СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по обществознанию "Будь смелым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Будь смелым.

Цель:  способствовать пониманию учащимися причин возникновения страха и его влияния на нашу жизнь; способов избавления от страха

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №225»







Конспект урока обществознания

в 6 классе

по теме:

«Будь смелым»













Провела: учитель истории и

обществознания 1 категории

Езулова Юлия Викторовна











г. Заречный, 2018 год.

Тема: Будь смелым.

Цель: способствовать пониманию учащимися причин возникновения страха и его влияния на нашу жизнь; способов избавления от страха

Задачи:

Обучающие:

  • Раскрыть понятие страха, дать определение страха;

  • Показать, как страх отображается на теле человека и как влияет на его поведение;

  • Выявить наиболее типичные страхи у подростков;

  • Научить преодолевать страх.


Развивающие:

  • Развивать умения ставить цель и задачи учебной деятельности;

  • Развивать творческие способности, логическую речь;

  • Развивать умения работать с учебной литературой.


Воспитательные:

  • Формировать гуманистическую и гражданскую позицию, воспитывать уважение друг к другу, толерантность.


Тип урока: комбинированный

Методы и приемы:

  • Репродуктивно-словесный;

  • Частично-поисковый;

  • Диалогический;

  • Групповая работа.


Оборудование: нетбук, проектор, раздаточный материал.

Основные понятия и термины: страх, смелость, зло.


Учебник: «Обществознание. 6 класс». Л.Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова. М., «Просвещение», 2015 г.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Деление класса на 4- 5 групп. В ходе работы не забываете заполнять листы самооценки.


II. Актуализация знаний.

Мы с вами изучаем главу, которая называется «Нравственные основы жизни», и прежде чем продолжим изучение этой главы, мы должны вспомнить основные понятия, факты прошлых уроков. Так как эти знания нам понадобиться сегодня на уроке. Каждая группа получит кроссворд, вы можете использовать любые источники – учебники, записи в тетрадях. На решение кроссворда даётся 5 минут. Важно не только качественно выполнить это задание, но и быстро. Проверить кроссворды. СЛАЙД 1.

- Какое слово вы прочитали в выделенных клетках – смелость.

Тема нашего урока «Будь смелым». Записываем её в тетрадь. СЛАЙД 2.

Вопрос учащимся, А зачем надо быть смелым? Что бы победить …. страх. Вот именно с этого понятия мы с вами и начнём. Определить цель урока… Как победить страх

  1. Что такое страх. Я предлагаю вам поработать в группах. И ответить на вопрос, что для вас означает СТРАХ. (Ответ пишется на листе бумаги и прикрепляется к доске).

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием (словарь Даля) СЛАЙД 3.

О страхе написано очень много. Страх – одна из вечных проб­лем человека. Его испытывают все люди. Это одна из эмоций, причем довольно опасная.

Чего обычно боятся люди? Боли, смерти, болезни, наказания, потери близких...  Общее у всех страхов то, что неприятность еще не наступила, а человек уже ждет ее и испытывает страдание. Опасность еще только уг­рожает,  а    страх    ползет    по    спине    липкими    мурашками. Чувство страха знакомо не только людям. Его испытывают в животные. Сильный испуг иногда называют животным страхом. Оттенков страха очень много.

Задание учащимся в группах. Попробуй выстроить их в поряд­ке нарастания: испуг, боязнь, опасение, ужас, тревога. СЛАЙД 4. (учащихся прикрепляют на доску лесенку из распечатанных на цветных листах понятий)

Учитель: Обратите внимание, что этот ряд у разных людей выглядит по-разному.

Имя Фобоса, сына бога войны, дало название необъяснимому страху. Постоянную боязнь чего-то называют фобией. Таких фо­бий (страхов) насчитывается огромное множество. Кто-то боится выходить из дома, кто-то боится темноты, кто-то – незнакомых людей, собак и т. д. Иногда фобия принимают характер болезни. Вред их безусловен. СЛАЙД 5

Но у страха есть и полезное на­значение. Как вы думаете, какое? Он служит предупреждением об опасности. Страх позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги, требует осторожности. Не будь его, во многих случаях беспечность могла бы принести много вреда или даже погубить человека. Приведите, пожалуйста, пример, когда страх может помочь человеку. (работа в группе 3 мин.).

