СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике Тема: «Числовые выражение. Закрепление» 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательные умения: — определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; — использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них; — определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике Тема: «Числовые выражение. Закрепление» 2 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «ЯСШ № 10»

муниципального образования городской округ Ялта

Республики Крым









Урок по математике

Тема:

«Числовые выражение. Закрепление»

2-Б класс











Учитель начальных классов

Глущенко Ю.И.








2015

Урок математики во 2 классе

Тема урока: «Числовые выражения. Закрепление»

Цели:
А) деятельностная : работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
Б) содержательная – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Закрепить понятия «числовое выражение», «значение числового выражения».
Научить: 
— вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;
— решать задачу и записывать решение в виде числового выражения;
— использовать терминологию при чтении и записи числового выражения;
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.
Задачи:
1.Совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
2.Развивать логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, познавательные и творческие способности.
3. Воспитывать стремление к расширению математических знаний, интерес к урокам математики.
Термины и понятия: числовое выражение, значение числового выражения.
Планируемый результат 
Личностные умения:
Проявлять:
— интерес к изучению темы;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
— определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;
— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;
— определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;
— использовать числовое выражение при записи решения задачи;
— использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
Регулятивные умения: 
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;
Коммуникативные умения:
— строить монологическое высказывание, используя математические термины;
— формулировать понятные высказывания, мнение;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные умения
Читать арифметические выражения со скобками.
• Различать выражения со скобками и без скобок.
• Выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.
• Записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них.
• Решать задачи и записывать решение с помощью числового выражения.


Ход урока

  1. Орг. момент

-  Здравствуйте, ребята! Урок математики сегодня у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда именно, вы узнаете, выполнив задание.

 2. Объявление темы.

 Как называются записи на доске.

8 + 2                   19 – 7                    18 + 6

27- 3                  54 – 3                      4 + 5

- Числовые выражения.

Учитель. Тема нашего урока – числовые выражения. Мы будем повторять, как они читаются и записываются.

  1. Устный счет.

  1. Расположи числа в порядке возрастания и узнаешь, куда мы отправимся

Зашифровано слово КОСМОС

К

О

С

М

О

С

12

29

34

41

68

82


  1. Круговые примеры. На доске записаны примеры на звездочках, дети их решают и находят дорогу, по которой мы отправимся в путешествие.

Скажите, на какие две группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

- Назовите компоненты действия сложения.

- Назовите компоненты действия вычитания.

  1. Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы полетим.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться!

Лишь распустит птица хвост-

Вдруг поднимется до звезд. (Ракета)

Ракета – древнее изобретение. В Древнем Китае уже две тысячи лет назад люди начиняли бамбуковые трубки порохом и поджигали с открытого конца. Ракета взмывала вверх, охватывая небо пламенной дугой. Ракеты были маленькими и  использовались только для увеселения.

  1. Запись даты и классной работы

Прежде, чем мы отправимся – запишем число и классная работа

Сегодня у нас 5 ноября.

В сегодняшнем нашем путешествии мы посетим не все планеты, а только планеты земной группы. Планеты земной группы – Меркурий, Венера, Земля, Марс Их ещё называют внутренними планетами, они твердотелые в отличие от других газовых планет. Наибольшая планета земной группы — Земля. Все планеты вращаются вокруг какой звезды? (Солнце)

  1. Решение неравенств

Первая планета Меркурий – самая ближняя планета к солнцу. Планета названа в честь древнеримского бога торговли — быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет. После лишения Плутона в 2006 году статуса планеты к Меркурию перешло звание самой маленькой планеты Солнечной системы

На этой планете мы с вами будем решать неравенства. Вам надо поставить знак больше, меньше или равно, чтобы неравенство стало верным.

Задания записаны на вот таких ракетах. Один ученик выходит и записывает на доске. Остальные ребята записывают в тетради.

24+20*44 70 мин*1ч

32+7*37 12-6*5

18-8*7 17 см*1 дм 7 см

  1. Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь

  1. Решение примеров

Вот мы с вами подлетаем ко второй планете – Венере. Венера – вторая внутренняя планета Солнечной системы. Это единственная из восьми основных планет Солнечной системы, получившая название в честь женского божества.

- Но что случилось – нас застал метеоритный дождь. Он очень опасный для нас. Кто скажет почему? Но мы сможем успешно справиться с ним, на каждом метеорите есть пример, если вы его решите правильно, то разобьете метеорит.

Дети выходят и решают примеры по одному, записывая на доске, а остальные дети записывают в тетрадях.

- Молодцы вы хорошо справились с заданием.

  1. Физминутка

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон

  1. Решение задачи

А сейчас мы с вами отправляемся на следующую планету. Это планета Марс –четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам  планета Солнечной системы. У Марса есть два естественных спутника — Фобос и Деймос (в переводе с древнегреческого — «страх» и «ужас»)

Всего на Марс высадилось 20 детей. Из них 6 девочек. Сколько мальчиков высадилось на Марсе?

- Что нам известно в задаче?( Сколько детей высадилось на Марс)

- Известно сколько девочек? (Да – 6)

- А сколько мальчиков?

- Каков вопрос задачи?

- Можем мы ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием будем решать задачу? (Вычитание)

- краткую запись к задаче мы сегодня выполним в виде чертежа.

- К доске пойдет …

Один ученик работает возле доски

- молодцы ребята вы все прекрасно справились

- А посмотрите какие-то лица встретились нам на Марсе, может это марсиане?

- Посмотрите, какие необычные лица, на что они похожи?

- Из каких геометрических фигур состоят лица?

А какое лицо лишнее и почему?

  1. Работа с учебником стр.47 №4

И вот мы с вами возвращаемся на нашу родную планету. Как она называется? (Земля).

Правильно Земля - это единственная планета, на которой есть жизнь. Она третья по счету планета от солнца

- Но, чтобы благополучно приземлиться, нам надо выполнить задание.

Откройте учебники на стр. 47 №4.

Прочитайте задание, что нужно сделать?

- А в каком порядке мы будем выполнять действия, если там есть скобки? (Первое действие в скобках)

7. Рефлексия. Подведение итогов

- Понравился вам урок ребята?

- Скажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?

- Все ли сегодня у вас получилось?

- Какие трудности возникли у вас?

- При выполнении какого задания?

Подведение итогов, выставление оценок.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!