СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике развивает вычислительные  навыки, логическое мышление, внимание,  формирует самостоятельность, умение работать в группах, воспитывает аккуратность, бережное отношение к вещам, внимательное отношение к друзьям, близким, интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике во 2 классе»

Тема: Вычитание вида 50-34. Решение задач.

Цель: - рассмотреть приём вычитания в случаях вида 50-34, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания, умение решать составные задачи,

закреплять умение различать геометрические фигуры и находить периметр;

-развивать вычислительные навыки; логическое мышление, внимание,

формировать самостоятельность; умение работать в группах;

-воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, внимательное отношение к друзьям, близким, интерес к математике.



Оборудование: слайды с заданиями, записи на доске, карточки с заданиями для работы в парах, сигнальные светофоры, схема-план урока, набор цветных полос.

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.


  1. Приветствие гостей.

- Ребята, сегодня у нас в классе гости. Давайте их дружно поприветствуем.

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.


  1. Психологическая поддержка.


Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!


Работать будем под девизом, давайте вместе его прочитаем: «Думай быстро, отвечай точно, решай правильно»


3. Знакомство с планом.

- И подниматься вот по этим ступенькам, которые будут нашим планом урока.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

МЫ ТРЕНИРУЕМСЯ

МЫ ОТДЫХАЕМ

МЫ ЗАКРЕПЛЯЕМ

МЫ УЗНАЁМ

МЫ ОТДЫХАЕМ

МЫ СЧИТАЕМ

МЫ ПРОВЕРЯЕМ


  1. Проверка домашнего задания.

Итак, 1 ступень и сейчас мы проверим домашнее задание. Какие задания вы выполняли?


А) Решить буквенные выражения №366.

а-26

Если а=40, то 40-26=14

Если а=42, то 42-26=16


Б )Геометрический материал №376.


Построить 2 разных прямоугольника с одинаковым периметром 12 см.


4 см и 2 см. Проверяем: 4+4+2+2=12

5 см и 1 см. Проверяем: 5+5+1+1=12 Молодцы, хорошо справились с заданиями.

Ш. Устный счёт.


1.Расположение чисел в порядке возрастания.

- А сейчас мы узнаем имя героя, который будет работать вместе с нами на протяжении всего урока.

- Расположите числа в порядке возрастания.

30 55 74 12

А Ш А М

Это Маша из известного вам мультфильма.

Какого? («Маша и Медведь»)

Вот с этой маленькой девочкой оптимисткой мы будем выполнять задания.

Итак, начнём с устного счёта. 1 СТУПЕНЬ «Мы считаем»


  1. Игра « Истина - ложь»

Играем в игру «Истина – ложь».Красный - нет, зелёный - да.

Однажды Маша вышла во двор, и вдруг налетел на неё рой пчёл. Если мы правильно ответим на все вопросы игры «Истина - ложь», то поможем Маше спастись от пчёл.

- Числа при сложении называются: слагаемое, слагаемое, разность? (красный)

- Чтобы найти уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность? (зелёный)

- Правильно я читаю выражение или нет? (49-0)+1(к сумме чисел 49 и 0 прибавить 1)?

- Найдите значение выражения. Что вы можете сказать об этом числе?

Молодцы! От пчёл Маша спасена, благодарна нашему 2-А.


2. Презентация «Устный счёт».

Если правильно мы посчитаем, много нового о Машеньке узнаем.



А) Найдите выражение со значением 70 и узнаем её любимую ягоду.

80-30 40+20

60-20 50+20

Любимая ягода- малина.


Б) Найдите выражение со значением 65 и узнаем, с какими цветами Маша пошла в первый класс.

80+16 17+30

50+15 22+20

Это – гладиолусы.


В) Кто лучший друг Маши?

В каком выражении пропущено число 7?

9+…= 12 …-4=7

15-…=7 …+5=12

- Как называется этот компонент сложения?

