Тема: «Окружность. Круг».
Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о круге и окружностях как новых геометрических понятиях.
в) способствовать воспитанию любви к уроку математики.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, раздаточный материал.
Этап урока | Образовательная задача | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Дидактические средства | УУД |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Мотивация (самоопределение) к уч. деят. | Создать условия, чтобы ученик внутренне подготовился, собрался, нацелился на покорение «новых вершин» | Словесный метод | Приветствие. Гость, отгадайте загадку. Голова да без ума В поле катится сама, Вкусная и сдобная, Для зверей съедобная... Верно. (Вывешивается) | Колобок | Ф | Наглядный материал | | Р: управление своей деятельностью | Мотивация к учебной деятельности, самоопределение |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения | Создать условия для осознания потребности в открытии новых знаний, умений, навыков | Словесный метод, частично поисковый метод, проблемная ситуация | Проблема. Письмо. На слайд. Назовите все фигуры по очереди. | Называют фигуры | Ф | Доска | Расп. и назв. геометрических фигур | Р: инициативность, управление своей деятельностью | Мотивация к обучению, |
Выявление места и причины затруднения | Дать возможность ученикам осознать, в чем именно состоит затруднение | Словесный метод, проблемный вопрос | Почему мы выбрали желтую фигуру? Почему не выбрали черную? Потому что граница круга. Окружность | Отвечают. | Ф | Презентация | Выделение среди разных фигур круг | Р: инициативность | смыслообразование |
Построение проекта выхода из затруднения | Формулировка темы, целей и задач | Словесный метод, беседа | Сформулируйте тему. Поставьте цель. На слайд. Сформулируйте задачи. | Окружность. Круг. Ставят цель, формулируют задачи | Ф | Презентация | | Р: постановка цели, планирование деятельности | смыслообразование |
Реализация построенного проекта | Создание проекта выхода из ситуации | Частично поисковый метод, метод сотрудничества | На доску. Найдите окружность и круг. Проверим по учебнику. Начертите в тетради, раскрасьте круг. Проверка на камере. Поработаем в паре. Круги на парте, начертите радиус. Алгоритм. | Выполняют | И П | Учебник, цветные круги | Строить речевые высказывания в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами | Р:управление своей деятельностью, самостоятельность, оценка деятельности | Мотивация к работе на результат, смыслообразование, самооценка |
Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи | Решение типовых задач по новой в парах, группах | Метод сотрудничества | Работа в группах. Разделите окружность. Выполним взаимопроверку. | Выполняют. Проверяют. | Г | Раздаточный материал | | Р: самостоятельность, контроль и коррекция | Самооценка, мотивация к работе на результат |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Самостоятельное выполнение учениками типовых заданий, проверяют по эталону сначала сами, а потом друг у друга | Словесный метод, практический метод, работа по учебнику | Читаем задание, самостоятельно выполним. Проверка камерой | | И | Учебник | | Р: самостоятельность | самопроверка |
Рефлексия учебной деятельности | Ученики соотносят цели урока с результатами учебной деятельности | Словесный метод | Поднимите сигнальные карточки | Рефлексируют | Ф | Сигнальные карточки | | | Самооценка |