Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формирование УУД |
I. Организационный момент. Мотивация. Самоопределение к деятельности. | -Ребята, поделитесь улыбкою своей и пожелайте добра и удачи друг другу. - Сегодня мы совершим путешествие в лесную школу, (1 слайд) поэтому весь урок нас будут сопровождать лесные жители и их друзья – ученики этой школы. Но сначала они просят вас ответить на следующие вопросы: | Позитивный настрой на урок. - Мы-умные! Мы-дружные! Мы-внимательные! Мы- отлично учимся! Все у нас получится! | |
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии. | - На какие группы можно разделить все звуки? (2 слайд) -Как отличить гласные звуки от согласных? - Как мы можем охарактеризовать согласные звуки? - На какие группы можно разделить все согласные звуки? - Какие гласные буквы пишем после твердых согласных? (слайд) После мягких согласных? | - гласные и согласные - при произнесении гласных не встречаются преграды - при их произнес. во рту воздух встречает преграду - на твердые и мягкие - а, о, у, э, ы - я, ё, ю, е, и | Структурирование знаний. Планировать свое действие. Высказывать свое мнение. |
III.Постановка учебно-практической задачи. | - В дороге нас будут сопровождать двое животных. Каких - вы сейчас отгадаете. – Кто один имеет рог ? Отгадайте ? (3 слайд) - Какой звук вы слышите в начале слова « носорог»? Он гласный или согласный ? Твёрдый или мягкий? (слайд) Каким цветом будем обозначать его на схемах? – Словно царскую корону Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный Любит снежные луга. (4 слайд) - Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем его обозначать на схемах? (слайд) - О каких звуках мы только что говорили? - Определите тему урока. -С какими звуками будем работать? - Чему мы должны научиться на уроке? | Носорог «н» согласный, твердый, пара «н,»; синим Олень «н,», согласный, мягкий; пара «н» зеленым н,, н Знакомство с буквой Н, и звуками н,, н. Читать слоги, слова; различать звуки. | Понимать возможность различных позиций других людей. Подтверждать собственные аргументы. |
IV. Открытие нового знания. 1.Звуковой анализ слов «нос», «нитки». | - Ребята! Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «эн». (5 слайд) - Давайте поближе познакомимся с этой буквой, побывав в гостях у тетушки Совы. Составление модели слова «нос». (6 слайд) -Рассмотри схему под рисунком. Составь звукобуквенную модель слова «нос». - Давайте проверим, ребята: - Сколько звуков в этом слове? - «Прочитай» первый звук. Какой он? Как обозначим звук? (слайд) - «Прочитай» второй звук. Что вы знаете об этом звуке? (слайд) - «Прочитай» третий звук. Какой это звук? (слайд) - Кто сделал так же? Анализ слова «нитки».Составление модели слова. Отгадай загадку: Что необходимо швее для работы? (7 слайд) Рассмотри схему под рисунком. Составь звукобуквенную модель слова «нитки». - Сколько звуков в этом слове? - «Прочитай» первый звук. Какой он? Как обозначим звук? (слайд) - «Прочитай» второй звук. Что вы знаете об этом звуке? (слайд) - «Прочитай» третий звук. Какой это звук? (слайд) - «Прочитай» четвертый звук. Какой это звук? (слайд) - «Прочитай» последний звук. Какой это звук? ( слайд) - Кто сделал так же? | Показ буквы Просмотр мультфильма Составляют схемы на месте 3 звука «н»,согл. тв., пара – «н,»; обозначим буквой «эн»; гласный звук, стоит после твердых согласных, «с», согл. тв., пара «с,» Показывают сигнал Выполнение звукового анализа слов 5 звуков «н,»,согл. мягк., пара – «н», обозначим буквой «эн»; гласный звук, стоит после мягк. согл., «т», согл. тв., пара «т,» «к,»,согл. мягк., пара – «к» гласный звук, стоит после мягк. согл. Показывают сигнал | Проводить сравнение, анализ, обобщать. Выполнение звукового анализа слов. |
Физкультминутка для глаз | (8 слайд) - Устали, ребята? Сейчас немного отдохнем. | Электронная физкультминутка | |
2.Работа по учебнику. Дифференцированная работа. | - Наше путешествие в лесную школу продолжается. И на пути нас встречает… Загадка. –Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. (9 слайд) - Зайчик учится в лесной школе и с буквой «эн» уже знаком. Он предлагает вам прочитать слоги с буквой «эн». «Красные огоньки»: прочитайте слоги с буквой «эн», используя пособие-«окошечки» «Желтые огоньки»: прочитай слоги по строчкам. «Зеленые огоньки»: - Прочитай слова, в которых звуков больше, чем букв. - Проверяем, ребята. (10 слайд) | Заяц Чтение прямых слогов, слов. | Ориентироваться на позиции товарища в общении и взаимодействии. |
VI.Первичное закрепление. 1.Чтение и анализ стихотворения А.Шибаева. | - На какую букву похожа буква «эн»? - Что у них общего и в чём различие? -Об этом давайте прочитаем стихотворение Александра Шибаева на с.64. И узнаем какие буквы сравнивает автор? В чём их различие? - Давайте послушаем одного ученика, а вы, ребята, внимательно слушайте, потому что после прочтения, мы будем отвечать на вопросы. - Итак, ребята, какие же буквы сравнивает автор? В чем их различие? | На букву «и» Работа со стихотворением: восприятие и осмысление. Прочтение стихотворения У буквы «и» поясок наискосок, а у буквы «эн» ровно. | Планировать свое действие. Осознанность восприятия стихотворения. Ответы на вопросы. |
2.Работа в парах по карточкам. | - Вы отлично справились с этим заданием. А кто это выкатился на дорогу? - Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (11 слайд) - Ёж поможет нам найти дорогу к лесной школе, если мы выполним задания на карточках: -Соедините стрелками предметы и слова-местоимения: оно – море, озеро и т.д. | Ёжик Самостоятельная работа со схемами. он – бант, букет; она – лестница, они – цветы, коньки | Структурирование знаний /решение учебной задачи/. Составление словосочетаний с местоимениями. |
VII. Физкультминутка | (12 слайд) | Электронная физкультминутка | |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. | - Ёжик доволен вашей работой на уроке, но он знает, что в нашем классе есть ученики, которые читают не только слоги и слова, а уже целые тексты. Для них он приготовил текст на с.65. Кто сможет прочитать? - Слушаем внимательно, а после прочтения ответим на вопросы. -Чем занималась Наташа? - Кому писала письмо Наташа? -Чему удивилась мама? -Что сказала Наташа маме? - Можно ли назвать этот рассказ забавным? Почему? | Чтение текста читающими детьми. Ответы на вопросы. | |
VIII. Рефлексия. | -Ребята, лесным жителям пора прощаться с вами. Им очень понравилось как вы работали сегодня на уроке и они просят повторить: - С какой буквой познакомились? - Какие звуки обозначает? -А сейчас оцените свою работу . - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, ребята. А с теми ребятами, которым не все было понятно на уроке, мы продолжим работу и дальше. - Урок окончен. | Подведение итогов. с буквой «эн» «н», «н,» | Самооценка деятельности. |