СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме "Решение текстовых задач, числовых выражений" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: создать условия для закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, развития навыков счёта, мышления.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Решение текстовых задач, числовых выражений" 2 класс»

Учитель начальных классов

Чинарова Елена Владимировна



Математика
Тема: Решение текстовых задач, числовых выражений.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развития навыков счёта, мышления.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами; уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.



Личностные: имеют общее представление о моральных нормах поведения на уроке.

Ход урока

I. Организационный этап. Слайд 2

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи

За работу в добрый час!


Девиз нашего урока: Дружно поработаем – больше узнаем.

Друзьям помогать, а не перебивать!

- Давайте вспомним правила работы на уроке. (Работаем дружно, поднимаем руку, не выкрикиваем ответ, на уроке не разговариваем)



II. Актуализация знаний.

1. Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради, запишите число: 18 апреля.

- Какое число прописано?(18)

- Какое это число? (двузначное)

- Что ещё расскажите про число?(в нём 1 десяток и 8 единиц, соседи числа

17 и 19)

2. Устный счёт.

Математический диктант

Слайд 3

- Длина тела снегиря 18 см.Запишите предыдущее и последующее числа.

(17,19)

Слайд 4

- У клеста в одном гнезде 4 птенца. Сколько птенцов в 2 гнёздах? (8)

Слайд 5

- В России встречается четырнадцать видов синиц. Запишите это число (14)

Слайд 6

- За 1 час папа-самец сороки приносит до 5 червяков. Сколько червяков папа

принесёт за 2 часа? (10)

Слайд 7

-Длина тела воробьёв от 12 до 15 см. Запишите пропущенные числа

12, ..., ..., 15 (13, 14)

Слайд 8

- В гнезде клеста 4 птенца, В гнезде поползня на 6 птенцов больше, чем у

клеста. Сколько птенцов в гнезде у поползня? (10)

Слайд 9

-Проверка. 17, 19, 8, 14, 10, 13, 14, 10



2.Игра «Занимательные рамки». Работа в парах.



- Вспомним правила работы в паре. (прочитать на плакате)

1. Работать должны оба.

2. Один говорит, другой слушает.

3. Своё несогласие высказывай вежливо.

4. Если не понял (а), переспроси.

3. Задача на смекалку. (Девочки у доски с картинками)

У трёх девочек - Юли, Сусанны и Виолетты - шапочки разного цвета:

красного, белого и синего. У кого какого цвета шапочка, если все картинки

неверные?

Юля (зелёная), Сусанна (зелёная и синяя), Виолетта (красная)



III. Самоопределение к деятельности.

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке.

- Тема урока "Решение текстовых задач и числовых выражений".

- Какую цель будем решать на уроке?

- Страница 73. Прочитать.

IV. Работа по теме урока.

Страница 73 №1 (самостоятельно). Проверка.

Страница 73 №4.

- Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

- Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.( Дети посадили 4 ёлочки и

5 берёзок. Сколько всего деревьев посадили дети?)

- Запишите решение. (4 + 5 = 9 (д.) Ответ: 9 деревьев.

- Составьте задачу, чтобы на решалась вычитанием. (Дети посадили 4 ёлочки и

5 берёзок. На сколько больше дети посадили берёзок, чем ёлочек?)

-Запишите решение. (5 - 4 =1(б.) Ответ: на 1 берёзку больше.

- Молодцы.

- Прочитайте задачу после красной линии.

- О чём говорится в задаче? ( девочки складывали домики из конструктора)

- Сколько домиков сложила Галя? (3 домика)

- Что сказано про Лену? (Лена сложила на 3 домика больше)

- Прочитайте вопрос. (Сколько домиков сложила Лена?

- Сможем ответить на него? (да, сможем)

- Каким действием? ( сложением)

- Запишите решение.

- Сколько же домиков сложила Лена? (5)

- Измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями. (Сколько всего домиков сложили две девочки? )

- Как узнаем? (3+5 = 8 (д.))

Страница 76 №5

Выполняют устно (с подробным объяснением), доказывают, какой знак арифметического действия (« + » или «–») пропущен.

8 * 3 * 2 = 7 10 * 4 * 7 = 13

8 – 3 + 2 = 7 10 – 4 + 7 = 13

9 * 6 * 5 = 10 10 * 3 * 8 = 15

9 + 6 – 5 = 10 10 – 3 + 8 = 15


V. Работа над развитием логического мышления

- Очень подвижны эти братишки,

Бегуны, прыгуны, шалунишки.

Ты внимательно на них посмотри

И брата отсутствующего найди.





VI. Рефлексия. Итог урока.

- Какое задание было для вас самым простым?

- Какое – самым трудным?

- Как вы справились с работой на уроке?

- Что помогло справиться с заданиями?

- Оцените свою работу на уроке. (Смайлики)

- Спасибо за урок.

- Дома раскрасить рисунок.




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!