СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Задачи на разностное сравнение". 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Задачи на разностное сравнение

Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение сравнивать числа, вспомнить значение понятий «на сколько больше?, на сколько меньше?», использовать знание понятий при решении задач на разностное сравнение чисел, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А -  решает простые задачи на разностное сравнение чисел

В – вычерчивает отрезки, сравнивает их длины

С – решает составные задачи на разностное сравнение чисел

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Задачи на разностное сравнение". 2 класс»

Математика Класс: 2 Дата проведения: 13.11.15 Урок № 39


Тема: Задачи на разностное сравнение

Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение сравнивать числа, вспомнить значение понятий «на сколько больше?, на сколько меньше?», использовать знание понятий при решении задач на разностное сравнение чисел, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает простые задачи на разностное сравнение чисел

В – вычерчивает отрезки, сравнивает их длины

С – решает составные задачи на разностное сравнение чисел


Ход урока:

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.










карточки


листы А4












Тренинг «Ласковое имя»





Каллиграфическая минутка


Взаимотренаж счёт с переходом через десяток


Актуализация знаний.

Устный счёт:

1.Какое число на 8 ед больше, чем 8

2. Разложи 12 на сумму один. Слаг.

3.какое число на 9 меньше 13

4. как можно получить 14

5. задуманное число на 5 меньше чем 13

6. перв слаг 5 втор 7

7. число предш 19

8.сколько дней составляют 2 недели

9. в клссе 13 мальчиков а девочек на 5 меньше

У Таира было 80тг. После того, как он купил мороженое, у него осталось 20тг.Сколько тг стоит мороженое?


Выход на тему урока

Учитель обращает внимание детей на фигуры, расположенные на доске.

-На сколько одних фигур больше, чем других?

-На сколько меньше?

-Каким знаком решается задача, если спрашивается»на сколько больше или меньше?


Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…


Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки.

Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа

Работа в парах сменного состава


Фронтальная работа











Необходимо узнать, каких фигур больше или меньше. Ученики должны вспомнить различные способы сравнения: объединение в пары, записать и вычислить числовое выражение.


Высказывания детей










Самооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»

Формативное оценивание


Техника «20 секунд».

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.


Карточки


Взаимотренаж: если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»


Решите задачу с помощью рисунка.

Игра «Карусель».

  1. Маша нарисовала 14грибов, а Сауле 8 грибов. На сколько больше грибов нарисовала Маша, чем Сауле?

  2. В саду росло 15 елей и 7 берёз. На сколько меньше берёз, чем елей?

  3. Начертите два отрезка длиной 12 см и 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок больше второго?

  4. В автобусе ехало 13 пассажиров. 4 женщины, а остальные мужчины. Сколько мужчин? На сколько мужчин больше, чем женщин?

ФИЗМИНУТКА


Работа в парах




Работа в группах.

1 ост – выполняют рисунок

2 ост – записывают решение.

3 ост – записывают ответ

4 ост - проверяют

Проверка – выброс постеров на доску




«Сигналы рукой»

«Словесное оценивание»

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




карточки

Контроль

А – реши задачу с помощью рисунка:

В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На сколько больше крокодилов было в первом зоопарке?

В- начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и ответ.

С- реши задачу:

В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько меньше было мужчин, чем женщин?

«Закончи предложение.»

Научился…

Узнал…

Понравилось…

Затруднялся…

Поделюсь…

Расскажу…

Д/з с.44 № 4




Индивидуальная работа











Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.



Оценивание стикерами своей работы


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ



Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»

Если в задаче спрашивается «на сколько больше?», «на сколько меньше?», то задача решается со знаком «минус»







Контроль

А – реши задачу с помощью рисунка:

В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На сколько больше крокодилов было в первом зоопарке?




В- начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и ответ.





С- реши задачу:

В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько меньше было мужчин, чем женщин?


Контроль

А – реши задачу с помощью рисунка:

В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На сколько больше крокодилов было в первом зоопарке?




В- начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и ответ.





С- реши задачу:

В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько меньше было мужчин, чем женщин?






Контроль

А – реши задачу с помощью рисунка:

В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На сколько больше крокодилов было в первом зоопарке?




В- начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и ответ.





С- реши задачу:

В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько меньше было мужчин, чем женщин?






Контроль

А – реши задачу с помощью рисунка:

В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На сколько больше крокодилов было в первом зоопарке?




В- начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и ответ.





С- реши задачу:

В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько меньше было мужчин, чем женщин?




  1. Маша нарисовала 14грибов, а Сауле 8 грибов. На сколько больше грибов нарисовала Маша, чем Сауле?























  1. В саду росло 15 елей и 7 берёз. На сколько меньше берёз, чем елей?

























  1. Начертите два отрезка длиной 12 см и 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок больше второго?





















  1. В автобусе ехало 13 пассажиров. 4 женщины, а остальные мужчины. Сколько мужчин? На сколько мужчин больше, чем женщин?






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!