Тема: Решение экологических задач.
Образовательные результаты:
предметные – должны овладеть вычислительными навыками сложения и вычитания;
метапредметные – должны уметь обобщать, делать выводы, применять знания при решении творческих задач;
личностные – испытывают интерес к изучению природы.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Начало урока. Мотивация к деятельности.
Готовы ли начать урок?
Все ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь.
Актуализация опорных знаний. Ознакомление с целью урока.
Посмотрите на картины.
- Что на них изображено ? Скажите одним словом.
- Какое настроение у вас вызывают эти картины?
- Почему хорошее настроение?
- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?
Мы природе не враги –
Ты природе помоги.
И природа нам поможет –
Наше счастье приумножит.
- Откроем тетради и подготовим их к работе.
Записываем число.
Прописываем узор.
Найдите закономерность и пропишите до конца строки :
5 9 13 …………..
- Ребята, сегодня у нас урок необычный. Мы будем решать с вами задачи, а какие? Вы узнаете, когда расшифруете слово. Для этого вам нужно решить примеры.
- Какое же слово у нас получилось?
- А что такое экология? В переводе с греческого «ЭКОС» - дом, «ЛОГОС» - наука, получается наука о доме. О каком доме идет речь? (о планете)
- Значит, какие мы с вами будем решать задачи? (экологические)
И вот первая экологическая задача:
Один бумажный пакет невидимки – микробы «съедят» за 2 года, полиэтиленовый пакет они будут «есть» на 18 лет дольше. За сколько лет микробы-невидимки «съедят» полиэтиленовый пакет?
- Какой вывод мы можем сделать? (нельзя мусорить)
С первой задачей справились, давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Вот так солнышко встаёт
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Снова солнышко встаёт,
Поднимаем ручки, разгоняем тучки.
Ярко солнышко свети!
Хмурый дождик запрети!
Вот окончен дальний путь,
Можно сесть и отдохнуть.
Вторая экологическая задача:
Ребята решили в выходной день погулять в лесу. Зайдя в лес, они увидели на полянке много грибов - мухоморов. Решили посоревноваться, кто из них больше грибов собьёт ногой. Ваня нашёл и сбил 12 грибов, Петя – на 5 грибов больше, чем Ваня, а Захар – на 6 грибов меньше, чем Петя. Сколько всего мухоморов сбили мальчики?
- Итак, второй вывод. (нельзя пинать мухоморы, т.к. это лекарство для животных)
Третья экологическая задача:
В 2015 году в лесничестве незаконно было вырублено 25 елей, в 2016 году на 15 елей больше, чем в 2015 году, а в 2017 на 10 елей меньше, чем в 2016 году. Сколько всего незаконно вырубленных деревьев за три года?
- Итак, следующий вывод. (вырубать ели только с разрешения)
- Какие еще можно встретить запрещающие экологические знаки?
Рефлексия:
- Ребята, вам понравился урок? У вас на партах лежат солнышки. Если вам все понравилось и вы всё поняли, тогда поднимите радостное солнышко, если у вас остались какие-то вопросы, тогда солнышко с тучкой.
- Закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением:
Давайте улыбнёмся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш самый верный друг!
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились.
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
К ней относиться добрей!
Домашнее задание: составить экологическую задачу.