичное закрепление.

1.Чтение и анализ стихотворения А.Шибаева.

- На какую букву похожа буква «эн»?
- Что у них общего и в чём различие?
-Об этом давайте прочитаем стихотворение Александра Шибаева на с.64. И узнаем какие буквы сравнивает автор? В чём их различие?

- Давайте послушаем одного ученика, а вы, ребята, внимательно слушайте, потому что после прочтения, мы будем отвечать на вопросы.

- Итак, ребята, какие же буквы сравнивает автор? В чем их различие?


На букву «и»


Работа со стихотворением: восприятие и осмысление.


Прочтение стихотворения



У буквы «и» поясок наискосок, а у буквы «эн» ровно.

Планировать свое действие. Осознанность восприятия стихотворения. Ответы на вопросы.

2.Работа в парах по карточкам.

- Вы отлично справились с этим заданием. А кто это выкатился на дорогу?
- Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (11 слайд)
- Ёж поможет нам найти дорогу к лесной школе, если мы выполним задания на карточках: -Соедините стрелками предметы и слова-местоимения: оно – море, озеро и т.д.




Ёжик



Самостоятельная работа со схемами.

он – бант, букет; она – лестница, они – цветы, коньки

Структурирование знаний /решение учебной задачи/. Составление словосочетаний с местоимениями.

VII. Физкультминутка

(12 слайд)

Электронная физкультминутка


VIII. Включение в систему знаний и повторение.



- Ёжик доволен вашей работой на уроке, но он знает, что в нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них он приготовил текст на с.65. Кто сможет прочитать? - Слушаем внимательно, а после прочтения ответим на вопросы.

-Чем занималась Наташа? - Кому писала письмо Наташа? -Чему удивилась мама? -Что сказала Наташа маме?

- Можно ли назвать этот рассказ забавным? Почему?






Чтение текста читающими детьми. Ответы на вопросы.







VIII. Рефлексия.

-Ребята, лесным жителям пора прощаться с вами. Им очень понравилось как вы работали сегодня на уроке и они просят повторить: - С какой буквой познакомились?

- Какие звуки обозначает?

-А сейчас оцените свою работу .

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, ребята. А с теми ребятами, которым не все было понятно на уроке, мы продолжим работу и дальше.

- Урок окончен.

Подведение итогов.



с буквой «эн»

«н», «н,»





Самооценка деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!