I.Мотивация к учебной деятельности. | Эмоциональная и мотивационная подготовка к уроку. | Приветствие. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. | К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л- понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к предмету. |
II.Актуализация знаний III.Изучение нового материала | 1.Проверка домашнего задания. 2.Устный счет. 1)Целеполагание. | Проверяю работу в тетрадях. 1)Повторяем таблицу умножения и деления. Составьте выражения на умножение и деление однозначных чисел с ответами 63 27 36 56 2)Магические квадраты. -Предлагаю выложить на парту 4 палочки одного цвета(синие) и 6 палочек другого цвета(красные). -Как эти палочки разделить на 2 части? -По сколько палочек получилось в каждом ряду? -Как еще можно разделить эти палочки на 2 части? -Что мы с вами сейчас делали? -Как можно разделить сумму на число? -Сформулируйте тему урока? | Показывают выполненную работу. 4*9=36 9*4=36 6*6=36 3*9=27 9*3=27 8*7=56 7*8=56 9*7=63 7*9=63 Дети выкладывают на партах палочки, поясняют что сначала надо вычислить сумму ,а потом разделить ее на 2.Записывают пример и решают его. (4+6):2=10:2=5 (По 5) Можно сначала синие палочки разделить на 2,а потом красные. Иллюстрируют способ .Записывают выражение. (4+6):2=4:2+6:2=2+3=5 -Делили сумму на число. -Нужно вычислить сумму и разделить на число. А можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить. Формулируют тему, цель урока. -Деление суммы на число. | П- осуществляют логические операции, выделяют информацию из текстов, используют математическую терминологию. К- слушают друг друга, обмениваются мнениями, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы для решения проблемы, работают в коллективе, уважают мнение других обучающихся. Л- осознают свои возможности в учении, адекватно рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха. Р- находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия. П- осуществляют логические действия, адекватно воспринимают и извлекают информацию из текстов, из ответов учащихся, ориентируются в своей системе знаний. Р- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, планируют и контролируют учебную деятельность, находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме, ориентируются в учебнике. К- строят речевые высказывания в устной форме,выражают свои мысли, учитывают разные мнения, понимают и выбирают различные подходы к решению учебной задачи. |
| 2.Первичное закрепление . | Предлагаю рассмотреть рисунок на странице 13.Прочитайте текст рядом с красной чертой. -Как выполнили деление суммы на число? -Верны ли были наши предположения? №1(с комментированием) №2.Прочитайте задачу. -О какой величине говорится в задаче? -Как удобнее записать задачу кратко? -Сколько в ней будет столбцов? -Сколько строчек? -Что такое 15 метров? -Что такое 12 метров? -Что такое 3 метра? -Как назовем второй столбец? -Каким способом можно узнать сколько платьев скроили? | Дети рассматривают рисунок, читают. Отвечают на поставленные вопросы учителя. Решают примеры, выбирая один из способов выполнения вычислений. -О длине. -С помощью таблицы. -Расход ткани первой закройщицы. -Расход ткани второй закройщицы. -Расход ткани на одно платье. -Количество платьев. | Расход на 1 пл. | Кол-во пл. | Общий расх. | 1 з. | 3м. | ? | 15м. | 2з. | 3м | ? | 12м. | -Нужно вычислить ,сколько всего ткани было у обеих закройщиц. А результат разделить на 3. (12+15):3=9пл. -А можно вычислить ,сколько платьев скроила каждая закройщица и полученные результаты сложить. (12:3)+(15:3)=9пл. | Л- устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
IV. | Физкультминутка. | Организую проведение физкультминутки. | Выполняют упражнения. Отдых наш -физкультминутка, Занимай свои места! Раз- присели, два- привстали, Руки кверху все подняли. Сели ,встали, сели, встали- Ванькой – встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой любимый мяч. | |
V. Практическая деятельность. | 1.Решение задач. 2.Занимательные задачи. | №3.Работа в парах. Организую проверку. -Суслик зимой просыпается через каждые 10 дней. Сколько раз за всю зиму просыпается суслик, если в году 90 зимних дней? -Рост взрослого коалы 60 см, а новорожденного -2см.Во сколько раз больше рост взрослого коалы, чем рост новорожденного? -Суслик просыпается зимой через каждые 10 дней, а хомяк- через каждые 2 дня. Во сколько раз реже просыпается суслик, чем хомяк | Составляют задачу по выражению и записывают решение. -9 раз -в 30 раз -в 5 раз. | П- устанавливают математические отношения между объектами ,рассуждают, Доказывают, определяют по изученным признакам является ли текст задачей. Р- при возникновении затруднений осуществляют контроль. К- понимают различные подходы к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко высказывают свои оценки и предложения. Л- осуществляют смыслообразование, определяют общие для всех правила поведения, правила работы в парах, оценивают содержание усваиваемого материала. |
VI.Рефлексия | Обобщение полученных знаний на уроке. Проверь себя. Учебник страница 13 | Предлагаю самостоятельно выполнить( (20+12):2; (23+25):8) выражения, а один ученик работает у доски. Взаимопроверка. | Выполняют работу самостоятельно. Оценивают свою работу. | П- осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение. Р- планируют свои учебные действия, проводят самооценку результатов своей учебной деятельности. |
VII.Итог урока. | Заключительная беседа. Выставление оценок. | -С каким новым вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке? -Какими способами можно разделить сумму на число? -Кто доволен своей работой? -Какое задание было самым интересным? | Отвечают на вопросы учителя. | П- ориентируются в своей системе знаний. Р- оценивают свои достижения. Л- проявляют интерес к предмету. |