Тема | Человек познает мир 2 |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цель | Первичное усвоение новых предметных знаний, умений: знать особенности познания человеком мира и самого себя |
Задачи: | Образовательная: обеспечение осознания и усвоения понятий познание, самопознание, самооценка, цель познания, влияние самооценки па поведение человека |
Развивающая (развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных УУД): сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей, осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям, систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде схемы. проводить наблюдение под руководством учителя; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий |
Воспитательная: (формирование личностных УУД, через содержание учебного материала): формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми |
Организация предметного пространства | словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми (т.е. фронтальная); организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (групповая); работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (индивидуальная); частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса (коллективная) |
Ресурсы урока | учебник под редакцией Боголюбова |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | - приветствие, фиксация отсутствующих; - проверка подготовленности классного помещения; - организация внимания учащихся; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | Приветствует детей: «Добрый день, друзья! Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (хорошего вам настроения!)» | Приветствуют учителя стоя |
Постановка цели урока в начале или в процессе урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока | Сообщение цели в виде проблемного задания: какие возможности получает человек познав самого себя | Строят предположения, высказывают суждения |
Актуализация знаний, УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости | актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | Задает вопрос: известны ли вам методы познания | Называют методы познания |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | 1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала: - существенных признаков понятий, знаков, теорий и др.; -правил и построенных на их основе алгоритмов. 2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала | 1. Организует работу в группах по пункту «Познание мира и себя», предлагает ответить на вопросы: 1 группа: - назовите каналы познания указанные в тексте. Какие еще каналы познания мира можно указать? 2 группа:- почему во все времена у человека возникает потребность познать себя? Поясните что такое потребность. 3 группа: - содержание процесса познания самого себя. Проверка выполнения заданий группами Вывод: Исторически сложилось так, что это стремление было не только результатом развития его пытливого ума и природной любознательности, но и естественной необходимостью и важнейшей потребностью, условием выживания человека и приспособления к окружающей действительности. 2. Организует индивидуальную работу по пункту «Что такое самопознание»: - Запишите в тетрадь в виде схемы какой может быть самооценка. - Подумайте, почему необходимо адекватно оценивать себя? Проверка выполнения задания | Читают текст, обсуждают вопросы, формулируют ответ Работают в тетради, моделируют устный ответ |
Первичная проверка понимания | 1. Установить правильность и осознанность изученного материала 2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся 3. Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала | Предлагает учащимся выбрать из списка те, на которые он готов ответить: - Какова роль самопознания в процессе взросления человека? - Как правильно оценить себя? - Что нужно знать для объективной самооценки? - Каковы причины и следствия ложной (завышенной или заниженной) самооценки для личности, окружающих ее людей? - Знаешь ли ты свои сильные и слабые стороны? - Как обрести большую уверенность в себе? | Отвечают на выбранные вопросы |
Динамическая пауза | | | |
Первичное закрепление | 1.Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу 2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания | Организует работу учащихся по проблеме: Что было бы, если человечество не знало такой потребности как самопознание? | Высказывают свои предположения |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | П. 2, пункт 1 и 2, знать что такое самооценка, виды самооценки; в интернете найдите сообщения о вундеркиндах | Записывают д/з, уточняют инфо |
Подведение итогов | Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся | Дает качественную характеристику работы класса, отдельных учащихся | Слушают. Делают самовыводы по характеристике |
Рефлексия | 1. Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов само-регуляции и сотрудничества | «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой), «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруднения были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы | Осуществляют саморефлексию |