Лучший друг Маши – Миша.


Г) Какую рыбку поймала Маша на рыбалке?

Разложите число 77 на разрядные слагаемые.

20 и 8 70 и 7

Маша поймала золотую рыбку и загадала несколько желаний. Вначале для себя, а потом для своего друга Медведя. Закройте глаза и подумайте, какое бы вы загадали желание, увидев золотую рыбку? Можно открывать.

А вот и золотая рыбка. Прикоснитесь ладошками к рыбке и загадайте своё желание.

А давайте пожелаем не только себе, а и своим друзьям, близким.

Остальные ребята загадают желание рыбке на перемене.

А моё желание, чтобы вы были крепкие и здоровые. Поэтому сделаем физминутку под любимую песню Маши.


3ступень «Мы отдыхаем».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


III. Мотивация учебной деятельности

Продолжаем наш урок. Если мы объясним решение примеров разных видов, то поможем Маше поймать бабочек.

40-4 54+7 50-34

Какой пример не умеем ещё решать?

IV.Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня на уроке мы и научимся решать новые примеры на вычитание вида 50-34, закрепим решение составных задач и геометрический материал. А сейчас продолжаем работать и переходим к каллиграфической минутке.



V.Работа над темой урока.


1.Каллиграфическая минутка.

Когда Маша пришла в школу, то у неё возникли проблемы с правописанием. Вы уже умеете красиво писать и это сейчас докажете.

Найдите лишнее число: 24 37 7 19 82

Но мы не просто пропишем цифру 7, а изобразим с помощью цифры 7 геометрические фигуры. Сколько семёрок понадобится для квадрата? Для треугольника?

Следим за своей осанкой.

Молодцы. Все правильно и красиво написали. Маше понравилось.


2. Объяснение учителем.

4 ступень «Мы узнаём». Вы, наверное, догадались, что сейчас узнаете что-то новое. Поэтому слушайте внимательно, как Маша. Итак, учимся вычитать двузначные числа из круглых двузначных чисел.

А) Объяснение на доске.

30-11= 11 раскладываем на разрядные слагаемые 10 и1.

30-10=20

20-1=19

Б) Объяснение на слайде.

50-34=16

50-30=20 20-4=16

5 ступень «МЫ ЗАКРЕПЛЯЕМ».


3. Закрепление примеров.

Переходим к закреплению примеров нового вида.

Поможем друзьям Маши решить примеры.

Медведь 90-41=49

Панда 40-26=14

Тигр 70-18=52

Составьте свой пример такого же вида. Давайте запишем пример…, он составил его первым.

Всем понятно, как вычитать двузначные числа из круглых двузначных чисел?


4.Самостоятельная работа. Работа в парах.

Тогда поработаем самостоятельно в парах. У вас на парте лежат карточки. Возьмите их. Найдите и исправьте ошибки в примерах.

50- 11=29 70-15=25

Проверка:

50-11=39 70-15=55

Поменяйтесь карточками. Давайте проверим друг друга.

Проверяем 1 вариант.(Слайд)Объясняет Андрей.Пример решён неправильно.

У кого так? Молодцы.

Кто нашёл ошибку у товарища? Я, думаю, в следующий раз вы решите правильно.

Проверяем 2 вариант. Объясняет Лиза.

У кого так? Молодцы.

Кто нашёл ошибку? В следующий раз будете внимательнее.


5.Решение задачи на смекалку.

Послушайте задачу.

« У Медведя, Панды и Тигра красная, жёлтая и синяя краска. У Медведя не было красной и жёлтой краски. У Панды не было жёлтой. У кого какая краска? Покажите цвет.

Какая краска была у Медведя? (Если не было красной и жёлтой).

У Панды?( Если не было жёлтой).

У Тигра?

