СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике Четырехугольник. Прямоугольник

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике Четырехугольник. Прямоугольник»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)






Конспект урока математики



Тема: ___________________________________________________________






Наименование образовательной организации:

__________________________________________________________

ФИО учителя: ____________________________________________

Класс: __________________________________________________

Дата проведения: _________________________________________

ФИО студента: ___________________________________________

ФИО методиста: __________________________________________

Допуск к проведению: ______________________________________

«______» ____________________ 20___ г.

Подпись куратора:



Отметка: ____________________

Подпись: ____________________






Рязань, 2020

Урок: Математика

Класс: 1 «Л»

Тема: Четырехугольник. Прямоугольник

Цель: сформировать понятие «четырёхугольник», познакомиться с его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением, распознавать четырёхугольники (прямоугольники) на чертеже

Задачи:

Образовательные:

-знать

-знать способ решения проблем учебной задачи;

-уметь различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже

-уметь конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек;

-уметь соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

Развивающие:

-развивать классификацию (объединение в группы) геометрических фигур по самостоятельно установленному основанию;

-уточнение и расширение (обогащение) словарного запаса учащихся;

-развивать внимание, познавательный интерес;

Воспитательные:

-повысить мотивацию обучающегося за счёт игровых форм;

-воспитывать адекватную оценку и самооценку, а также планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-воспитывать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, задавать вопросы;

-воспитывать интерес к уроку математика;

-воспитывать уважительное отношение к предмету, учителю и одноклассникам.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Мотивирование к учебной деятельности

-Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Давайте начнём наш урок математики. Тихо садятся девочки и еще тише – мальчики. Проверьте все ли у вас готово к уроку, на парте у вас должны лежать учебники, тетради и письменные принадлежности.

-Хорошо, но прежде, чем приступить к новой теме, давайте повторим как вы должны себя вести на уроке.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу







Повторяют правила поведения в классе

Приветствие

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Ребята посмотрите на 1 слайд, скажите, что это?


- Какую фигуру можно построить?


- Дайте имя треугольнику. Что для этого следует сделать?

- Я вам раздавала каждому листочки на перемене с этими точками. Соедините их. Какая фигура у вас в итоге получилась? Сошлось наше мнение с тем, что вы начертили?

-Назовите элементы треугольника.


-А что же такое треугольник? Кто вспомнит и назовет определение этой фигуре?

- Сейчас, ребята, мы поедем в страну, которая называется Геометрия. В ходе путешествия вагоны будут пополняться знаниями.

-Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите на наш паровоз. Из каких геометрических фигур составлен наш паровоз?


-А на какие части можно разделить множество геометрических фигур, из которых составлен паровоз?



-Сколько элементов в множестве кругов?

-Сколько элементов в множестве треугольников?

-Сколько элементов в множестве четырехугольников?

-В каком множестве самое большое количество элементов?

- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?


-Множество точек, в котором три элемента

-Можно построить многоугольник - треугольник.


-Обозначить буквами его вершины





-Треугольник.

-У треугольника 3 угла, 3 вершины, 3 стороны



Определение треугольник








-Круг, треугольник, прямоугольник



-На 3: множество кругов, множество треугольников, множество четырёхугольников







-В множестве четырёхугольников


-Четырехугольники

Множество точек











Соединение точек

Элементы треугольника








Прикрепляю большой паровоз с вагончиками.















Тема

Выявление места и причины затруднения

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Посмотрите на следующий рисунок, что это?

-Как вы думаете, как поточнее мы можем его назвать?

-Теперь послушайте загадку

Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник.

Какой? ...(Прямоугольник).

-И как же мы назовем второй четырехугольник?

-Какую цель поставим на урок? Чему мы сегодня научимся?

-Это четырехугольник

-Это тоже четырёхугольник

Мы не знаем


Затрудняются









-Прямоугольник

-Мы рассмотрим четырехугольники.

-Будем учиться находить среди них прямоугольники.

