Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности | Добрый день, ребята! Проверим готовность к уроку: спинка к спинке, кулачок, тетрадь наискосок. Покажите своей посадкой, что вы полностью готовы к уроку. Посмотрите на слайд, вы видите колесо фортуны. ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ПРИЛОЖЕНИИ Скажите, а что такое фортуна? Поднимите руку, кто бы хотел испытать удачу на уроке? Вижу, что все ребята хотят. Давайте посчитаем от 3 до 1 и нажмем на кнопку - испытаем удачу. Сегодня судьба за нас выберет тему для урока. Нажимает на кнопку «испытать удачу», колесо через время останавливается, нажимает на стрелку, появляется внизу иконка « тема№3», переходит по ней, появляется тема: «Сложение и вычитание на 2». | Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку. Удача, везение. Поднимают руки. 3…2…1 | Метапредметные принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности личностные осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
Актуализация знаний учащихся и пробное учебное действие | Посмотрите на тему урока. Ребята, скажите, что такое сложение? Проверим, как быстро вы владеете намывками складывания чисел. Приготовьте свои карточки с числами. Я буду говорить вам пример, а вы показывайте ответ. 3+1 6+2 8+1 4+2 А что же такое вычитание? Верно. А сейчас проверим ваши навыки вычитания чисел. Я буду говорить пример, а вы на карточках будете показывать результат. 2-1 5-2 7-1 8-2 9-1 Замечательно. | Это прибавление одного числа к другому. «Ложатся» на парту. 4 8 9 6 Это действие, при котором одно число вычитается из другого. 1 3 6 6 8 | предметные выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10 метапредметные принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности личностные пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач |
Локализация индивидуальных затруднений и действие целеполагание | Вы знаете, не у всех получается считать примеры очень быстро. Поднимите руки те, кто хотел бы научиться еще быстрее считать: считать быстрее любого калькулятора или компьютера. Замечательно. Какие знания нам нужны, чтобы достичь этой цели? А какую цель мы можем поставить на урок? | Знать что такое сложение и вычитание; знания о принципах сложения и вычитания чисел на два. Улучить навыки сложения и вычитания чисел на 2. | метапредметные принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности личностные осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений и реализация его | Выполним с вами устно следующее упражнение. Необходимо прибавлять по 2, начиная с числа 2. А теперь будем вычитать по 2, начиная с числа 9. Вспомним, из чего состоит задача. Вспомните, какие новые особенности вы выделили в этих компонентах на уроке, когда учились решать задачи. Совершенно верно. Совершенно верно. Откроем учебник на странице 93, упражнение 4. 3 слайд Нужно составить две математические задачи по рисункам, а затем их решить. Один человек выходит к доске, остальные используют карточки и составляют на парте решение задачи. Сейчас я расскажу вам одну историю. А вам предстоит нелегкая задача, по ходу истории придется выполнять подсчеты, а в конце мы узнаем, кто верно смог посчитать все данные. Нужно отметить, что вам не встретиться обычных примеров в повествовании, а придется очень внимательно слушать и обращаться внимание на все данные и что с ними происходит. У Ани было четыре красивых блокнота. Совсем скоро у подруги будет день рождения, поэтому Аня решила подарить ей два блокнота. И вот наступил праздник. Аня, как и хотела, сделала подруге подарок. На вечеринке было много конкурсов и Ане получилось выиграть 2 ручки. Сколько всего теперь у Ани ручек и блокнотов? Еще одна задача. Витя купил себе 10 конфет. По дороге из магазина домой, он не удержался и съел 2 конфеты. Придя домой, мальчик поделился еще двумя конфетами с сестрой. А за ужином он решил съесть еще 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Вити? Замечательно. Какие знания нам пригодились, чтобы решить эти задания? | 4,6,8,10. 7,5,3,1. Из условия и вопроса. Вопрос должен соответствовать условию. В вопросе должно быть искомое. Данных в условии должно быть минимум 2. 1 рисунок. На ветке дерева росло три красных и два оранжевых листа. Сколько всего росло на ветке листьев? 3+2=5. 2 рисунок. На ветке росло 5 листьев. 2 листа упали. Сколько листьев осталось на ветке? 5-2=3. 4. 4. Знания о принципах сложения и вычитания чисел на два. Знания о компонентах задачи. | предметные читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 10; пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10; решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос). метапредметные наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Личностные пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем |
