СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 3классе на тему "Деление суммы на число"

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 классе»

Деление суммы на число.

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять прием деления суммы на число,

решать задачи разными способами, составлять задачу по выражению и решать ее, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: дети научатся применять прием деления суммы на число, решать задачи разными способами, составлять задачи по выражению и решать, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, слушать собеседника, вести диалог, обобщать собственные представления ,оценивать свои достижения.

Личностные: самостоятельно выполнять определенные виды работ, понимать ответственность за результат.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Образовательные ресурсы

Математика 3 класс

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер

Ход урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения.


I.Мотивация к учебной деятельности.

Эмоциональная и мотивационная подготовка к уроку.

Приветствие.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л- понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к предмету.

II.Актуализация знаний
























III.Изучение нового материала

1.Проверка домашнего задания.



2.Устный счет.





















1)Целеполагание.

Проверяю работу в тетрадях.




1)Повторяем таблицу умножения и деления.

Составьте выражения на умножение и деление однозначных чисел с ответами

63

27


36


56




2)Магические квадраты.


48




13


28


39





62

54

21

25

16





-Предлагаю выложить на парту 4 палочки одного цвета(синие) и 6 палочек другого цвета(красные).

-Как эти палочки разделить на 2 части?



-По сколько палочек получилось в каждом ряду?

-Как еще можно разделить эти палочки на 2 части?






-Что мы с вами сейчас делали?

-Как можно разделить сумму на число?




-Сформулируйте тему урока?

Показывают выполненную работу.



4*9=36

9*4=36

6*6=36

3*9=27

9*3=27

8*7=56

7*8=56

9*7=63

7*9=63














Дети выкладывают на партах палочки, поясняют что сначала надо вычислить сумму ,а потом разделить ее на 2.Записывают пример и решают его.

(4+6):2=10:2=5


(По 5)


Можно сначала синие палочки разделить на 2,а потом красные.

Иллюстрируют способ .Записывают выражение.

(4+6):2=4:2+6:2=2+3=5

-Делили сумму на число.

-Нужно вычислить сумму и разделить на число. А можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.


Формулируют тему, цель урока.

-Деление суммы на число.

П- осуществляют логические операции, выделяют информацию из текстов, используют математическую терминологию.

К- слушают друг друга, обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы для решения проблемы, работают в коллективе, уважают мнение других обучающихся.

Л- осознают свои возможности в учении, адекватно рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха.

Р- находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия.









П- осуществляют логические действия, адекватно воспринимают и извлекают информацию из текстов, из ответов учащихся, ориентируются в своей системе знаний.

Р- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, планируют и контролируют учебную деятельность, находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме, ориентируются в учебнике.

К- строят речевые высказывания в устной форме,выражают свои мысли, учитывают разные мнения, понимают и выбирают различные подходы к решению учебной задачи.


2.Первичное закрепление .

Предлагаю рассмотреть рисунок на странице 13.Прочитайте текст рядом с красной чертой.

-Как выполнили деление суммы на число?

-Верны ли были наши предположения?

№1(с комментированием)



№2.Прочитайте задачу.

-О какой величине говорится в задаче?

-Как удобнее записать задачу кратко?

-Сколько в ней будет столбцов?

-Сколько строчек?

-Что такое 15 метров?

-Что такое 12 метров?

-Что такое 3 метра?

-Как назовем второй столбец?











-Каким способом можно узнать сколько платьев скроили?

Дети рассматривают рисунок, читают. Отвечают на поставленные вопросы учителя.




Решают примеры, выбирая один из способов выполнения вычислений.




-О длине.


-С помощью таблицы.



-Расход ткани первой закройщицы.

-Расход ткани второй закройщицы.

-Расход ткани на одно платье.

-Количество платьев.




Расход на 1 пл.

Кол-во пл.

Общий расх.

1 з.

3м.

?

15м.

2з.

?

12м.

-Нужно вычислить ,сколько всего ткани было у обеих закройщиц. А результат разделить на 3.

(12+15):3=9пл.

-А можно вычислить ,сколько платьев скроила каждая закройщица и полученные результаты сложить.

(12:3)+(15:3)=9пл.


Л- устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.



































IV.

Физкультминутка.


Организую проведение физкультминутки.


Выполняют упражнения.

Отдых наш -физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели ,встали, сели, встали-

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.



V. Практическая деятельность.

1.Решение задач.






2.Занимательные задачи.

№3.Работа в парах.

Организую проверку.





-Суслик зимой просыпается через каждые 10 дней. Сколько раз за всю зиму просыпается суслик, если в году 90 зимних дней?


-Рост взрослого коалы 60 см, а новорожденного -2см.Во сколько раз больше рост взрослого коалы, чем рост новорожденного?

-Суслик просыпается зимой через каждые 10 дней, а хомяк- через каждые 2 дня. Во сколько раз реже просыпается суслик, чем хомяк

Составляют задачу по выражению и записывают решение.






-9 раз






-в 30 раз




-в 5 раз.

П- устанавливают математические отношения между объектами ,рассуждают,

Доказывают, определяют по изученным признакам является ли текст задачей.

Р- при возникновении затруднений осуществляют контроль.

К- понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко высказывают свои оценки и предложения.

Л- осуществляют смыслообразование, определяют общие для всех правила поведения, правила работы в парах, оценивают содержание усваиваемого материала.

VI.Рефлексия

Обобщение полученных знаний на уроке. Проверь себя. Учебник страница 13

Предлагаю самостоятельно выполнить( (20+12):2; (23+25):8) выражения, а один ученик работает у доски.

Взаимопроверка.

Выполняют работу самостоятельно.

Оценивают свою работу.

П- осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Р- планируют свои учебные действия, проводят самооценку результатов своей учебной деятельности.

VII.Итог урока.

Заключительная беседа. Выставление оценок.

-С каким новым вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке?

-Какими способами можно разделить сумму на число?

-Кто доволен своей работой?

-Какое задание было самым интересным?

Отвечают на вопросы учителя.

П- ориентируются в своей системе знаний.

Р- оценивают свои достижения.

Л- проявляют интерес к предмету.

VIII.Домашнее задание.

Инструктаж по выполнению домашнего .задания.

Учебник страница 13 №5,№4(2)

Слушают и задают непонятные вопросы.

Р- принимают и сохраняют учебные задачи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!