Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «ЯСШ № 10»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
Урок по математике
Тема:
«Числовые выражение. Закрепление»
2-Б класс
Учитель начальных классов
Глущенко Ю.И.
2015
Урок математики во 2 классе
Тема урока: «Числовые выражения. Закрепление»
Цели:
А) деятельностная : работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
Б) содержательная – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Закрепить понятия «числовое выражение», «значение числового выражения».
Научить:
— вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;
— решать задачу и записывать решение в виде числового выражения;
— использовать терминологию при чтении и записи числового выражения;
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.
Задачи:
1.Совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
2.Развивать логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, познавательные и творческие способности.
3. Воспитывать стремление к расширению математических знаний, интерес к урокам математики.
Термины и понятия: числовое выражение, значение числового выражения.
Планируемый результат
Личностные умения:
Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
— определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;
— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;
— определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;
— использовать числовое выражение при записи решения задачи;
— использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;
Коммуникативные умения:
— строить монологическое высказывание, используя математические термины;
— формулировать понятные высказывания, мнение;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные умения
Читать арифметические выражения со скобками.
• Различать выражения со скобками и без скобок.
• Выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.
• Записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них.
• Решать задачи и записывать решение с помощью числового выражения.
Ход урока
Орг. момент
- Здравствуйте, ребята! Урок математики сегодня у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда именно, вы узнаете, выполнив задание.
2. Объявление темы.
Как называются записи на доске.
8 + 2 19 – 7 18 + 6
27- 3 54 – 3 4 + 5
- Числовые выражения.
Учитель. Тема нашего урока – числовые выражения. Мы будем повторять, как они читаются и записываются.
Устный счет.
Расположи числа в порядке возрастания и узнаешь, куда мы отправимся
Зашифровано слово КОСМОС
К | О | С | М | О | С |
12 | 29 | 34 | 41 | 68 | 82 |
Круговые примеры. На доске записаны примеры на звездочках, дети их решают и находят дорогу, по которой мы отправимся в путешествие.
Скажите, на какие две группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)
- Назовите компоненты действия сложения.
- Назовите компоненты действия вычитания.
Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы полетим.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться!
Лишь распустит птица хвост-
Вдруг поднимется до звезд. (Ракета)
Ракета – древнее изобретение. В Древнем Китае уже две тысячи лет назад люди начиняли бамбуковые трубки порохом и поджигали с открытого конца. Ракета взмывала вверх, охватывая небо пламенной дугой. Ракеты были маленькими и использовались только для увеселения.
Запись даты и классной работы
Прежде, чем мы отправимся – запишем число и классная работа
Сегодня у нас 5 ноября.
В сегодняшнем нашем путешествии мы посетим не все планеты, а только планеты земной группы. Планеты земной группы – Меркурий, Венера, Земля, Марс Их ещё называют внутренними планетами, они твердотелые в отличие от других газовых планет. Наибольшая планета земной группы — Земля. Все планеты вращаются вокруг какой звезды? (Солнце)
Решение неравенств
Первая планета Меркурий – самая ближняя планета к солнцу. Планета названа в честь древнеримского бога торговли — быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет. После лишения Плутона в 2006 году статуса планеты к Меркурию перешло звание самой маленькой планеты Солнечной системы
На этой планете мы с вами будем решать неравенства. Вам надо поставить знак больше, меньше или равно, чтобы неравенство стало верным.
Задания записаны на вот таких ракетах. Один ученик выходит и записывает на доске. Остальные ребята записывают в тетради.
24+20*44 70 мин*1ч
32+7*37 12-6*5
18-8*7 17 см*1 дм 7 см
Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь
Решение примеров
Вот мы с вами подлетаем ко второй планете – Венере. Венера – вторая внутренняя планета Солнечной системы. Это единственная из восьми основных планет Солнечной системы, получившая название в честь женского божества.
- Но что случилось – нас застал метеоритный дождь. Он очень опасный для нас. Кто скажет почему? Но мы сможем успешно справиться с ним, на каждом метеорите есть пример, если вы его решите правильно, то разобьете метеорит.
Дети выходят и решают примеры по одному, записывая на доске, а остальные дети записывают в тетрадях.
- Молодцы вы хорошо справились с заданием.
Физминутка
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон
Решение задачи
А сейчас мы с вами отправляемся на следующую планету. Это планета Марс –четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. У Марса есть два естественных спутника — Фобос и Деймос (в переводе с древнегреческого — «страх» и «ужас»)
Всего на Марс высадилось 20 детей. Из них 6 девочек. Сколько мальчиков высадилось на Марсе?
- Что нам известно в задаче?( Сколько детей высадилось на Марс)
- Известно сколько девочек? (Да – 6)
- А сколько мальчиков?
- Каков вопрос задачи?
- Можем мы ответить на главный вопрос задачи?
- Каким действием будем решать задачу? (Вычитание)
- краткую запись к задаче мы сегодня выполним в виде чертежа.
- К доске пойдет …
Один ученик работает возле доски
- молодцы ребята вы все прекрасно справились
- А посмотрите какие-то лица встретились нам на Марсе, может это марсиане?
- Посмотрите, какие необычные лица, на что они похожи?
- Из каких геометрических фигур состоят лица?
А какое лицо лишнее и почему?
Работа с учебником стр.47 №4
И вот мы с вами возвращаемся на нашу родную планету. Как она называется? (Земля).
Правильно Земля - это единственная планета, на которой есть жизнь. Она третья по счету планета от солнца
- Но, чтобы благополучно приземлиться, нам надо выполнить задание.
Откройте учебники на стр. 47 №4.
Прочитайте задание, что нужно сделать?
- А в каком порядке мы будем выполнять действия, если там есть скобки? (Первое действие в скобках)
7. Рефлексия. Подведение итогов
- Понравился вам урок ребята?
- Скажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?
- Все ли сегодня у вас получилось?
- Какие трудности возникли у вас?
- При выполнении какого задания?
Подведение итогов, выставление оценок.