-уметь конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек;
-уметь соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
-развивать классификацию (объединение в группы) геометрических фигур по самостоятельно установленному основанию;
-воспитывать адекватную оценку и самооценку, а также планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-воспитывать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, задавать вопросы;
-воспитывать уважительное отношение к предмету, учителю и одноклассникам.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Мотивирование к учебной деятельности | -Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Давайте начнём наш урок математики. Тихо садятся девочки и еще тише – мальчики. Проверьте все ли у вас готово к уроку, на парте у вас должны лежать учебники, тетради и письменные принадлежности. -Хорошо, но прежде, чем приступить к новой теме, давайте повторим как вы должны себя вести на уроке. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу Повторяют правила поведения в классе | Приветствие |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения | Ребята посмотрите на 1 слайд, скажите, что это? - Какую фигуру можно построить? - Дайте имя треугольнику. Что для этого следует сделать? - Я вам раздавала каждому листочки на перемене с этими точками. Соедините их. Какая фигура у вас в итоге получилась? Сошлось наше мнение с тем, что вы начертили? -Назовите элементы треугольника. -А что же такое треугольник? Кто вспомнит и назовет определение этой фигуре? - Сейчас, ребята, мы поедем в страну, которая называется Геометрия. В ходе путешествия вагоны будут пополняться знаниями. -Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите на наш паровоз. Из каких геометрических фигур составлен наш паровоз? -А на какие части можно разделить множество геометрических фигур, из которых составлен паровоз? -Сколько элементов в множестве кругов? -Сколько элементов в множестве треугольников? -Сколько элементов в множестве четырехугольников? -В каком множестве самое большое количество элементов? - Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке? | -Множество точек, в котором три элемента -Можно построить многоугольник - треугольник. -Обозначить буквами его вершины -Треугольник. -У треугольника 3 угла, 3 вершины, 3 стороны Определение треугольник -Круг, треугольник, прямоугольник -На 3: множество кругов, множество треугольников, множество четырёхугольников -В множестве четырёхугольников -Четырехугольники | Множество точек Соединение точек Элементы треугольника Прикрепляю большой паровоз с вагончиками. Тема |
Выявление места и причины затруднения | -Посмотрите на доску, что вы видите? -Посмотрите на следующий рисунок, что это? -Как вы думаете, как поточнее мы можем его назвать? -Теперь послушайте загадку Что сейчас увидим мы? Все углы мои прямы, Есть четыре стороны, Но не все они равны. Я четырехугольник. Какой? ...(Прямоугольник). -И как же мы назовем второй четырехугольник? -Какую цель поставим на урок? Чему мы сегодня научимся? | -Это четырехугольник -Это тоже четырёхугольник Мы не знаем Затрудняются -Прямоугольник -Мы рассмотрим четырехугольники. -Будем учиться находить среди них прямоугольники. -Научимся чертить и обозначать четырехугольники, прямоугольники | Четырёхугольник, у которого 2 угла непрямые и 2 прямые на другом Тема Цель урока |
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) | -Давайте составим план, который поможет нам достигнуть цели, которую мы поставили на урок. Но весь наш план перепутался, восстановите в правильную последовательность | Восстанавливают последовательность | План -Узнать, что такое прямоугольник и его свойства -Научиться чертить прямоугольник -Закрепить па практике полученный результат |
Реализация построенного проекта | -Итак, ребята, у четырехугольника 4 вершины, 4 стороны, 4 угла. Четырехугольник обозначается указанием его вершин. При этом обозначения вершин нужно называть по порядку так, словно мы обводим этот четырехугольник взглядом. Например, четырехугольник АБВГ или БВГА. Но нельзя обозначить его АГБВ. - Посмотрите на следующий рисунок. Какая фигура нарисована? - А точнее как можем назвать этот четырёхугольник? - У прямоугольников прямые углы, такие, как у тетради, учебника, парты. - Где в классе видите предметы прямоугольной формы? | Смотрят плакат, на котором нарисован четырехугольник, у которого 2 угла не прямые, указаны вершины, стороны, углы Смотрят плакат, на которой изображен прямоугольник -Четырёхугольник -Прямоугольник Поиск предметов в окружающей действительности | Показываю Показываю Лист А4 и прикладывает |
Первичное закрепление | - Сейчас мы научимся чертить прямоугольник. Посмотрите на рисунок. На рисунке изображены вершины фигуры. Точки ставим на углах клеток. Вы должны соединить данные точки отрезками с помощью линейки. -Какая фигура получилась? Почему так думаете? -Теперь нам нужно определить длину и ширину прямоугольника. Как же мы это сделаем, как думаете? -Большую сторону прямоугольника называют длиной. Длина прямоугольника АОДЕ составляет 4 клетки. -Меньшую сторону прямоугольника называют шириной. Ширина прямоугольника АОДЕ составляет 3 клетки. Физкультминутка | Выполняли задание учителя: 1 ученик работает у доски, остальные на листах в клетку -Прямоугольник | Прямоугольник на доске |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | -Теперь посмотрите следующий четырехугольник. Почему эту фигуру я назвала четырехугольником? -А прямоугольником смогу назвать? -Почему? - Еще мы можем назвать эту фигуру квадратом, т.к. квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Но об этой фигуре мы поговорим на следующих уроках 1. Работа по учебнику. Стр.64-65 №2 2. Работа в тетради на печатной основе. 1) Выполнение №1 стр. 52 2) Выполнение №2 стр. 52 | Объясняют -Да | Квадрат |
Практическая работа с самопроверкой по эталону | -А теперь я предлагаю вам выполнить практическую работу -Возьмите листочки. Какая эта фигура? Обведите длину синим цветом. А ширину зеленым цветом. -Согните прямоугольник пополам по меньшей стороне. Что вы заметили? -Согните прямоугольник пополам по большей стороне. Что вы заметили? - Какое свойство прямоугольника мы проверили? -И чтобы закрепить все наши знания, я предлагаю вам поработать с заданиями на слайдах | Выполняют практическую работу -Прямоугольник -Большие стороны прямоугольника полностью совпали. Они одинаковой длины -Меньшие стороны прямоугольника полностью совпали. Они одинаковой длины -Противоположные стороны прямоугольника одинаковы | Всем раздаю листы прямоугольной формы в крупную клетку |
Рефлексия деятельности (итог урока) | -О каких фигурах мы говорили на уроке. что вы узнали о четырехугольниках? -Прямоугольниках? -Оцените свою работу и уровень понимания материала с помощью смайликов и прикрепите их на последний вагон паровоза. | Оценивают свою деятельность | |