Чтобы страх не взял верх над человеком, важно постараться понять, в чем его причина. Не случайно народная мудрость гласит: «У страха глаза велики». Это значит, что страх затмевает истину, мешает видеть мир таким, каков он есть.

А какие пословицы о страхе знаете вы? Задание даётся заранее, на предыдущем уроке.

СЛАЙД 6

Но, конечно, люди по-разному реагируют на угрозу. По-разному они ведут себя перед лицом страха.

  1. Да, перед лицом страха некоторые люди научились действо­вать решительно. Таких людей называют смелыми. Смелость про­тивостоит трусости. В словаре В. И. Даля говорится, что сме­лый – это неустрашимый, безбоязненный, отважный, храбрый и решительный человек. СЛАЙД 7 Смелыми люди не рождаются. Смелость воспитывается. Умение владеть собой перед лицом страха –  вот главное свойство смелого человека.

Кто же будет спорить с тем, что страх надо уметь преодоле­вать? Перед лицом очевидной опасности, на глазах многих людей проявить смелость бывает иногда легче, чем в одиночку, когда никто об этом может не узнать.

Героиня повести В. Железникова  «Чучело»,  шестиклассница Лена Бессольцева сумела не поддаться общей жестокости. Ей бы­ло страшно, когда одноклассники издевались   над   ней.   Она   сумела сохранить свое человеческое досто­инство перед предательством друга Димы Сомова, перед злобой Желез­ной Кнопки. Если ты еще не читал эту повесть, прочти. Героиня повес­ти и в самом деле мужественный и смелый человек. Возможно, какие-то ситуации своей жизни ты поймешь и оценишь иначе, когда прочтешь книгу и поразмышляешь над ней. СЛАЙД 8

  1. Умей сказать злу «нет». Многое зависит от того, как сам человек настраивает себя. Кто-то твердит себе в душе: «Я боюсь». Такой человек в непростой си­туации скорее всего струсит. Да еще будет оправдываться: «Я же говорил, что я не смельчак. Что же вы от меня хотите?» Если же постоянно в глубине души утверждать: «Мне нечего бояться, я храбр», то в подходящий момент храбрость проявится. Помни, в страхе больше зла, чем в предмете, которого стоит бояться. Страх парализует человека, делает его слабым, безвольным.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Ахматовой «Мужество» И подумайте, почему она его так назвала. СЛАЙД 9

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки. 

Эти стихи появились в годы ВОВ, когда самому существованию нашей страны грозила серьёзная опасность. Почему она его так назвала. Почему в страшные для Родины дни особенно ценны родной язык, родная речь?

В годы Великой Отечественной войны смелость и героизм про­являли самые обычные люди. Можно сказать, что героизм стал массовым. И мы с вами на уроках часто об этом говорим. Но мужество и отвагу проявляют люди перед лицом беды и в мирное время. Некоторые профессии требуют от челове­ка бесстрашия каждый день. Какие профессии? СЛАЙД 10 Бесстрашие означает, что человек перед лицом страха может проявить необходимое спокойствие и силу духа. Он знает, что от его действий зависит, победит зло или нет.

СЛАЙД 11 Писатель А. И. Куприн писал: «Все одинаково боятся. Только один весь раскисает, а другой держит себя в руках. И видишь: страх-то остается всегда один и тот же, а умение держать себя от практики все возрастает: отсюда и герои, и храбрецы».

Задание учащимся в группах. 5 мин. СЛАЙД 12

Разработайте совет «Как победить страх» 3 пункта и запишите их на лист бумаги. (Помощь стр. 99)

Рефлексия. Благодарю… Собрать листы самооценки.


Домашнее задание: §11. СЛАЙД 13

Подготовить сообщение о смелом человеке.

Нарисовать рисунок страх/смелость.








Приложение












а

С

т

о

ч

к

а


о

р

а

л

ь


Е

л

о

в

е

к


а

Й

Л

ь

д



О

б

р

о


и

С

у

с


7п

р

и

Т

ч

а

ю

б

о

в

Ь





































1









2







3








4








5






6






7






8























  1. Птица, которая помогла Счастливому принцу.