Медведь - ? (синяя)

Панда - ? (красная)

Тигр - ? (жёлтая)


6 ступень «Мы отдыхаем»

ФИЗМИНУТКА

Мы решили задачу про краски. Маша, как и все дети, любит рисовать красками. Сейчас мы увидим, как она это делает и отдохнём.



6. Работа с учебником.

Решение задачи по учебнику.

Пока мы отдыхали, Маша играла. И вот, что из этого получилось. (Видеосюжет)

Теперь Миша должен пошить новую одежду для Маши. Давайте ему поможем в этом, решив задачу изученного вида из учебника.

Откройте учебники на странице 59. Найдите задачу 367(1).

А) Чтение задачи учителем.

В рулоне было 13 м ткани. Отрезали 7 м, а потом - ещё 5м. Сколько метров ткани осталось в рулоне?


Б) Чтение задачи самостоятельно.

Прочитайте задачу самостоятельно.


В)Анализ задачи

- О чём задача? (о ткани)

Что известно?

Что необходимо найти?

Составим краткую запись. Какие слова берём? (было, отрезали, осталось)

Сколько ткани было в рулоне? (13 м)

Сколько ткани отрезали? (5 м и 7 м)

Что спрашивается в задаче? (сколько ткани осталось)


Запишите условие задачи.


Повторите условие задачи по краткой записи.

Можем сразу узнать, сколько осталось ткани? (Нет)

Почему?( Потому что не знаем сколько отрезали)

Можем узнать, сколько отрезали? (Да)

Каким действием?(5+7=12)

Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да)

Как? (от того, что было, вычесть результат, который получился в первом действии).

Хорошо, вы знаете, как решать задачу.

А теперь запишите решение и ответ самостоятельно.


Проверьте себя.


7+5=12(м)- отрезали всего.

13-12=1(м)- осталось.

Ответ: 1 метр ткани остался в рулоне.

У кого так?

У кого получился другой ответ?

Молодцы. Задачу решили правильно. Столько Маше отрезали ткани, что остался всего 1 метр.

А вы так не играете, как Маша?

Молодцы, нужно бережно относиться к своим вещам!



7.Зарядка для глаз.

- Сейчас наши глазки отдохнут, но будьте внимательны, потому что после зарядки вам нужно будет назвать увиденные геометрические фигуры.


8.Геометрический материал. Работа в группах.

Маша не запомнила фигуры , а вы?

- Какие геометрические фигуры вы увидели?(КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, КРУГ, ОВАЛ, РОМБ)

- А сейчас поработаем с геометрическим материалом в группах. Образуйте группы, послушайте внимательно свои задания. Проверяем. Молодцы.


9. Нахождение периметра.

- Какие это геометрические фигуры? (четырёхугольники)

-Как называется зелёный четырёхугольник? Что такое квадрат?

- А жёлтый? Что такое прямоугольник?

- Как найти периметр?

- Маша и Панда красили забор, каждый покрасил вот такой участок. Найдите периметры по вариантам их участков, чтобы узнать, кто же покрасил больше?


Выберите нужный ответ. У всех такой ответ? Посмотрим, правильно ли вы нашли периметр. Переверните карточки с ответами.

«Выполнено правильно».

Я думаю, что и дома вы правильно решите примеры, которые мы сегодня учились считать.


6 ступень «Домашнее задание»


VI. Домашнее задание

Запишите домашнее задание: №374 на стр. 60.


7 ступень« Подводим итоги».


VII. Итог урока.

1. Беседа

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

-Покажите, какое у вас настроение? Вам понравилось, как мы работали? Вы, действительно, хорошо работали, были активными. Молодцы.


2. Видеописьмо.

Маша ещё не раз придёт к нам на уроки, а сейчас она хочет с нами попрощаться.


8 ступень «Сюрприз»

И осталась последняя ступенька «СЮРПРИЗ». И этот сюрприз – фокус от Маши.

ФОКУС

Это закладки на память об уроке. А на них – главная героиня урока. Она и настроение улучшит и поможет нужную страницу найти.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!