Динамическая пауза | Вот такая цифра два (показывают на пальчиках цифру) Мы найдем ее друзья (смотрят по сторонам, прислоним руку ко лбу) Пара рук и глаз (показывают на себе) Посмотрите все на нас (машем руками друг другу) А еще у нас по парам Уши, ножки, ведь не даром: (показывают на себе) Цифру два мы любим вместе (руки в стороны) И с ней всегда мы будем вместе! (обнимают самих себя) Но есть одна такая двойка (угрожают пальчиком) Которая так очень бойко (прыжок) К ленивым детям прибегает (бег на месте) И в дневник след свой оставляет (пишут в воздухе) Не будем двойки получать (пальчиком водят из стороны в сторону) А сядем дальше продолжать (садятся) | Выполняют физкультминутку. | Метапредметные: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией |
Обобщение затруднения во внешней речи | Посмотрите на слайд. 4 слайд Скажите, какие числа пропущены. А по какому принципу они пропущены? Как найти недостающие числа? Верно. 5 слайд Следующее задание. Как можно по-разному получить число 4? Назовите все способы. 6-7 слайд Посмотрите, каждое число разобрано на удобные слагаемые. Ваша задача заполнить устно пропуски. Решим задачу. Раб тет 36 Слайд 9 Видим две схемы, сейчас несколько человек расскажут нам о придуманных задачах к рисункам. Запишем решение к каждой схем Слайд 10 Работаем с текстом задачи. Отделим условие от вопроса (||), теперь подчеркнем данные в условии, слово подсказку. Сделаем рисунок. Решим задачу. Какие знания нам пригодились, чтобы решить эти задания? | 3 и 7 К предыдущему прибавить 2, или из предшествующего отнять 2. 3+1 1+1+1+1 2+2 8=6+2 10=8+2 6=2+4 2+7=9 5=2+3 Ответы детей. 5-1=4 4+1=5 2+2=4 (с) Знания о различных способах получения числа; знания о принципах решения задачи; знания о принципах решения примеров, где есть сложение или вычитание чисел на два. | Предметные читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 10; пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10; решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос). Метапредметные понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Личностные пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Перед вами листы с двумя заданиями. Работать будем самостоятельно. В первом задании вам необходимо найти результат сложения или вычитания. Во втором задании нужно восстановить числовую последовательность ,подобное задание сегодня мы уже выполняли. Поменяйтесь листами друг с другом. Проверьте работы, сверив со слайдом. 7 слайд. Нарисуйте линеечку, оцените соседа за правильность. Какие знания вам понадобились, чтобы решить все задания в самостоятельной работе? | Работают на раздаточном материале. Оценивают свою работу. Все те, что ранее нам пригождались на уроке. | Предметные читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 10; пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10; решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос). Метапредметные понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Личностные пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем |
Итоги урока. Рефлексивно-оценочные действия | Вспомните, пожалуйста, нашу цель урока. Поднимите руки те, кто считает, что достиг этой цели. А сейчас мы оценим свою работу на уроке. Покажите знак «класс». Если у вас все получилось на уроке, то не убирайте его. Если у вас были ошибки, но вы с ними справились, то опустите знак «класс» горизонтально полу. Если вам было очень сложно на этом уроке, было много ошибок, то опустите знак вниз. | Улучить навыки сложения и вычитания чисел на 2. Поднимают руки. Проводят рефлексию собственной деятельности. | Метапредметные принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; Личностные оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем |
Инструктаж по выполнению домашнего задания | - | - | метапредметные принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенным личностные оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем |