СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию в 6 классе по теме: "Человек познает мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание человеком мира и самого себя.Самосознание и самооценка. Способности человека.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию в 6 классе по теме: "Человек познает мир"»

Тема

Человек познает мир 2

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель

Первичное усвоение новых предметных знаний, умений: знать особенности познания человеком мира и самого себя

Задачи:


  1. Образовательная: обеспечение осознания и усвоения понятий познание, самопознание, самооценка, цель познания, влияние самооценки па поведение человека

Развивающая (развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных УУД): сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей, осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям, систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде схемы. проводить наблюдение под руководством учителя; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Воспитательная: (формирование личностных УУД, через содержание учебного материала): формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми

Организация

предметного

пространства

словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми (т.е. фронтальная); организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (групповая); работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (индивидуальная); частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса (коллективная)

Ресурсы урока

учебник под редакцией Боголюбова



Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент

- приветствие, фиксация отсутст­вующих;

- проверка подго­товленности классного поме­щения;

- организация вни­мания учащихся;

- раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

Приветствует детей: «Добрый день, друзья! Я рад вас ви­деть, и очень хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)»


Приветствуют учителя стоя

Постановка цели урока

в начале или в процессе

урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечить мотивацию уче­ния школьников, принятие ими целей урока

Сообщение цели в виде про­блемного задания: какие возможности получает человек познав самого себя

Строят предположения, высказывают суждения

Актуализация знаний,

УУД в начале урока или

в процессе его по мере

необходимости

актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опор­ных знаний и способов дейст­вий, ценностных отношений)

Задает вопрос: известны ли вам методы познания

Называют методы познания

Первичное восприятие и усвоение нового

теоретического учебного материала


1.Обеспечить вос­приятие, осмыс­ление и первичное закрепление уч-ся изучаемого мате­риала:

- существенных признаков поня­тий, знаков, тео­рий и др.;

-правил и постро­енных на их ос­нове алгоритмов.

2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к опреде­ленному выводу (обобщению)

3.Создать содер­жательные и орга­низационные ус­ловия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого мате­риала

1. Организует работу в группах по пункту «Познание мира и себя», предлагает ответить на вопросы:

1 группа: - назовите каналы познания указанные в тексте. Какие еще каналы познания мира можно указать?

2 группа:- почему во все времена у человека возникает потребность познать себя? Поясните что такое потребность.

3 группа: - содержание процесса познания самого себя.

Проверка выполнения заданий группами

Вывод: Исторически сложилось так, что это стремление было не только результатом развития его пытливого ума и природной любознательности, но и естественной необходимостью и важнейшей потребностью, условием выживания человека и приспособления к окружающей действительности.

2. Организует индивидуальную работу по пункту «Что такое самопознание»:

- Запишите в тетрадь в виде схемы какой может быть самооценка.

- Подумайте, почему необходимо адекватно оценивать себя?

Проверка выполнения задания


Читают текст, обсуждают вопросы, формулируют ответ



















Работают в тетради, моделируют устный ответ

Первичная проверка понимания

1. Установить пра­вильность и осоз­нанность изучен­ного материала

2. Выявить про­белы первичного осмысления изу­ченного мате­риала, неверные представления уч-ся

3. Провести кор­рекцию выявлен­ных пробелов в осмыслении уч-ся изученного мате­риала


Предлагает учащимся выбрать из списка те, на которые он готов ответить:

- Какова роль самопознания в процессе взросления человека?

- Как правильно оценить себя?

- Что нужно знать для объективной самооценки?

- Каковы причины и следствия ложной (завышенной или заниженной) самооценки для личности, окружающих ее людей?

- Знаешь ли ты свои сильные и слабые стороны?

- Как обрести большую уверенность в себе?

Отвечают на выбранные вопросы

Динамическая пауза




Первичное закрепление



1.Обеспечить за­крепление в памяти уч-ся знаний и спо­собов действий, ко­торые им необхо­димы для самостоя­тельной работы по новому материалу

2.Обеспечить в ходе закрепления повы­шение уровня ос­мысления изучен­ного материала, глубины его пони­мания

Организует работу учащихся по проблеме: Что было бы, если человечество не знало такой потребности как самопознание?


Высказывают свои предположения

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

П. 2, пункт 1 и 2, знать что такое самооценка, виды самооценки; в интернете найдите сообщения о вундеркиндах

Записывают д/з, уточняют инфо

Подведение итогов




Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся

Дает качественную характеристику работы класса, отдельных учащихся

Слушают. Делают самовыводы по характеристике

Рефлексия

1. Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов само-регуляции и сотрудничества

«Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, дово­лен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в обще­нии), «ДЕЛО» (достиг ли цели уче­ния, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные про­блемы

Осуществляют саморефлексию














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!