  2. Правило доброго поведения.

  3. Кто не должен нарушать правила.

  4. Назовите фамилию автора сказки «Счастливый принц».

  5. Какое качество лежит в основе золотого правила.

  6. Кто в начале нашей эры произнёс золотое правило.

  7. Короткий поучительный рассказ.

  8. Доброе чувство …







1









2







3








4








5






6






7






8























  1. Птица, которая помогла Счастливому принцу.

  2. Правило доброго поведения.

  3. Кто не должен нарушать правила.

  4. Назовите фамилию автора сказки «Счастливый принц».

  5. Какое качество лежит в основе золотого правила.

  6. Кто в начале нашей эры произнёс золотое правило.

  7. Короткий поучительный рассказ.

  8. Доброе чувство …



3


Просмотр содержимого презентации
«Будь смелым»

1 л а c 4 У т 2 м а 3 ч о е 8 л о й 7 п 5 д л л 6 И ю р ч о р к о б а ь и и о с д б л а в р е т у в ь ч с ь к о   а      

1 л

а

c

4 У

т

2 м

а

3 ч

о

е

8 л

о

й

7 п

5 д

л

л

6 И

ю

р

ч

о

р

к

о

б

а

ь

и

и

о

с

д

б

л

а

в

р

е

т

у

в

ь

ч

с

ь

к

о

 

а

 

 

 

15.01.19 «БУДЬ СМЕЛЫМ»

15.01.19

«БУДЬ СМЕЛЫМ»

Страх  — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием

Страх  — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием

Оттенков страха очень много: испуг, боязнь опасение ужас тревога

Оттенков страха очень много:

испуг,

боязнь

опасение

ужас

тревога

Фобия - болезненный, навязчивый и необоснованный страх Фобос – сын бога войны

Фобия - болезненный, навязчивый и необоснованный страх

Фобос – сын бога войны

Пословицы о страхе и смелости

Пословицы о страхе и смелости

  • Смелость силе воевода.
  • Отвага — половина спасения.
  • Смелый приступ не хуже (половина) победы.
  • Двух смертей не бывать, одной не миновать.
  • Волков бояться — в лес не ходить.
  • Семь бед — один ответ.
  • У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки...
  • Глаза страшатся, а руки делают.
  • Либо пан, либо пропал.
  • Риск — благородное дело.
  • На всякую беду страху не напасешься.
  • На смелого собака лает, а трусливого рвет.
  • Один со страху помер, другой ожил.
  • Кто смел, тот два съел — да и подавился.
Смелый – это неустрашимый, безбоязненный, отважный, храбрый и решительный человек.

Смелый – это неустрашимый, безбоязненный, отважный, храбрый и решительный человек.

повесть В. Железникова  «Чучело» Кадры из фильма «Чучело», режиссёр Ролан Быков

повесть В. Железникова  «Чучело»

Кадры из фильма «Чучело», режиссёр Ролан Быков

«Мужество» Мы знаем, что ныне лежит на весах  И что совершается ныне.  Час мужества пробил на наших часах,  И мужество нас не покинет.  Не страшно под пулями мертвыми лечь,  Не горько остаться без крова,  И мы сохраним тебя, русская речь,  Великое русское слово.  Свободным и чистым тебя пронесем,  И внукам дадим, и от плена спасем  Навеки! А. Ахматова

«Мужество»

Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки!

А. Ахматова

«Все одинаково боятся. Только один весь раскисает, а другой держит себя в руках. И видишь: страх-то остается всегда один и тот же, а умение держать себя от практики все возрастает: отсюда и герои и храбрецы».  А.И.Куприн .

«Все одинаково боятся. Только один весь раскисает, а другой держит себя в руках. И видишь: страх-то остается всегда один и тот же, а умение держать себя от практики все возрастает: отсюда и герои и храбрецы».

А.И.Куприн .

«Как победить страх»

«Как победить страх»

Домашнее задание:  § 11. 1) Подготовить сообщение о смелом человеке. 2) Нарисовать рисунок страх/смелость.

Домашнее задание:

§ 11.

1) Подготовить сообщение о смелом человеке.

2) Нарисовать рисунок страх/смелость.

Благодарю  Вас за урок!

Благодарю Вас за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!