СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологические задачи на уроке математике в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках математики можно расширить экологические знания решением задач.

Просмотр содержимого документа
«Экологические задачи на уроке математике в начальных классах»

Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Межпредметный подход в экологическом образовании побуждает к поиску методов и форм обучения, требующих взаимодействия содержания различных учебных предметов.

2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние безопасности страны.

На уроках математики можно расширять, углублять, уточнять экологические знания учащихся. Дети получают дополнительные сведения о состоянии природы родного края.

  Экологические задачи не только стимулируют детскую любознательность, но и способствуют проявлению заботы и беспокойства о состоянии природы, дают детям основы знаний и навыков, позволяющих понять сложность развития окружающего мира. Экологические задачи для младших школьников могут быть разного уровня сложности в зависимости от класса и подготовленности детей.

Решение задач с экологическим содержанием я использовала при проведении урока математики по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер».

Цели урока: организовать деятельность учащихся:

- по формированию представлений о массе конкретных предметов и тел; по знакомству учащихся с новыми единицами массы - тонна, центнер;

- по усвоению эталона соотношений между единицами массы;

- вовлечение в практическую деятельность по изучению состояния окружающей среды нашего села, через составление и решение задач.

Этап «Формулировка темы и цели урока» был направлен на включение школьников в активную позицию через понимание цели и содержания предстоящей деятельности на уроке. Достижение поставленной цели реализуется через актуализацию знаний по теме урока, определение ключевых понятий темы.

Цель реализована следующими методами и приемами: математический диктант, проблемный диалог. 

Этап «Работа с новым материалом»  направлен на реализацию цели формирования системы знаний по теме урока.

Способы: диалог, парная работа.

Методы: подводящий к открытию знания диалог.

Этап «Первичное закрепление» был направлен на включение полученных знаний по теме раздела курса математики, расширение и углубление имеющихся знаний по теме урока.

 Данная цель была реализована в процессе решения экологических задач на нахождение массы. Решение подобных задач формирует у школьников чувство ответственности за сохранение и восстановление природных ресурсов.

Цель реализована следующими методами и приемами: работа в паре, выполнение тестовых и практических заданий по теме урока.

Этап «Подведение итогов урока» был направлен на реализацию цели осмысления хода и результатов урока, формирование устойчивых и отчетливых образов новых знаний.

Цель реализована следующими методами и приемами: диалог, обмен мнениями в группе,  обсуждение результатов деятельности на уроке, анализ и самоанализ деятельности и результатов деятельности на уроке.

Большой интерес у учащихся вызвала информация о путях решения проблемы накопления отходов в селе. Вместе с ребятами решили проследить технологическую цепочку, связывающую несколько предприятий, участвующих в процессе сбора, сортировки, переработки и утилизации отходов. Для села эта проблема крайне актуальна.

Систематическое использование  задач с экологическим содержанием способствует лучшему усвоению знаний, расширяет кругозор школьников, помогает осознанию учащимися необходимости бережного отношения к природе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!