СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию: Человек-личность. (6 класс по ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - актуализировать представления учащихся о человеке, биологическом и социальном его началах;

Дать представления об основных качествах личности; совершенствовать умение и навыки научные познания общества; воспитывать интерес к познанию законов развития общества, к личностному росту.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию: Человек-личность. (6 класс по ФГОС)»


Тема урока

ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Класс

6 класс

Цель урока

Создать условия для формирования представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека

Задачи урока

  • подвести к пониманию особенностей формирования личности и индивидуальных качеств человека;

  • продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы;

  • воспитывать в себе стремление развивать в себе такие качества, как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.

План урока

1. Что такое личность.

2. Индивидуальность – плохо или хорошо?

3. Сильная личность – какая она?

Личностно значимая проблема

Каждый из нас – личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия урока

Человек, личность, качества личности, сильная личность, индивид, индивидуальность.


Оборудование

 Учебник Л.Н. Боголюбов, 2015 г.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес
к новому учебному материалу; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Мотивация к учебной деятельности – учитель создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

II Актуализация знаний по теме «Человек родился»

  • прочитать параграф 1.

  • выполнить задания в классе и дома - все (устно),

  •  нарисовать рисунок на тему: «Чем человек отличается от животного».

Ознакомление с учебником и рабочей тетрадью. Чтение вступительной статьи «Как работать с учебником».

Задание на основе работы с текстом «Обсудим вместе», с. 8

1. Знакомит учащихся учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью, с основными темами и задачами предмета.

2. Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Чем обладает еще человек, кроме инстинктов? Почему древние люди не могли жить по одиночке, а объединялись в племена и роды? Прочитайте текст. Выскажите свое мнение, почему так произошло.

– Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался, как человек?

– Сверьте свои высказывания с текстом.

 III. Изучение нового материала.

План:

  1. Что такое личность?

  2. Индивидуальность – плохо или хорошо?

  3. Сильная личность – какая она?

  1. Что такое личность?

  • Вспомни, что происходило с детьми, которых воспитывали животные?

  •  Какие свойства человека относят к биологическим? (наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.); эмоции; биологические потребности (дышать, питаться, спать и т.д.); сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела); возможность использовать природные предметы; приспособление к окружающей среде, продолжение рода.)

Работа с учебником стр.16 «Обсудим вместе».

Человек – существо социальное (общественное).

Он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение – все, что окружает человека, влияет на него, воспитывает в нём определённые качества.

 личности.

Что же такое личность?

Личность -  это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

Личность – это человек носитель, каких-либо качеств, свойств.

Личность изучается разными науками. 

Какими? (психология, социология, философия, история). 

Психологи называют личность вершиной всех качеств человека т.к. только личность обладает сознанием.

Что же такое сознание?

Сознание – отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми.

Когда говорят о личности имеют ввиду особенные качества и способности, характерные черты, позволяющие представить целость личности.

Когда о человеке можно сказать, что он личность?

  • Понимание человека самого себя, отделение своего «я» от других людей;

  • способность человека к разной деятельности (игра, труд, учёба, общение).

Для успешной деятельности в школе важны такие качества как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.

Какие качества личности хорошо развиты у вас, которые помогает вам в учебной деятельности?

Работа с материалом рубрики «Картинная галерея», с. 10–11.

Работа с рубриками «Путешествие в прошлое», с. 13, «Картинная галерея», с. 14, «Жил на свете человек», с. 15


1. Знакомит учащихся учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью, с основными темами и задачами предмета.

2. Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Чем обладает еще человек, кроме инстинктов? Почему древние люди не могли жить по одиночке, а объединялись в племена и роды? Прочитайте текст. Выскажите свое мнение, почему так произошло.

– Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался, как человек?

– Сверьте свои высказывания с текстом.

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.


2. Делит учащихся на группы, объясняет принцип работы с карточками и схемой:

1) соотнести термин и его определение;

2) прокомментировать свой выбор.

3. Организует работу по материалам рубрики:

– составьте словесный портрет девушек; попытайтесь представить черты их характера по их внешнему виду, особенности их поведения.

4. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению заданий в рабочей тетради, проводит выборочный контроль.

5. Организует прочтение текста рубрик и обсуждение репродукции картины В. А. Серова «Петр I».

– Прочитайте текст. Подумайте, всегда ли выражение «смотреть свысока» означает взгляд с верхнего этажа. Хотелось бы вам общаться с человеком, который смотрит на вас свысока?

– Рассмотрите картину В. А. Серова. Как вы думаете, удалось художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявляется? Прочитайте текст о Л.-В. Бетховене. В чем проявлялась сила его личности? Знакомы ли вам его произведения? Есть ли среди них любимое?

Работа с иллюстрациями из учебника стр.18-19.

2.  Индивидуальность – это плохо или хорошо? Выполняют упражнение.

Упражнение «Я — ...»

Сейчас я раздам листочки, которые разделены на две половины. Каждая половина содержит вопрос, на который ниже нужно будет написать по 8 ответов. Вот так: кто я? Какой я?

-Все написали? А теперь разделитесь на пары (можно рассчитаться на первый-второй по порядку) и прочитайте друг другу, какие качества вам удалось у себя обнаружить.

Забавно, правда? Оказывается, все разные, но все очень хорошие люди. Вы просто замечательно поработали, Каждый попытался заглянуть в свою индивидуальность и дать ей характеристику.

 Теперь мы можем сказать, что индивидуальность - это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности.

Люди имеют общие черты друг с другом (строение организма, умение мыслить, говорить и т.д.). Но вместе с тем все люди разные, каждый имеет свои присущие черты – кто-то пишет стихи, кто-то поёт, кто-то голубоглазый. Первый активен, второй непоседлив, четвёртый стеснителен, а пятый любит одиночество и т.д. – всё это называется индивидуальность. Каждый человек – индивидуальность, т.е. обладает неповторимостью и уникальность. Черты индивидуальности проявляются во всём (поведение эмоции, привычки и т.д.)

Работа с учебником стр.20 «Поэтическое слово».

3. Сильная личность – какая она?

Сильная личность – это личность, которая, не смотря на свои недостатки может их преодолеть.

Работа с учебником стр. 23 «Жил на свете человек»

Кого из истории вы можете назвать сильной личностью?

Сильные личности обладают умением отказываться от тех благ и интересов, когда нужно другим помочь защитить Отечество.

Таким образом, человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное. И вследствие этого, формируется личность.

IV. Закрепление изученного материала. Рефлексия. Проводит беседу по вопросам:


  • Какие свойства относятся к биологическим?

  • Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?

  • Что такое личность?

  • Почему человек социальное существо?

  • Какая личность заслуживает уважения?

  • Какую роль в становлении личности играет деятельность?

  • Какие качества личности человека мы относим к положительным, а какие к отрицательным?

V. Домашнее задание. Конкретизирует домашнее задание.

  • Прочитать параграф № 2

  • В классе и дома № 1,2,3.

Домашнее задание: выучить определения, работа с высказываниями из учебника стр.24-25.

VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Оценивание учащихся за работу на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!