-Научимся чертить и обозначать четырехугольники, прямоугольники

Четырёхугольник, у которого 2 угла непрямые и 2 прямые на другом










Тема

Цель урока

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

-Давайте составим план, который поможет нам достигнуть цели, которую мы поставили на урок. Но весь наш план перепутался, восстановите в правильную последовательность





Восстанавливают последовательность

План

-Узнать, что такое прямоугольник и его свойства

-Научиться чертить прямоугольник

-Закрепить па практике полученный результат

Реализация построенного проекта

-Итак, ребята, у четырехугольника 4 вершины, 4 стороны, 4 угла. Четырехугольник обозначается указанием его вершин. При этом обозначения вершин нужно называть по порядку так, словно мы обводим этот четырехугольник взглядом. Например, четырехугольник АБВГ или БВГА. Но нельзя обозначить его АГБВ.

- Посмотрите на следующий рисунок.


Какая фигура нарисована?

- А точнее как можем назвать этот четырёхугольник?


- У прямоугольников прямые углы, такие, как у тетради, учебника, парты.

- Где в классе видите предметы прямоугольной формы?

Смотрят плакат, на котором нарисован четырехугольник, у которого 2 угла не прямые, указаны вершины, стороны, углы





Смотрят плакат, на которой изображен прямоугольник

-Четырёхугольник


-Прямоугольник





Поиск предметов в окружающей действительности

Показываю








Показываю







Лист А4 и прикладывает

Первичное закрепление

- Сейчас мы научимся чертить прямоугольник. Посмотрите на рисунок. На рисунке изображены вершины фигуры. Точки ставим на углах клеток. Вы должны соединить данные точки отрезками с помощью линейки.



-Какая фигура получилась? Почему так думаете?

-Теперь нам нужно определить длину и ширину прямоугольника. Как же мы это сделаем, как думаете?

-Большую сторону прямоугольника называют длиной. Длина прямоугольника АОДЕ составляет 4 клетки.

-Меньшую сторону прямоугольника называют шириной. Ширина прямоугольника АОДЕ составляет 3 клетки.


Физкультминутка






Выполняли задание учителя:

1 ученик работает у доски, остальные на листах в клетку

-Прямоугольник

Прямоугольник на доске

Включение нового знания в систему знаний и повторение

-Теперь посмотрите следующий четырехугольник. Почему эту фигуру я назвала четырехугольником?

-А прямоугольником смогу назвать?

-Почему?

- Еще мы можем назвать эту фигуру квадратом, т.к. квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Но об этой фигуре мы поговорим на следующих уроках

1. Работа по учебнику. Стр.64-65 №2

2. Работа в тетради на печатной основе.

1) Выполнение №1 стр. 52

2) Выполнение №2 стр. 52



Объясняют

-Да


Квадрат

Практическая работа с самопроверкой по эталону

-А теперь я предлагаю вам выполнить практическую работу

-Возьмите листочки. Какая эта фигура? Обведите длину синим цветом. А ширину зеленым цветом.

-Согните прямоугольник пополам по меньшей стороне. Что вы заметили?



-Согните прямоугольник пополам по большей стороне. Что вы заметили?



- Какое свойство прямоугольника мы проверили?


-И чтобы закрепить все наши знания, я предлагаю вам поработать с заданиями на слайдах

Выполняют практическую работу


-Прямоугольник




-Большие стороны прямоугольника полностью совпали. Они одинаковой длины


-Меньшие стороны прямоугольника полностью совпали. Они одинаковой длины


-Противоположные стороны прямоугольника одинаковы

Всем раздаю листы прямоугольной формы в крупную клетку


Рефлексия деятельности (итог урока)

-О каких фигурах мы говорили на уроке. что вы узнали о четырехугольниках?

-Прямоугольниках?

-Оцените свою работу и уровень понимания материала с помощью смайликов и прикрепите их на последний вагон паровоза.

Оценивают свою деятельность





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!